Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Зелёный»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
учить находить и правильно называть зеленый цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе
Тема: «Зелёный»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: учить находить и правильно называть зеленый цвет.
Программное содержание: закреплять знания о весне, полученные на предыдущем занятии; закреплять представление детей о зелёном цвете; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.
Материалы и оборудование: корзинка с огурцом, зелёным яблоком, зелёным кубиком; лист цветной бумаги зелёного цвета, картинка с листьями зелёного цвета или комнатное растение с зелёными листьями; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет.
Планируемые результаты: дети находят и правильно называют зелёный цвет.
Ход занятия
I. Вводная часть
- Посмотрите, что я вам принесла.
Воспитатель показывает детям корзинку с огурцом, зелёным яблоком, зелёным кубиком.
- Давайте посмотрим. Что это?
Воспитатель достаёт из корзинки один из предметов, например огурец. Дети вместе с воспитателем называют его и после этого выкладывают на стол.
- Смотрите, что это?
Воспитатель достаёт оставшийся предмет – зелёный кубик. Дети вместе с воспитателем называют его и после этого выкладывают на стол.
- Молодцы! Всё назвали. Какие разные предметы оказались в нашей корзинке! А я, кажется, догадалась, почему они оказались вместе. Посмотрите внимательно, они все одного цвета – зелёного.
Воспитатель достаёт лист зелёного цвета.
- Вот такого. Давайте произнесём вместе: «зелёного».
II. Основная часть
1. Работа с пособием
- А теперь давайте посмотрим на большую картинку. Что здесь нарисовано?
Воспитатель показывает, дети вместе с воспитателем называют.
- Это – огурец, это – яблоко, это – дерево, это – скамейка.
- Это разные предметы, но чем-то они похожи. Кто догадался – чем?
- Все они одного цвета. Какого? (Зелёного.)
- Молодцы!
2. Физкультминутка
- Устали немножко?
- Давайте сделаем зарядку!
Воспитатель вместе с детьми стоит на ковре.
Выполнять движения руками в соответствии с содержанием стихотворения.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок.
Разожми и на бочок. (И.Светлова)
3. Работа с пособием
- Давайте посмотрим на верхнюю картинку. Это наши знакомые. Что они делают?
- Они гуляют. А мы с вами внимательно посмотрим и найдём на рисунке все зелёное. Посмотрите на девочку. На ней куртка зелёного цвета.
Говорящие дети произносят вместе с воспитателем: «Зелёная куртка» - и показывают пальчиком, остальные только показывают пальчиком.
- Давайте найдём ещё одежду зелёного цвета. (У мальчика зелёная шапочка и шарфик, на воспитательнице зелёный плащ.)
- Какого цвета машинка, с которой играет мальчик? (Зелёная.)
Самые внимательные могут обратить внимание на зелёную траву, на деревья с маленькими зелёными листьями и зелёную крышу веранды.
4. Физкультминутка
Все выходят по порядку – (Ходьба на месте.)
Дружно делают зарядку.
Руки выше, ноги шире! (Поднимать и опускать руки.)
Влево, вправо, поворот,
А теперь наклон вперёд. (Наклон вперёд.)
5. Работа с пособием
- Ой, какая странная картинка внизу! Посмотрите. Опять художник всё перепутал. Что нарисовал художник? (Огурец.)
- Какого он цвета? (Красного.)
- Разве так бывает? Какого цвета огурец? (Зелёного.)
В случае необходимости воспитатель показывает детям картинку огурца или муляж.
- Посмотрите на веточку. Какого цвета на ней листочки? (Синего.)
- Разве так бывает? Какого цвета листья? (Зелёного.)
В случае необходимости воспитатель показывает детям картинку с листьями зелёного цвета или любое комнатное растение с зелёными листьями.
- Молодцы!
III. Заключительная часть
Игра «Самый внимательный»
- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Самый внимательный». Мы с вами внимательно посмотрим друг на друга и найдём, на ком одежда зелёного цвета.
В случае необходимости воспитатель помогает: «Посмотрите на Мишу, какие красивые на нём шорты! Какого они цвета? (Зелёного.) и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект итогового занятия по познавательному в первой младшей группе на тему " Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках, а также умение классифицировать и называть детен...
Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста.
Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Зелёная трава"
Программное содержание: закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок; учить различать зелёный цвет; учить узнавать домашних животных п...
Конспект ООД по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в младшей группе "Зелёная ёлочка, живая иголочка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27114779","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...