Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "Дикие животные лесов"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Парамонова Ольга Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

Вид: ознакомление с окружающим миром

Тема: Дикие животные леса

(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Малышок»

(МАДОУ детский сад №8 «Малышок»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

Вид: ознакомление с окружающим миром

Тема: Дикие животные леса

(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Подготовила:

Парамонова Ольга Ивановна-

воспитатель, соответствие занимаемой должности

г. Краснокаменск, 2023 г.

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим в рамках реализации ОО «Познавательное развитие» у детей старшего дошкольного возраста

Ф.И.О. Парамонова Ольга Ивановна

Должность, образовательное учреждение: воспитатель детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет), МАДОУ детский сад №8 «Малышок»

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: Дикие животные леса

Цель: систематизировать знания детей о диких животных

Задачи:

Образовательные:

- Углубить знания детей о диких животных обитателях леса;

- Расширить представления детей о диких животных;

- Формировать умение детей знать и различать диких животных.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей, расширяя представление о животных

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: письмо от Незнайки; дидактическая игра «Кто, где живет?»; карточки на каждого ребенка «Кто, что ест?»; простые карандаши по количеству детей; дидактическая игра «Где, чьи следы?»;  дидактическая игра «Найди хвост»; шоколадные медали.

Ход НОД:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята. Вы любите гостей? Меня зовут Ольга Ивановна, сегодня я пришла к вам в гости и хочу с вами немножко поиграть. Давайте ребята встанем в круг и поприветствуем друг друга.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Игровой прием:

- Ребята, к вам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Интересно посмотреть, что он нам пишет (достает письмо)

- Посмотрите, здесь какие то картинки. Как вы думаете, что это такое?

- Давайте соберем, может у нас получиться какое то животное?

– Что же нам хотел этими картинками сказать Незнайка? О, да тут письмо, давайте я вам его прочитаю.

Здравствуйте, ребята, я получил задание собрать картинки, но пока я нес их, они у меня перепутались, а некоторые даже кажется, потерялись. Что мне делать?

- Ребята, что же делать?

- Поможем, ребята, Незнайке?

- Дети становятся в круг, произносят приветствие, выполняют движения по тексту.

дети отвечаю, что это части каких то животных

собирают, но у них ни чего не получается, так как части от разных животных

- надо помочь Незнайке

- поможем

2.

Основная часть

1. Работа в парах:

- Ребята, ну что же делать, как помочь Незнайке. Ой, посмотрите, а здесь какие-то столы, а на них цифры, может нам нужно следовать по цифрам и тогда у нас что-нибудь получиться? Давайте попробуем.

- Посмотрите, здесь лежат какие то конверты, давайте откроем и посмотрим что там. (воспитатель открывает задание, проговаривает его детям)

- Нам нужно с вами узнать какое животное, где живет.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

- Для выполнения этого задания, нам нужно с вами разделиться на пары у вас на руках резиночки красного и синего цвета, давайте создадим пару красный +синий  

(в одном из конвертов лежит картинка животного, у которого не хватает какой то части)

- Ребята, посмотрите в одном из конвертов лежала картинка на ней не хватает какого-то фрагмента давайте посмотрим, может из Незнайкиных какая-то часть сюда подойдет?

- И какое же животное у нас получилось?

- А что вы знаете про медведя?

- А скажите, когда у медведя рождаются детеныши?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает, приводя интересный факт

- В самом конце зимы у медведя появляется потомство. Иногда это два или три маленьких медвежонка. А еще все медведи засыпают зимой, но только панды и белые медведи никогда не впадают в зимнюю спячку.

2. Индивидуальная работа с карточками

– Давайте посмотрим, что скрывается за цифрой 2?

-  Нам нужно с вами узнать какое животное, чем питается.

- Ребята посмотрите,  в конверте я нашла еще одну картинку. Давайте попробуем найти недостающую часть. Какое животное у нас получилось?

- А что вы знаете про зайчика?

- Скажите, а кто-нибудь знает, как кричит зайчик, когда он доволен?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает, приводя интересный факт

- Если заяц спокоен и доволен, он издает звук, похожий на мурлыканье кота, и крутится вокруг себя на задних лапках.

Физминутка

- Ребята, а я знаю очень интересную физминутку, давайте и вас научу.

Сидели два медведя

На тоненьком суку

Один читал газету

Ругой молол муку

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку

Нос в муке, хвост в муке

Ухо в кислом молоке.

Работа по подгруппам

Дидактическая игра «Чьи следы?»

- Давайте посмотрим, что нам приготовили под цифрой 3? (лежит два конверта с заданиями) 

- Нам нужно с вами найти где чьи следы.

- Ребята, для задания давайте разделимся с вами на две группы, с красными резиночками будет одна группа с синими другая.

- Ребята посмотрите,  здесь еще одна картинка картинку с недостающим фрагментом. Давайте попробуем найти недостающую часть. Какое животное у нас получилось?

- А что вы знаете про лису?

- А кто знает, почему лапки у лисички зимой не замерзают?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает, приводя интересный факт

- К зиме на лапках лисы вырастает мех, и поэтому лапки у нее не замерзают, она как в валенках.

Групповая работа (фронтальная)

- И, у нас осталась еще одна цифра, это какая?

Дидактическая игра «Найди хвост»

- Ребята с нашими зверями случилась беда, они в лесу играли и хвосты потеряли. Давайте им поможем, найти хвосты (проводится игра)

-  Посмотрите и здесь картинка. Давайте попробуем найти недостающую часть. Какое животное у нас получилось?

- А что вы знаете про белочку?

- В чем секрет ловкости белки?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает, приводя интересный факт

- Секрет ловкости белки – в её чудо-хвосте. Свой хвост белка использует как руль: благодаря ему, она может прыгать с дерева на дерево. Хвост зверька исполняет роль парашюта: даже при падении с 30-метровой высоты белка останется живой и невредимой. При этом на земле белка прыгает не так далеко: всего на 1 метр в длину.

- Ну, вот, помогли мы Незнайке узнать от каких животных потерялись части.

- От каких животных были потеряны части?

Подходят к столу №1

у детей на руках резиночки разных цветов (красные и синие),

дети разбились на пары и воспитатель дает им конверты с заданиями, дети выполняют

дети восстанавливают недостающий фрагмент

- медведь

- это крупное животное, имеющее густую шерсть, защищающую его кожу. На мощных лапах у него острые когти, которые помогают ему в охоте. Медведь умеет плавать, быстро бегать, преодолевать препятствия и лазить по деревьям. Медведь по своей природе всеяден, любит мясо и рыбу, но он также не прочь полакомиться медом, ягодами, зернами, вкусной травой, корешками и плодами.

-ответы детей

детям раздаются карточки с карандашами и дети индивидуально каждый выполняют задание, проводя линии от животного к тому, чем он питается.

- заяц

- Заяц – дикое животное. По весне и летом его шерстка серая с рыжевато-бурыми вставками. По осени шубка у зайца становится белой, чтобы он смог спрятаться зимой в снегу. У зайца длинные уши, но маленький пушистый хвостик. Его совершенно незаметно в густой траве. Зубы зайца острые, он способен срезать кору дерева прямо как ножницами. Лапы у зайца разной длинны – задние длиннее, чтобы было легко взбираться на горку и убегать от врагов, которых у него в природе очень много.

- ответы детей

Дети выполняют движения по ходу текста

дети делятся, выполняют задания

- Лиса

- Лиса - хищница, охотится ночью на мелких зверей и грызунов. Имеет отличный слух и обоняние – это помогает ей выслеживать свою добычу. Любит лисичка и на берегу водоема выследить неопытную молоденькую уточку. А зимой она выслеживает мышей-полевок в снегу, смешно прыгая и ныряя в снег, «мышкует»

- ответы детей

- 4

- дети выполняют задание

- белочка

- Зимой часто бывает мороз и ветер, поэтом белочке нужно теплое и уютное гнездо. А еще надо сделать запасы грибов и орехов на всю зиму.

- ответы детей

- медведь, заяц, лиса, белка

3. Заключительная часть

Рефлексия:

- А что вы узнали интересного? Занятия для вас были сложными? Вам понравилось помогать Незнайке?

- Ребята, я была у вас сегодня в гостях, мне очень с вами понравилось играть, и за вашу отличную работу я дарю вам медальки.

 - ответы детей

- дети получают медальки

Медведь: В самом конце зимы у медведя появляется потомство. Иногда это два или три маленьких медвежонка. А еще все медведи засыпают зимой, но только панды и белые медведи никогда не впадают в зимнюю спячку.

Заяц: Если заяц спокоен и доволен, он издает звук, похожий на мурлыканье кота, и крутится вокруг себя на задних лапках.

Лиса: К зиме на лапках лисы вырастает мех, и поэтому лапки у нее не замерзают, она как в валенках.

Белка: Секрет ловкости белки – в её чудо-хвосте. Свой хвост белка использует как руль: благодаря ему, она может прыгать с дерева на дерево. Хвост зверька исполняет роль парашюта: даже при падении с 30-метровой высоты белка останется живой и невредимой. При этом на земле белка прыгает не так далеко: всего на 1 метр в длину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа дики...

Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”

епосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего ви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе Тема: «Деревья в лесу».

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"

Тема:  «Дикие животные наших лесов и их детёныши»Цель:  Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.Задачи:Образовательная:- формирова...