Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Мы сажаем огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю;
Рассказать, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень
полезный и витаминный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_my_sozhaem_ogorod.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
на тему: «Мы сажаем огород»
Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю; Рассказать, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Задачи:
- Формировать у детей понимание ценности здоровья, воспитывать трудолюбие,
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря (луковица, корешки, перышки, огород, витамины).
- Уточнить представление детей о потребностях растений в земле, воде и свете;
- Закрепить знания детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья;
- Познакомить детей с особенностями луковицы: круглая, гладкая, желтая, внизу есть корешки;
- Вызвать интерес к посадке растений, желание употреблять лук в пищу.
Материал к занятию: корзинка с луковицами; таз с землей; поднос с горшочками; лейка с водой; совочки, клеенка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты».
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»; «Чудесный мешочек».
3. Стихи, загадки про овощи.
Ход занятия:
Воспитатель приносит корзинку с луком в группу.
Воспитатель: Дети посмотрите, а что у меня в руках?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: Хотите узнать, что у меня в корзинке?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите (дети смотрят). Что это такое?
Дети: Лук.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете загадку про лук.
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: Сколько лука лежит у меня в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много.
Воспитатель берет большую луковицу и показывает детям.
Воспитатель: А какую луковицу я держу?
Дети: Большую.
Воспитатель: А эта луковица какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета лук?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Правильно. А какой формы луковица?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.
Воспитатель: Послушайте стих про лук:
Уродился нынче лук –
Кругл на редкость и упруг,
Словно мячик непослушный,
Прямо катится из рук!
Но ему не по нутру,
Если снимешь кожуру, —
Так глаза тебе защиплет,
Что забудешь про игру.
Воспитатель: Лук помогает лечить людей. Какой лук на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем, есть лук, то мы не будем болеть.
Физминутка:
В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед – назад)
Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)
На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте)
Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)
Здесь – пригнулись низко. (присесть)
Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? Показ перышек лука.
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы получить зеленые перышки надо лук посадить в землю. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте его посадим? Что необходимо, чтобы посадить растение?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, нужны луковицы, земля, вода, и ящики во что сажать.
Это луковица. У луковицы есть верх (показ), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ), отсюда растут корешки. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.
Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Воспитатель: Что еще необходимо сделать, чтобы наш лучок вырос? Ответы детей.
Воспитатель: Нужно полить лук из лейки. Поливаем осторожно, много воды лить нельзя. Еще для роста лука необходимы: свет и тепло.
А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука, а теперь отдохнем, становитесь в хоровод, споем и станцуем.
Хоровод “В хоровод мы пойдем”:
Вот идет в огород веселый народ.
Надо лук посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем и грядки копать начнем.
Дружно все копаем , а потом лучок мы сажаем.(копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки леечку возьмем и лучок мы польем (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).
Рефлексия:
1.О чем говорили?
2. Какой геометрической формы лук?
3. Какого цвета лук?
4. Какие условия необходимы для роста лука?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»
Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».
Занятие с детьми второго и третьего года жизни.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое р...
конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"
В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...
Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"
Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Фрукты"
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить цвета: кр...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Осень золотая"
Данная деятельность рассчитана на детей 2-3 лет с целью обогащения активного словаря и развитию элементарных математических представлений....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "В огороде у козы"
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «В огороде у козы» Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей, Развити...