Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Осень золотая"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Данная деятельность рассчитана на детей 2-3 лет с целью обогащения активного словаря и развитию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа,
«Детский сад комбинироованного вида № 118 «Ягодка»
Конспект
(образовательная область «Познавательное развитие»)
для детей первой младшей группы
«Осень золотая»
Вооспитатель:
Гусева Е.А.
Петрозаводск
2015
Пояснительная записка
Социальная игровая ситуация «Осень золотая» представлена по направлению «Познавательное развитие». Проведено мною в группе от 2 до 3 лет в ДОУ. Состав группы составляет 24человека, дети делятся на подгруппы. Дети группы находятся на завершающем этапе адаптации , имеют достаточно ровное психо-эмоциональное состояние, в группе нет гипероактивных и, наоборот, слишком застенчивых детей. Дети отличаются средним уровнем развития познавательных способностей. Хотя существуют и определенные проблемы в речевом и сенсорном развитии. Следовательно, большое внимание в данной игровой ситуации я старалась уделить работе по развитию речи (побуждение детей к активной речи) и сенсорики (Д/И «Кленовые букеты», «Собери ягоды в корзинки»). Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется на основе программы развития и воспитания детей в детском саду « Детство» В.И.Логиновой. Именно требованиями этой программы, а также собственными наработками я руководствовалась при составлении конспекта данной социальной игровой ситуации.
Социальная игровая ситуация «Осень золотая» состоит из основных этапов, каждый из которых подчинен определенной цели:
- организационный: вовлечь детей в учебно-игровую деятельность, заинтересовать их;
- основной: решение поставленных задач с помощью различных методов и приемов, самостоятельного поиска детей;
- заключительный: подведение итогов занятия, формирование у детей умения объективно оценивать свое участие в нем.
В ходе социальной игровой ситуации я старалась использовать различные виды деятельности, которые позволяют сделать социалную игровую ситуацию более интересной для детей , учитывая их возрастные особенности и уровень их развития. Длительность также соответствует возрасту детей. Для снятия напряжения проводятся динамические паузы, музыкальное сопровождение. Приобретения у детей первоначальных знаний об осени и признаках этого времени года , обогащения детской игровой деятельности, вызвало радостные переживания, позитивный настрой у ребят.
Программное содержание:
- Продолжать формировать понятия детей «большой», «маленький»;
- Продолжать учить детей основным цветам: красный, желтый;
- Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени);
- Вызывать у детей трепетные чувства к живой и неживой природе;
- Развивать память, внимание, мышление, речь.
Методические приемы:
- Объединение предметов в группы;
- Группировка предметов по величине и цвету;
- Моделирование;
- Подведение итогов.
Материалы:
- Игрушка мягкая «Белочка»;
- Вырезанные из бумаги кленовые листья и лужи;
- Вазы желтого и красноого цвета;
- 2 корзинки;
- Блоки Дьенеша;
- Палочки Кюизенера;
- Карточки - образцы для наложения палочек;
- Зонт;
- Муз. центр,запись шума дождя.
Ход
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель: -Ребята, кто-то к нам стучится!
(появляется Белочка)
Белочка:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?(здоровается со всеми, ребята рассматривают внешние черты животного)
В.:- Ребята, а где живет белка?
Д.:- В лесу.
Б.:- Да, я живу в лесу и приглашаю вас ко мне в гости в осенний лес.Там так много всего интересного!
В.:- Ребята, вставайте скорее со стульчиков, отправляемся вместе с Белочкой гулять по осеннему лесу!
Динамическая пауза «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(шагают ,высоко поднимая ноги)
Будем по лесу гулять,
Будем по лесу гулять,
И листочки собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики клена мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(Проходят на коврик, там рассыпаны листочки красного и желтого цвета)
Белочка:- Ребята, осень наступила, и листья с деревьев опадают на землю.
Давайте соберем осенний букет!
Д/И «Кленовые букеты»:
- У нас есть листочки с дерева клен - кленовые, они разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет. В эту вазу несите листочки вот такие (Показ). Какого она цвета?
Д.:- Желтого.
Б.:- В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета?
Д.:- Красного.
Б.:- В красную вазу будем собирать красные листочки.
В.:- Видишь белочка,какие букеты собрали наши ребята!
Б.:- Ребята, осенью все звери в лесу к зиме готовятся, вот и я собираю грибы и ягоды и несу к себе в домик на дереве(дупло).
- Посмотрите, сколько ягод на полянке! Помогите ,пожалуйста, собрать ягоды мне в корзинки!
(показывает на блоки Дьенеша – красные круги разного размера)
Д/И «Собери ягоды в корзинки»:
В.:- В большую корзинку принесем ягоды большие, а в маленькую- маленькие.
(При выполнения задания воспитатель пытается добиться ответа детей: маленький красный круг или большой красный круг)
Б.:- Спасибо,ребята, теперь всю зиму буду ягоды кушать и вас вспоминать, а мне пора к себе в дупло,мои бельчата заждались. Приходите еще ко мне в гости!
(Дети прощаются с Белочкой, в это время слышится шум дождя)
В.:- Ой,ребята,что вы слышите?
Д.:- Дождик
В.:- Как капает доождик?
Д.:- Кап, кап...
В.:- Осенью часто идет дождь, люди одевают плащ и резиновые сапожки.
( На полу лежат вырезанные из картона «лужицы»)
Динамическая Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»:
(Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам». Стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол, подходим к столикам)
В.:- А еще от дождика можно спрятаться под зонтиком(показывает зонт)!
Д/И «Зонтики»:
(Дети садятся за столы, перед ними картинки с изображением зонтика из палочек Кюизенера, берут нужные палочки и способом наложения на образец создают зонтик при помощи палочек).
В.:- Вот какие зонтики у нас получились! Теперь никакой дождь нам не страшен!
- Молодцы, ребята!
(Дети вместе с воспитателем рассматривают зонтики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Золотая осень».
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание...
Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая»
расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к праз...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»
Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.Повторять простые и относител...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»
данное занятие поможет приобщению детей младшей группы к русскому народному фольклору, способствует развитию речи детей...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Наблюдение за золотой рыбкой"
Тема: "Рыбы"Возраст: 2-3 года.Цель: Формировать представления детей о характерных признаках рыб....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок» Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, ра...