Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования для детей среднего возраста Тема: "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цел: обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_svoystva_vody_dlya_sred._gruppy.zip | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»
Низомидинова Маърифатхон Султонмахмудовна
Воспитатель группы №7
2021г
«Свойства воды»
Цель: обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);
- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
- Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
- Дидактическая игра «Кому нужна вода»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
- Проведение занятий – экспериментирование с водой
- Работа с алгоритмами, схемами способов исследования
- Чтение художественной литературы о воде.
Используемый материал:
- Пластмассовые стаканы, молоко, вода, лимон и сахар, краски и кисти, медальки «Капельки» (всё индивидуально для каждого ребенка).
- Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
- Символы, обозначающие свойства воды
- Главный герой — Капелька.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришла Капелька, посмотрите какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю. Капелька: Здравствуйте ребята, я – Капелька, недавно родилась и совсем ничего про себя не знаю. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? (ответы детей) Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
- Капелька из чего состоит? (Из воды). - И живет она где? (В воде). - А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д) - Знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок) - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. - А нам, в детском саду, нужна вода? (да) - А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.) Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода, потому что и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животным тоже нужна вода, так как они пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Знаешь Капелька, еще наши дети знают много стихов про воду, сейчас Вова читает нам один из них. (Чтение стихотворения): Ребенок: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? (да) Тогда я вас приглашаю, отправится познавательное путешествие в мир воды и Капельку возьмем с собой. (Под музыку «Капельки прыг-прыг» дети идут к столу) Прошу за стол!
Опыт № 1 «Вода не имеет формы». Воспитатель: Воду можно налить в любую посуду, в стакан, в тарелку и она будет менять свою форму, то есть растекаться. А если воду налить на стол, на пол, то она будет похожа на лужу. (Демонстрирую все эти действия с водой). Вода – это жидкость, она не имеет формы. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Капелька, чтобы не забыла, я приготовила вам схему этого свойства воды (Показать схему).
Опыт № 2 «Вода бесцветная». Воспитатель: У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода. Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком. В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей). Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны? Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается схема этого свойства) Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Капелька, хочешь? (Ответы). На столе у воспитателя 2 стакана с водой, пищевой краситель (для детей краски и кисть). Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (краситель) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась.
Опыт №3: «На определение вкуса воды» Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество (соль, сахар), которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (перед детьми вывешивается схема этого свойства)
Опыт №4: «На определение запаха воды» Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет. (Ответы детей). Правильно вода ничем не пахнет. А теперь (с закрытыми глазами) понюхайте воду (с лимоном). Есть запах? (Есть). А почему вода с лимоном пахнет? (Потому, что лимон пахнет). Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Вывод: Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.
Молодцы, ребята! Ну что, Капелька, узнала что-нибудь нового о воде? А ребята тебе, Капелька, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на схемы):
• Вода – не имеет формы
• Вода – бесцветная
• Вода – безвкусная
• Вода не имеет запаха.
Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде. Воспитатель: А ты знаешь, Капелька, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? Капелька: А зачем её беречь. Вон сколько воды! Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь мы с вами сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод) Спасибо и тебе Капелька, и вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект поисково – познавательной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего возраста:«Где спрятался воздух?»
В каждом ребенке живет Маленький Исследователь. Организуя опытно - исследовательскую деятельность с детьми, используя игровые приемы, мы продолжаем изучать свойства воздуха,развивать любоз...
Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений и аппликации для детей средней группы Тема: «Свойства снега»
Занятие интересно экологическими опытами. Дети учатся экспериментировать , ставить гипотезы и делать простейшие выводы.Занятие интегрированное: аппликация и ознакомление с окружающим миром....
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей среднего возраста с ТНР по теме "Поможем Нюше сварить борщ"
Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.Образовательные задачи: - познакомить детей со свойствами овощей и фруктов;- формировать знания о правильном питании и здоровом образе жизни...
Конспект организации интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Волшебство воды"
Конспект организации интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по основной образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группы Тема: свойства воды
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группыТема: свойства водыЦель: развивать у детей познавательный интерес к познавательно-исследовательской деятельно...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...