Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за снегом".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шимко Ирина Евгеньевна

Продолжать знакомство со снегом (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_snegom.odt158.28 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомить

КОНСПЕКТ

прогулки в младшей группе

на тему:

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ»

                                                                                                         Подготовила и провела

                                                                                                           воспитатель Шимко И. Е.

                                                         

Тема: Наблюдение за снегом (опытно-экспериментальная деятельность).

Программные задачи:

 продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды;

  развивать, логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;воспитывать любознательность, культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность.

Предварительная работа :наблюдение за снегом, чтение стихотворений про снег, игра со снежками, лепка снеговика, опыты с водой.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, печатки, чашка.

Ход прогулки

Дети свободно играют на участке, воспитатель подзывает их к себе.

- Какое время года сейчас? (зима)

- Как вы узнали, что зима? (пошёл снег, холодно)

- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

-  Что у нас хрустит  под ногами?

- Снег.

- Снег, какой?

- Белый, пушистый.

- Назовите снег ласково.

- Снежок, снежочек.

.

Предложить детям походить по снегу и спросить.

- Что слышно?,

- Снег хрустит под ногами?

-Раз шажок, два шажок,

 Под ногой хрустит снежок.

-Ребята, какая красивая снежинка упала на рукав Лианы.

(Дети рассматривают снежинки у себя на одежде).

- Какие снежинки?

- Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.

-Скажите, снежинки похожи друг на друга?

-Нет, они все разные. Одна большая, другая маленькая

- Что делают снежинки?

- Летят.

- Правильно, они лёгкие, воздушные.

- Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

                                             Игра со снежинкой.

Маленькая снежинка села  мне на варежку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

Раз, два, три, три, четыре, пять

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

- А теперь снимите рукавицу, и пусть снежинка упадет  на ладошку

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

(накрывают другой ладошкой)

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?

- Растаял, превратился в воду.

- Почему?

- Ладошки теплые.

-Снежинки превращаются в воду, когда попадают в тепло.

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

Но, где же снежинки?

В ладошке вода

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи

Как видно ладошки мои горячи!

-Давайте поиграем с вами в игру « Снег, снег кружится»

 - Снег, снег кружится, белая вся улица (дети кружатся).

- Собрались мы все в кружок, закружились как снежок (дети приближаются к воспитателю).

-Спать легли снежинки, белые пушинки (дети приседают)

-Подул холодный ветер, снежинки разлетелись ( дети разбегаются по площадке).

-Ребята, скажите, зачем мы сегодня наблюдали? Что произошло со снежинками, когда они упали на руки? Почему.

-Давайте наберем  снег в чашку, отнесем ее в группу, посмотрим, что же будет со снегом. ( Детям нужно показать, что снег брать в рот нельзя, можно заболеть, так как он грязный и холодный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»

Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...

Конспект занятия в младшей группе " А снег идет"

Цель: учить детей определять состояние природы, познакомить с некоторыми характерными особенностями зимы. Формировать интерес к явлениям природы....

Конспект прогулки в младшей группе «Снег-снежок»

учить наблюдать за снегом: как кружатся снежинки в воздухе, свойства снега; выучить правило не брать снег в рот; учить слушать звуки природы (тишину, лай собак, рев машин…); в играх: развивать ...

Конспект прогулки в младшей группе Тема: «Наблюдение за снегом»

Конспект прогулки в младшей группеТема: «Наблюдение за снегом»...

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за первым снегом"

Задачи:*познакомить с явлением природы – снегом;*показать разнообразие состояния воды в окружающей среде....

Конспект прогулки в средней группе «Белый снег пушистый…»

Цели:формировать представление о свойствах снега;закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.обогащение словарного запаса детейразвивать двигательную активность у детей через подвижные игры...