Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»
Цель:
- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;
- Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;
- Побуждать к высказыванию полных предложений;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката.
Ход занятия
Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с гусеницей, у нее в руках корзина с фруктами.
Воспитатель
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Гусеница)
- Давайте поприветствуем гусеницу Элли. (Здравствуй Элли!)
- Ребята, а что у Элли в руках? (корзина с фруктами)
- Правильно, сегодня гусеница Элли расскажет вам все, что она знает о фруктах.
Гусеница
- Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко)? (Яблоко)
- Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.
- А бывают какие - нибудь еще фрукты? (Да)
- Конечно. Их много.
(показать картинки: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задавать вопросы: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус?)
Воспитатель
- Ребята, а вы знаете, что есть тропические фрукты, которые растут там, где очень жарко круглый год.
- Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос, киви и т.д. (показать картинки фруктов).
- А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька».
Пальчиковая игра «Яблонька»
Яблонька, яблонька, где же твои яблочки
(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)
Заморозил их мороз
(кулачки)
Или ветер их унес?
(плавные движения кистями)
Или молния спалила?
(закрыть глаза ладошками)
Или градом их побило
(постучать подушечками пальцев по столу)
Или птицы поклевали?
(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес
(повторить все движения по порядку)
Не спалило их огнем, града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали!
(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)
Гусеница
- Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!
- А теперь я вам расскажу сказку.
Сказка «Фруктовый сад»
Жила на свете девочка, звали её Элиза. Совсем в юном возрасте она осталась сиротой. От отца с матерью у нее остался только один сад, в котором росли разные фрукты. Она была доброй, скромной и бедной.
Целыми днями Элли трудилась в саду, ухаживала за деревьями и собирала полные корзины яблок, груш. Она очень любила готовить интересные блюда из фруктов и угощала жителей деревни, в которой жила.
Однажды девочка узнала, что в далеком королевстве живет принцесса, которая сильно больна. Она была еще так мала, но уже не могла вставать с постели без помощи своих слуг. Принцесса была очень полной, потому что любила полакомиться вкусными тортами и конфетами. От этого у нее болел желудок и к тому же начался сильный авитаминоз, потому что она в течении нескольких лет не употребляла в пищу фрукты.
Элиза решила помочь принцессе. И поспешила скорей в ее королевство. Когда она добралась до него, она увидела его угрюмый вид. Там не было садов, где могли бы расти вкусные и полезные фрукты.
Элиза познакомилась с принцессой и пообещала, что сможет вылечить ее. Она стала готовить блюда. Принцессе на завтрак она готовила фруктовый компот, на обед подавала фруктовый салат. А на ужин, готовила вкусные яблочный пирог, который очень нравился принцессе.
И спустя некоторое время принцесса чувствовала себя намного лучше. Она не была полной, с легкостью могла передвигаться, и у нее даже виднелся румянец на щеках.
Принцесса была очень благодарна Элизе и оставила ее у себя во дворце.
Благодаря Элизе все королевство, и за ее пределами знали, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Воспитатель
- Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты или конфеты? (Фрукты)
Гусеница
- Ребята, я хочу вам показать дерево, на котором растут фрукты, но это дерево волшебное. А волшебное, потому что на нем растут разные фрукты (яблоки, груши, апельсины и бананы).
Воспитатель
- А, как вы считаете, могут ли расти разные фрукты на одном дереве? (Нет)
- Правильно, только на волшебно дереве могут расти разные фрукты.
(Гусеница показывает дерево с фруктами прикрепленными на липучках)
Гусеница
- А давайте, соберем фрукты, и приготовим компот. (Да)
(Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
(снова «варят»)
Воспитатель
- У нас с вами получился какой вкусный и полезный компот.
- А теперь, давайте поблагодарим гусеницу Элли за ее интересный рассказ и волшебное дерево. (Спасибо)
Гусеница
- Пожалуйста, ребята. Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить.
- До свидания! (До свидания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_sredney_gruppy_na_temu.doc | 31 КБ |
proektnaya_deyatelnost_sredney_gruppy_na_temu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность средней группы на тему: «Моя семья»
Проект «Моя семья» Подготовила Макарова Елена Алексеевна ( воспитатель 2 квалификационной категории)
Дата, период реализации проекта: с1 ноября – 29 ноября.
Проект: средней продолжительности, информативно - творческий, групповой
Участники проект: дети средней группы, педагоги группы.
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта:
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
1 этап.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап.
Модель реализации проекта
Раздел программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры :«Семья», «Магазин», «Больница», «День рождения у Мишутки», «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья»
-Дидактические игры : «Чьи детки? », “У кого сегодня день рожденья? ”, «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Чего не стало? », «Скажи ласково!»
-Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Социализация Социально-личностное развитие - Дидактические игры : «Кем быть? », «Кому что нужно для работы? », “Кто старше? ”
-Наблюдение за трудом взрослых
-Беседа: «Правила поведения за столом»
Физическая культура. Здоровье
Физическое развитие и
здоровьесбережение - Подвижные игры «Вышла курочка гулять! », «Проползи в воротца», «Птички в гнездышках! », «Мой веселый звонкий мяч! », «Лиса и зайцы! », «Затейники», «Ловишки парами», «Кто скорее до флажка», «У медведя во бору».
-Пальчиковые игры «Моя семья», «Кисонька- мурысонька… »
Познавательно-речевое развитие
Познание
Формирование целостной
картины мира
- Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
-Знакомство с профессиями родителей.
-Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) .
-Беседы: «О труде взрослых», «О правилах поведения в общественных местах»
Конструирование. Ручной труд -Строительные игры «Мебель для дома»
-Дидактическая игра «Мы построим теплый дом»
Художественно-эстетическое развитие
Коммуникация
Чтение художественной литературы
-Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», О. Осеева “Честное слово”
- Пословицы и поговорки о семье
- Викторины по сказкам
-Чтение потешек «Наша Маша маленька… », «Кисонька- мурысонька… », «Пошел котик под мосток… », «Зайчишка- трусишка… », «Идёт лисичка по мосту»
-Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерёг овец», «Бабушкин садик»
Развитие речи и подготовка к
обучению грамоте. - Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома»
- Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Папа, мама я, наша дружная семья», «Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо»
- Упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если……
Художественное творчество
Изобразительная деятельность
- Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом», «Веточка для птички», «Раскрасим для мамы платье»
-Лепка темы: «Угостим маму и папу вкусным печеньем», «Зернышки для мышонка», «Девочка в нарядном платье», «Посуда для дома»
-Аппликация: «Красивая салфетка», «Чашечка», «Цветы для мамы», «Украсим маме платье», «Празднично украшенный дом»
3 этап.
Презентация проекта.
Итоги проекта:
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Презентация рисунков «Моя семья»
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность средней группы на тему: «Моя семья»
Проект «Моя семья» Подготовила Макарова Елена Алексеевна ( воспитатель 2 квалификационной категории)
Дата, период реализации проекта: с1 ноября – 29 ноября.
Проект: средней продолжительности, информативно - творческий, групповой
Участники проект: дети средней группы, педагоги группы.
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта:
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
1 этап.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап.
Модель реализации проекта
Раздел программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры :«Семья», «Магазин», «Больница», «День рождения у Мишутки», «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья»
-Дидактические игры : «Чьи детки? », “У кого сегодня день рожденья? ”, «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Чего не стало? », «Скажи ласково!»
-Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Социализация Социально-личностное развитие - Дидактические игры : «Кем быть? », «Кому что нужно для работы? », “Кто старше? ”
-Наблюдение за трудом взрослых
-Беседа: «Правила поведения за столом»
Физическая культура. Здоровье
Физическое развитие и
здоровьесбережение - Подвижные игры «Вышла курочка гулять! », «Проползи в воротца», «Птички в гнездышках! », «Мой веселый звонкий мяч! », «Лиса и зайцы! », «Затейники», «Ловишки парами», «Кто скорее до флажка», «У медведя во бору».
-Пальчиковые игры «Моя семья», «Кисонька- мурысонька… »
Познавательно-речевое развитие
Познание
Формирование целостной
картины мира
- Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
-Знакомство с профессиями родителей.
-Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) .
-Беседы: «О труде взрослых», «О правилах поведения в общественных местах»
Конструирование. Ручной труд -Строительные игры «Мебель для дома»
-Дидактическая игра «Мы построим теплый дом»
Художественно-эстетическое развитие
Коммуникация
Чтение художественной литературы
-Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», О. Осеева “Честное слово”
- Пословицы и поговорки о семье
- Викторины по сказкам
-Чтение потешек «Наша Маша маленька… », «Кисонька- мурысонька… », «Пошел котик под мосток… », «Зайчишка- трусишка… », «Идёт лисичка по мосту»
-Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерёг овец», «Бабушкин садик»
Развитие речи и подготовка к
обучению грамоте. - Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома»
- Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Папа, мама я, наша дружная семья», «Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо»
- Упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если……
Художественное творчество
Изобразительная деятельность
- Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом», «Веточка для птички», «Раскрасим для мамы платье»
-Лепка темы: «Угостим маму и папу вкусным печеньем», «Зернышки для мышонка», «Девочка в нарядном платье», «Посуда для дома»
-Аппликация: «Красивая салфетка», «Чашечка», «Цветы для мамы», «Украсим маме платье», «Празднично украшенный дом»
3 этап.
Презентация проекта.
Итоги проекта:
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Презентация рисунков «Моя семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....