Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за снегом".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Продолжать знакомство со снегом (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_snegom.odt | 158.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомить
КОНСПЕКТ
прогулки в младшей группе
на тему:
«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ»
Подготовила и провела
воспитатель Шимко И. Е.
Тема: Наблюдение за снегом (опытно-экспериментальная деятельность).
Программные задачи:
продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды;
развивать, логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;воспитывать любознательность, культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность.
Предварительная работа :наблюдение за снегом, чтение стихотворений про снег, игра со снежками, лепка снеговика, опыты с водой.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, печатки, чашка.
Ход прогулки
Дети свободно играют на участке, воспитатель подзывает их к себе.
- Какое время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что зима? (пошёл снег, холодно)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Что у нас хрустит под ногами?
- Снег.
- Снег, какой?
- Белый, пушистый.
- Назовите снег ласково.
- Снежок, снежочек.
.
Предложить детям походить по снегу и спросить.
- Что слышно?,
- Снег хрустит под ногами?
-Раз шажок, два шажок,
Под ногой хрустит снежок.
-Ребята, какая красивая снежинка упала на рукав Лианы.
(Дети рассматривают снежинки у себя на одежде).
- Какие снежинки?
- Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.
-Скажите, снежинки похожи друг на друга?
-Нет, они все разные. Одна большая, другая маленькая
- Что делают снежинки?
- Летят.
- Правильно, они лёгкие, воздушные.
- Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
Игра со снежинкой.
Маленькая снежинка села мне на варежку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
Раз, два, три, три, четыре, пять
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
- А теперь снимите рукавицу, и пусть снежинка упадет на ладошку
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
(накрывают другой ладошкой)
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
- Растаял, превратился в воду.
- Почему?
- Ладошки теплые.
-Снежинки превращаются в воду, когда попадают в тепло.
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
Но, где же снежинки?
В ладошке вода
Куда же исчезли снежинки?
Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи
Как видно ладошки мои горячи!
-Давайте поиграем с вами в игру « Снег, снег кружится»
- Снег, снег кружится, белая вся улица (дети кружатся).
- Собрались мы все в кружок, закружились как снежок (дети приближаются к воспитателю).
-Спать легли снежинки, белые пушинки (дети приседают)
-Подул холодный ветер, снежинки разлетелись ( дети разбегаются по площадке).
-Ребята, скажите, зачем мы сегодня наблюдали? Что произошло со снежинками, когда они упали на руки? Почему.
-Давайте наберем снег в чашку, отнесем ее в группу, посмотрим, что же будет со снегом. ( Детям нужно показать, что снег брать в рот нельзя, можно заболеть, так как он грязный и холодный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»
Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...
Конспект занятия в младшей группе " А снег идет"
Цель: учить детей определять состояние природы, познакомить с некоторыми характерными особенностями зимы. Формировать интерес к явлениям природы....
Конспект прогулки в младшей группе «Снег-снежок»
учить наблюдать за снегом: как кружатся снежинки в воздухе, свойства снега; выучить правило не брать снег в рот; учить слушать звуки природы (тишину, лай собак, рев машин…); в играх: развивать ...
Конспект прогулки в младшей группе Тема: «Наблюдение за снегом»
Конспект прогулки в младшей группеТема: «Наблюдение за снегом»...
Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за первым снегом"
Задачи:*познакомить с явлением природы – снегом;*показать разнообразие состояния воды в окружающей среде....
Конспект прогулки в средней группе «Белый снег пушистый…»
Цели:формировать представление о свойствах снега;закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.обогащение словарного запаса детейразвивать двигательную активность у детей через подвижные игры...