Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Мы сажаем огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бычкова Оксана Александровна

Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю;

Рассказать, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень

полезный и витаминный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_my_sozhaem_ogorod.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

на тему: «Мы сажаем огород»

Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю; Рассказать, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

- Формировать у детей понимание ценности здоровья, воспитывать трудолюбие,

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря (луковица, корешки, перышки, огород, витамины).

- Уточнить представление детей о потребностях растений в земле, воде и свете;  

- Закрепить знания детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья;

-  Познакомить детей с особенностями луковицы: круглая, гладкая, желтая, внизу есть корешки;

-  Вызвать интерес к посадке растений, желание употреблять лук в пищу.

Материал к занятию: корзинка с луковицами; таз с землей; поднос с горшочками; лейка с водой; совочки, клеенка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты».

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»; «Чудесный мешочек».

3. Стихи, загадки про овощи.

 

Ход занятия:

Воспитатель приносит корзинку с луком в группу.

Воспитатель: Дети посмотрите, а что у меня в руках?

Дети: Корзинка.

Воспитатель:  Хотите узнать, что у меня в корзинке?

Дети: Да.

Воспитатель:  Смотрите (дети смотрят). Что это такое?

Дети: Лук.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете загадку про лук.

Ответы детей.

 Воспитатель: Я вам сейчас расскажу: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель:  Сколько лука лежит у меня в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много. 

Воспитатель берет большую луковицу и показывает детям.

Воспитатель: А какую луковицу я держу?

Дети: Большую.

Воспитатель: А эта луковица какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета лук?

Дети: Желтый.

Воспитатель:  Правильно. А какой формы луковица?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.

Воспитатель: Послушайте стих про лук:

Уродился нынче лук –

Кругл на редкость и упруг,

Словно мячик непослушный,

Прямо катится из рук!          

Но ему не по нутру,

Если снимешь кожуру, —

Так глаза тебе защиплет,

Что забудешь про игру.

Воспитатель: Лук  помогает лечить людей. Какой лук на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем, есть лук, то мы не будем болеть.

Физминутка:

                 

В огороде поутру погляди на грядку:       (наклоны вперед – назад)

 Лук зеленый на ветру делает зарядку.      (потягивание вверх)

 На зарядку встали вряд репа и редиска,   (ходьба на месте)

 Там листочки вверх глядят,                       (поднять руки вверх, помахать)

   Здесь – пригнулись низко.                        (присесть)

 

     Воспитатель:  А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? Показ перышек лука.

 Ответы детей.

 Воспитатель: Чтобы получить зеленые  перышки надо лук посадить в землю. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?

Ответы детей. 

Воспитатель: Давайте его посадим? Что необходимо, чтобы посадить растение?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, нужны луковицы, земля, вода, и ящики во что сажать.

Это луковица. У луковицы есть верх (показ), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ), отсюда растут корешки. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.

Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли.  Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Воспитатель: Что еще необходимо сделать, чтобы наш лучок вырос?  Ответы детей.

Воспитатель:   Нужно полить лук из лейки. Поливаем осторожно, много воды лить нельзя.  Еще  для роста лука необходимы: свет и тепло.

 А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука, а теперь отдохнем, становитесь в хоровод, споем и станцуем.

 

Хоровод “В хоровод мы пойдем”:

Вот идет в огород веселый народ.
Надо лук посадить, всех в округе удивить            (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем и  грядки копать начнем.
Дружно все копаем , а потом лучок мы сажаем.(копают землю лопатой)


Не успели посадить, надо нам лучок полить    (дети сажают лучок)
В руки леечку  возьмем и  лучок мы польем      (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай 
(дети поднимают руки вверх и качаются)


Лучок вырастет большой,  (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).

 

Рефлексия:

1.О чем говорили?

2. Какой геометрической формы лук?

3. Какого цвета лук?

4. Какие условия необходимы для роста лука? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».

Занятие с детьми второго и третьего года жизни.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое р...

конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"

В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...

Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"

Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Фрукты"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить  цвета: кр...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Осень золотая"

Данная деятельность рассчитана на детей 2-3 лет с целью обогащения активного словаря и развитию элементарных математических представлений....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "В огороде у козы"

Конспект  занятия в первой младшей группе по развитию речи «В огороде у козы»  Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей, Развити...