Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "Дикие животные лесов"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
Вид: ознакомление с окружающим миром
Тема: Дикие животные леса
(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_detey_v_starshey_gruppe.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Малышок»
(МАДОУ детский сад №8 «Малышок»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
Вид: ознакомление с окружающим миром
Тема: Дикие животные леса
(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)
Подготовила:
Парамонова Ольга Ивановна-
воспитатель, соответствие занимаемой должности
г. Краснокаменск, 2023 г.
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим в рамках реализации ОО «Познавательное развитие» у детей старшего дошкольного возраста
Ф.И.О. Парамонова Ольга Ивановна
Должность, образовательное учреждение: воспитатель детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет), МАДОУ детский сад №8 «Малышок»
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: Дикие животные леса
Цель: систематизировать знания детей о диких животных
Задачи:
Образовательные:
- Углубить знания детей о диких животных обитателях леса;
- Расширить представления детей о диких животных;
- Формировать умение детей знать и различать диких животных.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, расширяя представление о животных
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование: письмо от Незнайки; дидактическая игра «Кто, где живет?»; карточки на каждого ребенка «Кто, что ест?»; простые карандаши по количеству детей; дидактическая игра «Где, чьи следы?»; дидактическая игра «Найди хвост»; шоколадные медали.
Ход НОД:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент | Приветствие: - Здравствуйте, ребята. Вы любите гостей? Меня зовут Ольга Ивановна, сегодня я пришла к вам в гости и хочу с вами немножко поиграть. Давайте ребята встанем в круг и поприветствуем друг друга. - Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Игровой прием: - Ребята, к вам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Интересно посмотреть, что он нам пишет (достает письмо) - Посмотрите, здесь какие то картинки. Как вы думаете, что это такое? - Давайте соберем, может у нас получиться какое то животное? – Что же нам хотел этими картинками сказать Незнайка? О, да тут письмо, давайте я вам его прочитаю. Здравствуйте, ребята, я получил задание собрать картинки, но пока я нес их, они у меня перепутались, а некоторые даже кажется, потерялись. Что мне делать? - Ребята, что же делать? - Поможем, ребята, Незнайке? | - Дети становятся в круг, произносят приветствие, выполняют движения по тексту. дети отвечаю, что это части каких то животных собирают, но у них ни чего не получается, так как части от разных животных - надо помочь Незнайке - поможем |
2. Основная часть | 1. Работа в парах: - Ребята, ну что же делать, как помочь Незнайке. Ой, посмотрите, а здесь какие-то столы, а на них цифры, может нам нужно следовать по цифрам и тогда у нас что-нибудь получиться? Давайте попробуем. - Посмотрите, здесь лежат какие то конверты, давайте откроем и посмотрим что там. (воспитатель открывает задание, проговаривает его детям) - Нам нужно с вами узнать какое животное, где живет. Дидактическая игра «Кто, где живет?» - Для выполнения этого задания, нам нужно с вами разделиться на пары у вас на руках резиночки красного и синего цвета, давайте создадим пару красный +синий (в одном из конвертов лежит картинка животного, у которого не хватает какой то части) - Ребята, посмотрите в одном из конвертов лежала картинка на ней не хватает какого-то фрагмента давайте посмотрим, может из Незнайкиных какая-то часть сюда подойдет? - И какое же животное у нас получилось? - А что вы знаете про медведя? - А скажите, когда у медведя рождаются детеныши? Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает, приводя интересный факт - В самом конце зимы у медведя появляется потомство. Иногда это два или три маленьких медвежонка. А еще все медведи засыпают зимой, но только панды и белые медведи никогда не впадают в зимнюю спячку. 2. Индивидуальная работа с карточками – Давайте посмотрим, что скрывается за цифрой 2? - Нам нужно с вами узнать какое животное, чем питается. - Ребята посмотрите, в конверте я нашла еще одну картинку. Давайте попробуем найти недостающую часть. Какое животное у нас получилось? - А что вы знаете про зайчика? - Скажите, а кто-нибудь знает, как кричит зайчик, когда он доволен? Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает, приводя интересный факт - Если заяц спокоен и доволен, он издает звук, похожий на мурлыканье кота, и крутится вокруг себя на задних лапках. Физминутка - Ребята, а я знаю очень интересную физминутку, давайте и вас научу. Сидели два медведя На тоненьком суку Один читал газету Ругой молол муку Раз ку-ку, два ку-ку Оба шлепнулись в муку Нос в муке, хвост в муке Ухо в кислом молоке. Работа по подгруппам Дидактическая игра «Чьи следы?» - Давайте посмотрим, что нам приготовили под цифрой 3? (лежит два конверта с заданиями) - Нам нужно с вами найти где чьи следы. - Ребята, для задания давайте разделимся с вами на две группы, с красными резиночками будет одна группа с синими другая. - Ребята посмотрите, здесь еще одна картинка картинку с недостающим фрагментом. Давайте попробуем найти недостающую часть. Какое животное у нас получилось? - А что вы знаете про лису? - А кто знает, почему лапки у лисички зимой не замерзают? Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает, приводя интересный факт - К зиме на лапках лисы вырастает мех, и поэтому лапки у нее не замерзают, она как в валенках. Групповая работа (фронтальная) - И, у нас осталась еще одна цифра, это какая? Дидактическая игра «Найди хвост» - Ребята с нашими зверями случилась беда, они в лесу играли и хвосты потеряли. Давайте им поможем, найти хвосты (проводится игра) - Посмотрите и здесь картинка. Давайте попробуем найти недостающую часть. Какое животное у нас получилось? - А что вы знаете про белочку? - В чем секрет ловкости белки? Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает, приводя интересный факт - Секрет ловкости белки – в её чудо-хвосте. Свой хвост белка использует как руль: благодаря ему, она может прыгать с дерева на дерево. Хвост зверька исполняет роль парашюта: даже при падении с 30-метровой высоты белка останется живой и невредимой. При этом на земле белка прыгает не так далеко: всего на 1 метр в длину. - Ну, вот, помогли мы Незнайке узнать от каких животных потерялись части. - От каких животных были потеряны части? | Подходят к столу №1 у детей на руках резиночки разных цветов (красные и синие), дети разбились на пары и воспитатель дает им конверты с заданиями, дети выполняют дети восстанавливают недостающий фрагмент - медведь - это крупное животное, имеющее густую шерсть, защищающую его кожу. На мощных лапах у него острые когти, которые помогают ему в охоте. Медведь умеет плавать, быстро бегать, преодолевать препятствия и лазить по деревьям. Медведь по своей природе всеяден, любит мясо и рыбу, но он также не прочь полакомиться медом, ягодами, зернами, вкусной травой, корешками и плодами. -ответы детей детям раздаются карточки с карандашами и дети индивидуально каждый выполняют задание, проводя линии от животного к тому, чем он питается. - заяц - Заяц – дикое животное. По весне и летом его шерстка серая с рыжевато-бурыми вставками. По осени шубка у зайца становится белой, чтобы он смог спрятаться зимой в снегу. У зайца длинные уши, но маленький пушистый хвостик. Его совершенно незаметно в густой траве. Зубы зайца острые, он способен срезать кору дерева прямо как ножницами. Лапы у зайца разной длинны – задние длиннее, чтобы было легко взбираться на горку и убегать от врагов, которых у него в природе очень много. - ответы детей Дети выполняют движения по ходу текста дети делятся, выполняют задания - Лиса - Лиса - хищница, охотится ночью на мелких зверей и грызунов. Имеет отличный слух и обоняние – это помогает ей выслеживать свою добычу. Любит лисичка и на берегу водоема выследить неопытную молоденькую уточку. А зимой она выслеживает мышей-полевок в снегу, смешно прыгая и ныряя в снег, «мышкует» - ответы детей - 4 - дети выполняют задание - белочка - Зимой часто бывает мороз и ветер, поэтом белочке нужно теплое и уютное гнездо. А еще надо сделать запасы грибов и орехов на всю зиму. - ответы детей - медведь, заяц, лиса, белка |
3. Заключительная часть | Рефлексия: - А что вы узнали интересного? Занятия для вас были сложными? Вам понравилось помогать Незнайке? - Ребята, я была у вас сегодня в гостях, мне очень с вами понравилось играть, и за вашу отличную работу я дарю вам медальки. | - ответы детей - дети получают медальки |
Медведь: В самом конце зимы у медведя появляется потомство. Иногда это два или три маленьких медвежонка. А еще все медведи засыпают зимой, но только панды и белые медведи никогда не впадают в зимнюю спячку. | Заяц: Если заяц спокоен и доволен, он издает звук, похожий на мурлыканье кота, и крутится вокруг себя на задних лапках. | Лиса: К зиме на лапках лисы вырастает мех, и поэтому лапки у нее не замерзают, она как в валенках. |
Белка: Секрет ловкости белки – в её чудо-хвосте. Свой хвост белка использует как руль: благодаря ему, она может прыгать с дерева на дерево. Хвост зверька исполняет роль парашюта: даже при падении с 30-метровой высоты белка останется живой и невредимой. При этом на земле белка прыгает не так далеко: всего на 1 метр в длину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа дики...
Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”
епосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего ви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе Тема: «Деревья в лесу».
Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"
Тема: «Дикие животные наших лесов и их детёныши»Цель: Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.Задачи:Образовательная:- формирова...