Конспект ООД по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в младшей группе "Зелёная ёлочка, живая иголочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Новикова Татьяна Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznav.razvitie_-_zelenaya_elochka_igolochka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию для младшей группы
на тему: «Зеленая ёлочка, живая иголочка»

Цель: обобщение у детей представление о ели, создание предпраздничного настроения.

Задачи:
- закрепить знания о ёли, её особенностях и пользе.
- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.
- закреплять знания детей о геометрических формах, цвете, величине (ниже, выше).
- развивать мышление дошкольников, актуализировать их опыт, знания, развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность.
- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстрации деревьев, словарная работа, рисование елочки по шаблонам и трафаретам, заучивание стихотворений и образных фраз о ёлочке, чтение и рассматривание книжек – сказок.
Материал оборудования: мешочек, веточка ели, фланелеграф, лист бумаги формат А3, клей, картинки, музыка для физ. минутки.

ХОД:
Воспитатель:
 - Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).
Воспитатель: - Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит
Воспитатель: - Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, угадали, это ёлочка.
Воспитатель: - А кто знает, какого елка цвета? (Зеленая).

2. На фланелеграфе покоазаны стоят 3 елки разной величины

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколько их? (3).
– Давайте посчитаем. Одинаковые они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Поставьте самую высокую. А потом из двух самую высокую. И третью самую низкую. Назовите елочки (самая высокая, пониже, низкая). Начните с самой низкой. (Самая низкая, повыше, самая высокая). Напомните мне, сколько всего елочек? (Три). Молодцы.

3. Рассказ воспитателя о ёлке. 

Воспитатель: Елка – это хвойное дерево, которое живет в лесу. Елка - очень красивое, нарядное дерево. «Наряд» у них из иголок и сама елка похожа на пирамиду. По этим признакам елку легко отличить от других деревьев.  А что есть у елки, какие части? Есть большие корни, есть ствол, покрытый коричневой корой, есть верхушка, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветви покрыты зелеными, жесткими, колючими иголкам, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Целебные свойства хвои ели обусловлены высоким содержанием в ней аскорбиновой кислоты, витамина С, повышающего защитные силы организма.  Нельзя рубить деревья. Они живые как и мы, они так же растут, дышат, питаются. Мы их должны охранять и беречь. А на какой праздник нам нужна елка (на праздник «Новый год»). А чем мы украшаем нашу елку (елочными игрушками, шарами и гирляндами).

 - Ребята, а какую вы знаете песенку про елочку, давайте мы споем нашим елочкам песенку.
- «Маленькой елочке холодно зимой. Из лес елочку взяли мы домой. Бусы повесили встали в хоровод, весело весело встретим новый год (хоровод вокруг елочек). – Молодцы.

- Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем?

(Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая.!)

4. Воспитатель предлагает вниманию детей (на доску) репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматривают, сравнивают, делают вывод:

- летом деревья зеленые и елочка зеленая
- осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая
- зимой деревья голые, а елочка зеленая

Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).

Воспитатель:  А где вы видели елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).

Физ. минутка (танец с елкой)

Игра «Наряжаем елку».

Воспитатель: - Ребята, а скажите еще раз, на какой праздник мы наряжаем елку (на новый год). – Правильно. Так как у нас скоро новый год, давай те мы с вами сами украсим нашу елочку. Все знают чем мы украшаем елочку? (шарами, елочными игрушками и разноцветными гирляндами). 

(На фланелеграфе елка с разными игрушками.)
Дети по одному подходят, выбирают правильную игрушку и наряжают елку. 
Воспитатель: – Молодцы!

 5. Воспитатель: - Подойдите к столу (на столе лежат картины).

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. (о елке)
- Где живет елка? (в лесу).
- Из каких частей она состоит? (корень, ствол, ветка с шишками).
- Для какого праздника нам нужна елка? (новый год).
- Чем мы украшаем нашу елку? (елочными игрушками).
- Что нельзя делать с елочкой? (рубить)
- Молодцы, ребята, вот как много мы сегодня узнали о елочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение - живое существо".

Цель: систематизировать знания детей о расениях, как живых существах, у которых есть корни, чтобы всасывать питательные вещества, держаться в почве; у которых есть корни, чтобы всасывать питательны ве...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по экологической тропе» «Живая природа»

Данный конспект занятия способствует формированию системы экологических знаний дошкольников и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ёлочки, сосёночки"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ёлочки, сосёночки"Цель: познакомить детей с особенностями хвойных деревьев: ели и сосны.Задачи:познакомить с изменением формы ...