Лесостепная зона нашей местности (пос. Чистоозерный Ростовской области)
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Цель: в доступной форме, познакомить детей с местной флорой и фауной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komentarii_k_prezentatsii_lesostepnaya_zona_nashey_mestnosti.docx | 15.91 КБ |
lesostepnaya_zona_nashey_mestnosti.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Комментарии к презентации «Лесостепная зона нашей местности.
Цель: в доступной форме, познакомить детей с местной флорой и фауной.
Поселок Чистоозерный и хутор Богданов наша малая родина. Мы здесь проживаем. И часто говорим, что мы живем в Богдановке. Так мы называем свою малую родину. Протяженность нашего поселения большая. У нас много водоемов – озера, река Северский Донец. Вокруг озер растут деревья, кустарник. По берегам реки, в балках растет лес. Есть лесополосы посаженные людьми. Поселок окружает степь с многочисленными полями с сельскохозяйственными культурами.
В нашем поселении есть и лес, и водоемы и степь, и поля, и луга. Значит и растительность, и животный мир у нас разнообразен. Местность с лесами, степными участками называют лесостепь. Мы живем в лесостепной зоне.
Естественный лесной массив растет вдоль реки Северский Донец. Для деревьев идеальные условия для жизни – питательная почва и достаточное количество воды. У берегов реки растут - дуб, вяз, ива. В балках (байрачный лес) растет клен, тополь. Терновник, боярышник предпочитают луговые просторы. В лесополосах посаженных человеком растут – караич или карагач, акация, клен и цветущий розовым цветом кустарник скумпия.
В лесу много травянистых растений. Самыми известными для вас являются, первоцвет пролеска, мы его называем подснежник, и душистый цветок ландыш. Травянистые растения, растущие в лесу, любят влагу и тень.
В нашей местности живут дикие кабаны, лисы, ежи, зайцы.
У рек и озер свои обитатели. В них водятся рыбы – сом, судак, лещ, щука, карась. По берегам реки, озер и речушек растет камыш, где встречается болотная черепаха. В озерах живет водяная крыса – ондатра, ужи. Множество насекомых, которые любят влажные места – комары, стрекозы. Есть у нас водоплавающие птицы - дикие утки, цапли.
Птиц у нас обитает много: синица, воробей, ворона, дятел, жаворонок, куропатка, фазан, перепел; хищные степные птицы – степной орел, кобчик. Весной прилетают ласточки, стрижи, грачи, скворцы, кукушка, соловей.
В степи живут грызуны – мышь-полевка, суслик, крот. Есть ящерицы, степная гадюка, желтобрюхий полоз.
Из насекомых – бабочка махаон, кузнечики, кобылки, пауки, жуки, шмели, муравьи.
В степи многообразие разнотравья – ковыль, полынь, донник, чабрец, степные тюльпаны. Все они или ярко цветут или сильно пахнут, привлекая к себе насекомых.
Лесостепная зона с сухим и теплым климатом, благодатная среда обитания для животных и растений степи, леса, в нашей местности еще и водоемов и лугов. Степной зоны в нашей местности больше, чем лесной.
Расскажите, что запомнилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОСЕЛОК ЧИСТООЗЕРНЫЙ – МАЛАЯ РОДИНА.
МЕСТНЫЕ ВОДОЕМЫ КАРЬЕР РЕКА СЕВЕРСКИЙ ДОНЕЦ КАРЬЕР ОЗЕРО
В СТЕПИ МНОГО ПОЛЕЙ С ЗЕРНОВЫМИ КУЛЬТУРАМИ
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ЛЕСА СКУМПИЯ
РАСТЕНИЯ ЛЕСА ПРОЛЕСКА ЛАНДЫШ ПЕРВОЦВЕТЫ
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО ОРЕОЛА
ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ
ГРЫЗУНЫ – ОБИТАТЕЛИ СТЕПИ КРОТ
ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ
СТЕПНЫЕ РАСТЕНИЯ ДОННИК КОВЫЛЬ ТЮЛЬПАН ЧАБРЕЦ ШАЛФЕЙ ПОЛЫНЬ ВЬЮНОК ПЫРЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
травы нашей местности
презентация...
образовательная деятельность "Путешествие с лесовичком по лесостепной зоне России"
Образовательная деятельность разработана с использованием методики экологического развития дошкольников под редакцией Кондратьевой Н.Н. "Мы" и соответствует областям: познавательной области и развитию...
Презентация "Рыбы нашей местности"
Презентация, которая расширяет знания детей о рыбах нашей местности....
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»
Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются. Закреплять умение рас...
"Птицы нашей местности"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13825741","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","style":"padding: 5px; margin-left: 5px; float: right;","width":"499"}}]]Про...
Проект к 80-летию Ростовской области "Полезные ископаемые Ростовской обоасти"
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста....