Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание
Цель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные задачи:
1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.docx | 416.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 «НАЛЬМЕС»
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе
на тему: «Путешествие с капелькой»
Подготовил:
воспитатель Беретарь Ф.А.
2020г
Тема НОД: Путешествие с капелькой
Программное содержание
Цель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные задачи:
1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
Активизация словаря:
1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт).
Предварительная работа:
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; о ее роли в жизни человека и живых существ.
2. Проведение опытов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.
5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
6. Загадывание загадок.
Вид деятельности:
познавательно-исследовательская
Возраст детей:
вторая младшая группа (3-4 года)
Методы и приемы:
1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.
2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
3. Практический (наблюдение, эксперимент).
4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Материал к занятиям: капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и молоком (по количеству детей), сода, пищевой краситель, жидкое мыло, уксус.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение. Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом.
Воспитатель:
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает картинку Капельки),
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля,
Голубая и большая.
Воспитатель:
Ребята, капелька загадала нам загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя вам без …. (Воды)
Воспитатель: Ребята, о чём эта загадка? (о воде) Да, сегодня ребята мы будем говорить о воде. А пришла Капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
2. Путешествие-поиск капелек по группе.
Дети идут по группе делают остановки.
В уголке природы: возле растений (находят большую капельку): цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
Около раковины (мойки) (находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.
В игровом уголке (находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
У стола, на котором стоит графин с водой (находят большую капельку): вода нужна, чтобы мы могли её попить.
В туалетной комнате (находят большую капельку): вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
3. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем Капельку в лабораторию (дети садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать внимательно воспитателя.
- Внимательно следить за результатом опыта.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт №1. «У воды нет вкуса»
Воспитатель предлагает детям сделать один глоток и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. (вешаю символ).
Опыт №2: «Вода – жидкость»
Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая. Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка. Если воду можно наливать, то говорят, что вода жидкая, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).
Опыт №3: «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика кидаю монетки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Значит, какая вода?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — не прозрачное.
Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная (вешаю символ на доску).
Воспитатель: Как же трудно быть исследователями. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас продолжим проводить опыты.
Опыт №4. «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивую радугу. Этот опыт называется «Пенная радуга»
Опыт № 5. «Пенная радуга» (провожу сама)
Материалы: стаканы с водой, разноцветные пищевые красители, пищевая сода, жидкость для мытья посуды, уксус.
Ход опыта
Возьмите стаканы по числу пищевых красителей. В каждый стакан наливаем немного воды (4-5 столовых ложек), 2 столовые ложки соды, пищевой краситель и жидкость для мытья посуды.
Хорошо размешиваем и вливаем в каждый стакан уксус. Все стаканы можно расположить на одном подносе, пена будет стекать разноцветным фонтаном.
Воспитатель: Дети, что же вы видите? (появились мыльные пузыри).
4. Итог занятия.
Воспитатель: Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду, что вы добрые и бережливые дети. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька). Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Тема НОД: Путешествие с капелькой Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные задачи.1. Продолжать знакомить...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с капелькой"
Конспект занятия по экспериментироваю...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе
quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовский район Саратовская область Конспект НОД по познавательно – исследо...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»
Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования для детей среднего возраста Тема: "Свойства воды"
Цел: обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности....