Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Осень золотая"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Данная деятельность рассчитана на детей 2-3 лет с целью обогащения активного словаря и развитию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа,

«Детский сад комбинироованного вида № 118 «Ягодка»

Конспект

(образовательная область «Познавательное развитие»)

для детей первой младшей группы

«Осень золотая»

Вооспитатель:

 Гусева Е.А.

Петрозаводск

2015

Пояснительная записка

Социальная игровая ситуация «Осень золотая» представлена по направлению «Познавательное развитие».  Проведено мною в группе от 2 до 3 лет в ДОУ. Состав группы составляет 24человека, дети делятся на подгруппы. Дети группы находятся на завершающем этапе адаптации , имеют достаточно ровное психо-эмоциональное состояние, в группе нет гипероактивных и, наоборот, слишком застенчивых детей. Дети отличаются средним уровнем развития познавательных способностей. Хотя существуют и определенные проблемы в речевом и сенсорном развитии. Следовательно, большое внимание в данной игровой ситуации я старалась уделить работе по развитию речи (побуждение детей к активной речи) и сенсорики (Д/И «Кленовые букеты», «Собери ягоды в корзинки»). Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется на основе программы развития и воспитания детей в детском саду « Детство» В.И.Логиновой. Именно требованиями этой программы, а также собственными наработками  я руководствовалась при составлении конспекта данной социальной игровой ситуации.

Социальная игровая ситуация «Осень золотая» состоит из основных этапов, каждый из которых подчинен определенной цели:

- организационный: вовлечь детей в учебно-игровую деятельность, заинтересовать их;

- основной: решение поставленных задач с помощью различных методов и приемов, самостоятельного поиска детей;

- заключительный: подведение итогов занятия, формирование у детей умения объективно оценивать свое участие в нем.

В ходе социальной игровой ситуации я старалась использовать различные виды деятельности, которые позволяют сделать социалную игровую ситуацию более интересной для детей , учитывая их возрастные особенности и уровень их развития. Длительность также соответствует возрасту детей. Для снятия напряжения  проводятся динамические паузы, музыкальное сопровождение. Приобретения у детей первоначальных  знаний об осени и признаках этого времени года , обогащения детской игровой деятельности, вызвало радостные переживания, позитивный настрой у ребят.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать понятия детей «большой», «маленький»;
  2. Продолжать учить детей основным цветам: красный, желтый;
  3. Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени);
  4. Вызывать у детей трепетные чувства к живой и неживой природе;
  5. Развивать память, внимание, мышление, речь.

Методические приемы:

  • Объединение предметов в группы;
  • Группировка предметов по величине и цвету;
  • Моделирование;
  • Подведение итогов.

Материалы:

  • Игрушка мягкая «Белочка»;
  • Вырезанные из бумаги кленовые листья и лужи;
  • Вазы желтого и красноого цвета;
  • 2 корзинки;
  • Блоки Дьенеша;
  • Палочки Кюизенера;
  • Карточки - образцы для наложения палочек;
  • Зонт;
  • Муз. центр,запись шума дождя.

Ход

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель: -Ребята, кто-то к нам стучится!

(появляется Белочка)

Белочка:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?(здоровается со всеми, ребята рассматривают внешние черты животного)

В.:- Ребята, а где живет белка?

Д.:- В лесу.

Б.:- Да, я живу в лесу и приглашаю вас ко мне в гости в осенний лес.Там так много всего интересного!

В.:- Ребята, вставайте скорее со  стульчиков,  отправляемся вместе с Белочкой гулять по осеннему лесу!

Динамическая пауза «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять, 
(шагают ,высоко поднимая ноги)

Будем по лесу гулять, 

Будем по лесу гулять,
И листочки собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, 

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики клена мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. 

(Проходят на коврик, там рассыпаны листочки красного и желтого цвета)

Белочка:- Ребята, осень наступила, и листья с деревьев опадают на землю.

Давайте соберем осенний букет!

Д/И «Кленовые букеты»:

- У нас есть листочки с дерева клен - кленовые, они разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет. В эту вазу несите листочки вот такие (Показ). Какого она цвета?

Д.:- Желтого.

Б.:- В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета?

Д.:- Красного.

Б.:- В красную вазу будем собирать красные листочки.

В.:- Видишь белочка,какие букеты собрали наши ребята!

Б.:- Ребята, осенью все звери в лесу к зиме готовятся, вот и я  собираю грибы и ягоды и несу к себе в домик на дереве(дупло).

- Посмотрите, сколько ягод на полянке! Помогите ,пожалуйста,  собрать ягоды мне  в корзинки!

(показывает на блоки Дьенеша – красные круги разного размера)

Д/И «Собери ягоды в корзинки»:

В.:- В большую корзинку принесем ягоды большие, а в маленькую- маленькие.

(При выполнения задания воспитатель пытается добиться ответа детей: маленький красный круг или большой красный круг)

Б.:- Спасибо,ребята, теперь всю зиму буду ягоды кушать и вас вспоминать, а мне пора к себе в дупло,мои бельчата заждались. Приходите еще ко мне в гости!

(Дети прощаются с  Белочкой, в это время слышится шум дождя)

В.:- Ой,ребята,что вы слышите?

Д.:- Дождик

В.:- Как капает доождик?

Д.:- Кап, кап...

В.:- Осенью часто идет дождь, люди одевают плащ и резиновые сапожки.

( На полу лежат вырезанные из картона «лужицы»)

Динамическая Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»:

(Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам». Стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол, подходим к столикам)

В.:- А еще от дождика можно спрятаться под зонтиком(показывает зонт)!

Д/И «Зонтики»:

(Дети садятся за столы, перед ними картинки с изображением зонтика из палочек Кюизенера, берут нужные палочки и способом наложения на образец создают зонтик при помощи палочек).

В.:- Вот какие зонтики у нас получились! Теперь никакой дождь нам не страшен!

- Молодцы, ребята!

(Дети вместе с воспитателем рассматривают зонтики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Золотая осень».

Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание...

Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая»

расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к праз...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»

Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.Повторять простые и относител...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»

данное занятие поможет приобщению детей младшей группы к русскому народному фольклору, способствует развитию речи детей...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Наблюдение за золотой рыбкой"

Тема: "Рыбы"Возраст: 2-3 года.Цель: Формировать представления детей о характерных признаках рыб....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи  «Петушок – золотой гребешок» Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, ра...