Проект к 80-летию Ростовской области "Полезные ископаемые Ростовской обоасти"
проект (старшая группа)
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_80_letiyu_r.o.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект, приуроченный к 80-летию Ростовской области «Полезные ископаемые Ростовской области».
«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Срок проекта: среднесрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Актуальность: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.
Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой родного края. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам. Знакомя детей с новыми понятиями, названиями полезных ископаемых, использованию камня в жизни человека, какая техника работает при их добычи, тем самым способствует развитию речи, познавательных способностей, приобщению детей к исследовательской деятельности. Все это будет являться средством бережного отношения к природным богатствам.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Проблема: Традиционно в детском саду больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых. Исходя из этого, я и решила провести такой проект в нашей группе.
Цель: Дать детям представления о полезных ископаемых, залегающих в глубинах и на поверхности земли Ростовской области.
Задачи для детей:
- Продолжать работу по знакомству детей с символами Ростовской области (герб, флаг, гимн);
- расширение представлений о городах Ростовской области;
- познакомить с природными полезными ископаемыми родного края;
- рассказать, почему они «ископаемые» и почему «полезные».
- прививать интерес к исследованию природных ресурсов и учить рационально их использовать в будущем;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитание у ребенка любви к родному городу, Донскому краю, как «Малой Родине» через все виды детской деятельности.
Для родителей:
- Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
- Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.
Предполагаемый результат:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, уголь, щебень, керамзит, известняки, гранит, мел, минеральные воды, нефть, газ.
Умеют определять свойства и качества, знакомы со способами образования и добычи полезных ископаемых, знают о пользе их в природе и жизни человека.
Сформированы познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.
Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
Вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Ознакомлены с профессией геолог, шахтёр, гончар, скульптор.
Этапы проведения и реализации проекта
1. Подготовительный этап (сентябрь 2017 г.).
Цель: подготовить базу к внедрению проекта; познакомить родителей с предстоящей работой над проектом.
- Составление плана проекта.
- Изучение материалов по теме на различных сайтах.
- Знакомство родителей с проектом.
- Создание развивающей среды.
- Пополнение уголка экспериментирования необходимым инвентарём.
- Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала: папки «Полезные ископаемые Ростовской области», «Загадки о полезных ископаемых», «Сказки»;
- Совместно с родителями подобрать информацию о городах Ростовской области.
2.Основной этап (октябрь – ноябрь 2017г.):
Цель: Формирование знаний у детей о полезных ископаемых и их свойствах через разные виды деятельности.
Список литературы
- Бондаренко Т.М. Экологическое занятие с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ « Учитель» 2004;
- Дыбина О.В., Разманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005;
- Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду (человек).- М.: Сфера, 2005;
- Комплексное занятие по экологии для старших дошкольников. Методическое пособие под ред. С.Н. Николаевой. – М. Педагогическое общество России, 2005;
- Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2005;
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические редакции/ Под ред. Прохоровой Л.Н. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для воспитанников средней группы "Зимующие птицы Ростовской области"
Экологический проект «Зимующие птицы Ростовской области» во 2 средней группе Воспитатель: Тимченко И. А г.Гуково 2013 –...
Природные ископаемые Ростовской области
Презентация посвящена полезным ископаемым в Ростовской области.В Ростовской области разведаны и эксплуатируются месторождения каменного угля, природного горючего газа, флюсовых и конверторных известня...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Пою тебя, мой край родной! Музыкально - литературная композиция, посвященная празднованию 80 - летия Ростовской области
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования....
Квест-игра «Путешествие по Донскому краю», посвящённая 80 летию Ростовской области
Игра, посвященная 80 летию образования Ростовской области поможет детям закрепить знания о природе родного края , гостепреимстве и говоре Донских казаков,...
«История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)
laquo;История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...