Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».
Цель:
уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах
Задачи:
- систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т, д., их разнообразии ; учить делить птиц на перелетных и зимующих.
- развивать диалогическую и монологическую речь детей через формы речи рассуждения
-активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение).
Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь», знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами, рассматривание картин о птицах.
Материал: Разрезные картинки с изображение птиц (для работы «в парах»), картинки с птицами мяч (для работы «хоровод»), микрофон(для работы в «интервью»)
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
В:- Так кто же написал письмо? (Птицы.)
В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о птицах, для этого я вам предлагаю встать в круг.
Дети встают в круг, каждый ребенок называет птиц и передает мяч следующему.
В:- Ребята, каких птиц вы знаете?
Д: называют, передавая мяч по кругу
(голубь, воробей, синица, ворона, сорока, ласточка, снегирь, лебедь)
В: Скажите , где мы видим этих птиц?,
Д: в городе , на улице, на воде, в лесу В: Чем они отличаются?
Д: размером, окраской, поющие, не поющие, водоплавающие, сухопутные, травоядные, насекомоядные, перелетные, зимующие. В: Где им легче в это время года найти корм? Д: в кормушках, на деревьях ягоды В: Какой корм можно предложить?
Д: хлеб, семечки, крупу, а для синичек еще можно положить сало
В: Какие птицы выводят птенцов зимой
Д: Клёст
В: Ребята скажите, кто знает как греют себя птицы зимой?
Д:У птиц к зиме появляется пух .И когда у них начинают мерзнуть лапки, то они их поджимают и прячут в пушок который появляется к зиме. А ещё когда птицы начинают замерзать, начинают прыгать на двух лапках с продвижением вперёд.
Д/И «Закончи предложение»
В: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Закончи предложение»
-воробей маленький, а журавль ….
-ворона большая, а синица…
-сова спит днём, а охотится …
-у дятла клюв длинный, а у снегиря…
-утка серая, а лебедь …
-синица зимующая птица, а ласточка…
-сорока дикая птица, а курица…
-у синички грудка жёлтая, а у снегиря…
В: А теперь давайте посмотрим знаете ли вы перелетных птиц и зимующих, Для этого вам нужно встать разделитесь на пары и договоритесь кто будет во внутреннем круге, а кто во внешнем.
Те дети, которые стоят во внутреннем круге, возьмите картинки с птицами, и вы будете задавать вопрос –Какая это птица зимующая или перелетная? А кто стоит во внешнем кругу, будут отвечать, дети стоящие во внешнем круге должны ответить правильный ответ или нет. Затем дети меняются и берут другие картинки.
Следующее задание: «Разрезные картинки»
В: Ребята у разрезные картинки, вам нужно их собрать , а для этого вам нужно поделиться на пары , договоритесь кто с кем будет собирать картинки.
Физкультминутка
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
Дидактическая подвижная игра «На кормушке»
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.
Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы" с использованием интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...
конспект занятия в старшей группе на тему: "Зимующие птицы"
занятие по развитию речи с применением слайдов....
Конспект занятия в старшей группе на тему: « Зимующие птицы».
Формирование представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...
Конспект Занятия в старшей группе на тему:Зимующие птицы
Конспект занятия на тему: Зимующие птицы...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать жел...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; пр...