Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы" с использованием интерактивных технологий.
Цель:
уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т, д., их разнообразии ; учить делить птиц на перелетных и зимующих.
-развивать у детей логическое мышление и воображение;
«Речевое развитие»
- развивать диалогическую и монологическую речь детей через формы речи рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, умение договариваться между собой
-активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение).
«Социально-коммуникативное развитие»
- развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и навыки самоконтроля.
- продолжать осваивать культуру общения с взрослыми и сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимующие птицы, старшая группа | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
с использованием интерактивных технологий.
Цель:
уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т, д., их разнообразии ; учить делить птиц на перелетных и зимующих.
-развивать у детей логическое мышление и воображение;
«Речевое развитие»
- развивать диалогическую и монологическую речь детей через формы речи рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, умение договариваться между собой
-активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение).
«Социально-коммуникативное развитие»
- развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и навыки самоконтроля.
- продолжать осваивать культуру общения с взрослыми и сверстниками
Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь», знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами, рассматривание картин о птицах.
Материал: Разрезные картинки с изображение птиц (для работы «в парах»), картинки с птицами (для работы «в карусели»),блоки Денеша (для работы «в командах»), мяч (для работы «хоровод»), микрофон(для работы в «интервью»)
ХОД СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о птицах, для этого я вам предлагаю встать в хоровод.
Интерактивная технология «Хоровод»
Дети встают в круг , каждый ребенок называет птиц и передает мяч следующему.
В:- Ребята, каких птиц вы знаете?
Д: называют, передавая мяч по кругу
(голубь, воробей, синица, ворона, сорока, ласточка, снегирь, лебедь)
В: Скажите , где мы видим этих птиц?,
Д: в городе , на улице, на воде, в лесу В: Чем они отличаются?
Д: размером, окраской, поющие, не поющие, водоплавающие, сухопутные, травоядные, насекомоядные, перелетные, зимующие. В: Где им легче в это время года найти корм? Д: в кормушках, на деревьях ягоды В: Какой корм можно предложить?
Д: хлеб, семечки, крупу, а для синичек еще можно положить сало В: Ребята скажите, кто знает как греют себя птицы зимой?
Д:У птиц к зиме появляется пух .И когда у них начинают мерзнуть лапки, то они их поджимают и прячут в пушок который появляется к зиме. А ещѐ когда птицы начинают замерзать, начинают прыгать на двух лапках с продвижением вперѐд.
В: Какие птицы выводят птенцов зимой
Д: Клѐст
Д/И «Разрезные картинки» Интерактивная технология «Работа в парах»
В: Ребята у меня есть конвертики а в них игра которая называется «Разрезные картинки» вам нужно их собрать , а для этого вам нужно поделиться на пары , договоритесь кто с кем будет в паре будет собирать картинки. (Садятся за столы собирают картинки)
Динамическая минутка
Ласточки Ласточки летели, Все люди глядели.
Ласточки садились, Все люди дивились. Сели, посидели, Взвились, полетели.
Полетели, полетели, Песенки запели.
Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.
Приседают, сложив руки за спиной.
Делают ритмичные наклоны головы.
Опять бегут по кругу, взмахивая руками.
Д/И «Закончи предложение»
В: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Закончи предложение»
-воробей маленький, а журавль ….
-ворона большая, а синица…
-сова спит днѐм, а охотится …
-у дятла клюв длинный, а у снегиря…
-утка серая, а лебедь …
-синица зимующая птица, а ласточка…
-сорока дикая птица, а курица…
-у синички грудка жѐлтая, а у снегиря…
Интерактивная технология «Карусель»
Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре, кто из пары будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Дети внутреннего круга остаются на месте, а те, кто во внешнем круге после каждого диалога делают шаг вправо и оказываются перед новым собеседником.
В: А теперь давайте посмотрим знаете ли вы перелетных птиц и зимующих, Для этого вам нужно встать в карусель разделитесь на пары и договоритесь кто будет во внутреннем круге, а кто во внешнем.
Те дети, которые стоят во внутреннем круге, возьмите картинки с птицами, и вы будете задавать вопрос –Какая это птица зимующая или перелетная? А кто стоит во внешнем кругу, будут отвечать, дети стоящие во внешнем круге должны ответить правильный ответ или нет. Затем дети меняются и берут другие картинки.
Интерактивная технология «Деление на команды»
В: Зачитать стихотворение
Кормушка
В зимний день среди ветвей Стол накрыт для гостей.
Избушка новая,
Для всех столовая, Зовет обедать, Крошек отведать.
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом.
В: Ребята, посмотрите к нам прилетели две птицы воробей и синица давайте для них сделаем кормушку, и мы с вами сможем покормить птиц. Для этого вам нужно разделиться на команды, и договориться какая команда будет собирать кормушку для синички, а какая для воробья. (Работа с блоками Денеша)
Интерактивная технология «Интервью»
Ребенок, используя микрофон, задает детям вопросы. Дети договариваются между собой и выбирают журналиста, который задает вопросы.
В: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне.
О том, что вам показалась самым сложным и какое задание понравилось больше всего, расскажите корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом?
Ребенок журналист задает вопросы:
-Что нового вы сегодня узнали о зимующих птицах?
- Чем сегодня занимались?
-Что вы увидели сегодня?
В: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о зимующих птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».
Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....
конспект занятия в старшей группе на тему: "Зимующие птицы"
занятие по развитию речи с применением слайдов....
Конспект занятия в старшей группе на тему: « Зимующие птицы».
Формирование представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...
Конспект Занятия в старшей группе на тему:Зимующие птицы
Конспект занятия на тему: Зимующие птицы...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать жел...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; пр...