Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Покормим птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях, о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pokormite_ptits.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы на тему:
«Покормим птиц»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
- Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять её.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, воображение, мышление в соответствии с возрастом.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к природе. поощрять желание заботиться о пернатых.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке; беседы с детьми на темы «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»; чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина «Покормите птиц зимой»; разучивание загадок о птицах.
Материал и оборудование: видеоролик «Зимующие птицы», красные и синие обручи по два цвета каждого, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, стаканчики и мешочки с кормом для птиц, кормушки для рассматривания, кусочки сала, хлеба, шпажки, карточки с зелеными и красными птичками.
Ход занятия.
Воспитатель: Наконец-то зима пришла в наши края. Долго мы её ждали. Много снега насыпала нам на потеху. Рады ребята зиме? Что вам больше всего нравится зимой?
Ответы детей: играть в снежки, кататься на лыжах, санках, тюбингах.
Воспитатель: Но не все радуются зиме так, как вы. Как вы думаете, ребята, кому зимой голодно и холодно? Почему?
Ответы детей: Птицам. Потому что зимой нет корма.
Воспитатель: Правильно. Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, перьевые шубки птиц защищают их от холода, но не от голода. В холодные зимы из десяти синиц выживает только одна. Девять погибают от голода.
Послушайте стихотворение Николая Грибачева:
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой - ой – ой!
Даже белые берёзы
В серой корке ледяной.
Даже белки – непоседки,
В ожидании тепла,
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из тепла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»
Ребята, вам её жалко? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, хотите стать спасателями, супер – героями для птиц? (ответы детей).
Воспитатель: Спасатели птиц много знают о них и много умеют. Поэтому мы сейчас посмотрим фильм. В конце фильма вы много узнаете про птиц, сможете сами о них рассказать и станете ближе к спасателям.
Просмотр видеоролика «Зимующие птицы»
Воспитатель: Ребята, про кого был этот фильм?
Ответы детей: Про зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, каких птиц вы увидели в этом фильме?
Ответы детей: В этом фильме мы увидели голубей, ворон, снегирей, свиристелей, синиц.
Воспитатель: В конце фильма нас спросили, чем мы можем помочь этим птицам?
Ответы детей: Мы можем сделать кормушки и покормить птиц.
Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно, тяжело птицам зимой и поэтому они приближаются к жилищам людей за нашей помощью. Мы можем помочь пережить зиму своим пернатым друзьям?
Ответы детей: да!
Игра «Волшебные мешочки»
Воспитатель: Посмотрите, у меня в стаканчиках лежат разные виды корма. Это семечки, зёрна, хлеб, сало, рябина. А ещё у меня есть «волшебные мешочки», в которых находится корм для птичек. Я предлагаю вам угадать, что находится внутри и какая птица будет им лакомиться (дети раскладывают корм из мешочка к картинкам с изображением зимующих птиц).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с зимующими птицами. Какие птицы входят в эту группу?
Ответы детей: сова, дятел, воробей, голубь, галка, ворона, сорока, клёст, свиристель, снегирь и синичка.
Воспитатель: Эти птицы всю зиму проводят рядом с нами. А где же в это время другие птицы?
Ответы детей: Улетают в тёплые края.
Воспитатель: Действительно, некоторые птицы с наступлением холодов, улетают в тёплые края. Их называют перелётными птицами. Кто знает, какие птицы называют перелётными?
Примерные ответы детей - соловей, грач, скворец, журавль, ласточка, аист, лебедь, кукушка, жаворонок и другие.
Воспитатель: Правильно. Ребята, теперь вы можете отличить зимующих птиц и перелётных, а я предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись!». Мы разделимся на две команды, каждая команда должна будет распределить птиц по цветным обручам - домикам. В синий обруч мы посадим зимующих птиц, в красный обруч – перелётных птиц. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила загадки. Давайте их разгадаем?
1) Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица
мороза не боится,
хоть снега лежат везде
у нее птенцы в гнезде? (Клест)
3) Кто в беретке ярко — красной,
в черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
4) Северные гости
клюют рябины грозди,
так нарядны и ярки
на головках хохолки? (Свиристели).
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Мы с вами тоже можем помочь птицам пережить суровую зиму. Мы можем построить, как вы уже сказали, кормушки. Кормушки бывают разными: они могут быть из дерева, из пластика, из картона и т. д. (рассматривание кормушек).
Конструирование кормушки.
Воспитатель: Сегодня мы смастерим необычные кормушки – ёжики из сала. Какая птица любит сало?
Ответы детей: Синичка.
Воспитатель: Правильно. Такие же ёжики можно сделать из кусочков хлеба для воробьёв. Хотите попробовать?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Присаживаемся за столы. Чтобы построить кормушку – ёжика, мы возьмём шпажки и натыкаем их салом или кусочками хлеба. Приступаем!
Воспитатель: Ребята, теперь я вижу, что вы – настоящие спасатели и достойны, носить медали героев. Если каждый из нас покормит птиц зимой, мы можем спасти сотни воробьёв или синичек. Птицам с нашей помощью будет легче пережить эту суровую, голодную зиму.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Кому сегодня было интересно, всё понятно и легко, возьмите зелёную птичку, а кому было что-то непонятно, сложно – возьмите красную птичку.
А сейчас мы пойдём и развесим наши кормушки на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в старшей группе по теме « Перелетные птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме «...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы" с использованием интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».
Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....
Конспект НОД в старшей группе на тему "Покормим птиц зимой"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему "Покормим птиц зимой" разработан в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект НОД в старшей группе по теме: Покормите птиц зимой
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - э...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Зимующие птицы»
Данное занятие будет интересным для ребят. Оно развивает внимание, умение мыслить , слушать и делать выводы....
Конспект занятия Ознакомление с миром природы. Тема "Покормите птиц зимой"
Конспект НОД Ознакомление с миром природы...