Конспект занятия "Права ребенка" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия "Права ребенка " подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prava_rebenka.docx | 47.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Приветствие Повторение правил поведения на занятиях. Стихотворение о глобусе. Рассматривание фотографий детей разных стран. | Организационный момент Приветствие Все берутся за руки и проговаривают: Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте! Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте! Здравствуйте, здравствуйте, все! Воспитатель: - Сегодня мы с вами обсудим серьезную тему: «Права ребенка». Но сначала давайте вспомним наше правило: Каждый день всегда везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим, И красиво мы сидим. Воспитатель обращает внимание детей на глобус. - Ребята, кто из вас знает что это такое? - Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много других людей. Стихотворение о глобусе Словно крыша над землей Голубые небеса. А под крышей голубой Реки, горы и леса, Океаны, пароходы, И поляны, и цветы. Страны все и все народы, И, конечно, я и ты. Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом. Под одной голубой Общей крышей мы живем! В.Орлов -На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи. – В каждой стране живут дети. Они чем-то отличаются друг от друга, от нас? На столе разложены картинки и фотографии детей разных стран и фотографии детей группы. Воспитатель предлагает детям сгруппировать фотографии и картинки по очевидным признакам: пол, цвет волос, глаз, кожи, возраст, настроение и т. д. -Скажите, ребята, а в какой стране мы с вами живем? | Ответы детей. (России) |
II этап Основной Беседа « Каждый ребенок имеет права и обязанности» Знакомство с книгой «Конвенцию о правах ребенка». » Знакомство с правами детей. Упражнение “Птенец”. Игра «Назови ласково». Игра «Представься». Стих про семью. Пальчиковую гимнастику «Дружная семейка». Загадки о семье. Физкультминутка | - Вы знаете, что люди появились давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? -Со временем люди решили искать ответы на все эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека». Заботясь о детях, написали книгу «Конвенцию о правах ребенка». Все права детей записаны в Конвенции о правах ребенка. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. (Показ книги) А вы знаете, какие права есть у детей? Воспитатель: Знают взрослые и дети, Да и вам узнать пора, Что у всех на белом свете Есть законные права. И не важно, где живёшь ты, Кто богаче, кто бедней, И какого цвета кожа - Право ты имеешь то же, Что и каждый из людей. Педагог обращает внимание детей на стенд с картинками, на которых изображены права детей. Воспитатель приносит сундучок, в котором лежат предметы-символы. Воспитатель. – Здесь лежат предметы-подсказки, по которым вы догадаетесь, о каком праве идет речь. Достается из сундучка картинка с изображением солнца. - Что символизирует солнце? О каком праве мы с вами будем говорить? - Первое и самое главное право – это право на жизнь. Как вы думаете, что значит “Право на жизнь”? (каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и др.люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.) От чего нас сможет защитить это право? Как мы будем вести себя с другими, чтобы не нарушить это право? Научиться доброму отношению к другому человеку нам поможет упражнение“Птенец”. Упражнение “Птенец”. – Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого птенчика. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас в ладошках. Он ещё очень слаб, и любое наше грубое действие может стать угрозой для его жизни. Почувствуйте, сколько доброты и нежности в ваших руках. Вы сейчас охраняете право этого птенца на жизнь. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Согрейте его своим тёплым дыханием. Птенец окреп и сможет лететь дальше, отпустите его. Вы сохранили его жизнь. Запомните, какими добрыми были ваши руки. Если вы так же будете обращаться со сверстниками, вы не нарушите их право на жизнь. А теперь приложите руку к груди, и послушайте, как бьётся ваше сердце. Какое это счастье жить и радоваться жизни! Ребята, а вы знаете сказки, в которых нарушаются права сказочных героев на жизнь? (Волк и семеро козлят, Колобок ). Право на имя. Из сундучка достается свидетельство о рождении. - Ребята, отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно есть. И у мамы есть, и у папы есть, У дочки есть, у внучки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух назвать. (Имя.) Воспитатель: Правильно, ребята, это имя. А вы знаете, что такое – имя? Это особенное слово - собственное название каждого человека. -Ребята, что это за документ? Правильно, это свидетельство о рождении - документ, который есть у каждого человека, он выдается после рождения каждому родившемуся ребенку. Ребята, а что записано в этом документе? (фамилия, имя, отчество ребенка и его родителей). - А бывает так, что у ребенка нет имени? (нет, без имени нельзя обойтись. Человек живет среди людей и ему необходимо общаться с ними, а при общении люди называют друг друга по имени). - А сколько имен может иметь человек? Правильно. А как вы понимаете пословицу «У милого дитяти несколько имен» (имя можно изменять, называя людей ласково). Давайте сейчас и мы назовем друг друга ласково. Игра «Назови ласково» (дети сидя на стульчиках передают по кругу мяч, называя ласково друг друга). - А вы знаете, что каждое имя имеет свое значение. Например, Наталия – родная, Виктор – победитель. Ребята, а вы знаете, что обозначают ваши имена? Воспитатель обращает внимание детей на изображения сказочных героев на мольберте: -Ребята, посмотрите на этих сказочных героев. Они с разными чертами характера, поведения. У них разные имена. А кто объяснит, почему их так назвали? Айболит – лечит тех, кто болеет. Снегурочка – девочка из снега. Незнайка – мальчик, который ничего не знает. Белоснежка – девушка, белая, как снег. - Фамилия человека тоже может что-то обозначать. Например, русская фамилия Иванов обозначает то, что первый человек, ее носивший, был сыном Ивана. А фамилия Кузнецов обозначает, что первый человек, ее носивший, был сыном кузнеца. - У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть еще и отчество. Кто дает отчество ребенку? Правильно, если папу зовут Владимиром, то у ребенка будет отчество Владимирович. - А можно по имени определить, чье это имя: взрослого или ребенка? (да, детей называют коротким именем, а взрослых по имени и отчеству). - А вы знаете, как будут вас называть, когда вы станете взрослыми? Игра «Представься». Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, тот, у кого окажется мяч, должен сказать «Меня зовут….» . Воспитатель. - У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребята, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право? •Не дразниться. •Не придумывать клички. •Обращаться друг к другу вежливо, ласково. •К взрослым обращаться по имени, отчеству. - Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения. Право на семью. - А кто вам дал имя? Мама и папа, ваша семья. (воспитатель достает из сундучка фотографию семьи). Вы догадались, о каком праве мы сейчас с вами поговорим: (право на семью). Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, жить в благополучной, дружной семье. Родители должны заботиться о благополучии ребенка, а ребенок должен уважительно относиться к ним, проявляя почтение. Что такое семья? Семья- это радость, тепло и уют, Семья – это место, где любят и ждут. Семья – там, где верят, желают добра. Семья – там, где любят и ценят тебя. Семья – это люди. Семья – это дом. Семья – это мир, обогретый теплом. Семья – это счастье. Семья – это свет. Дороже семьи ничего в жизни нет. Давайте расскажем, кто же входит в настоящую семью. Для этого вспомним пальчиковую гимнастику «Дружная семейка». - А кто ещё входит в семью? (брат, сестра, тетя, дядя) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша. (мама) Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш. (папа) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка) Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой. (братишка) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая. (сестренка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. (дед) Хорошо, когда ребенка окружают несколько поколений семьи: мама, папа, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Знаете ли вы имена и отчества своих мам и пап? Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) - Семья – это главное в жизни человека. Семья – это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. И каждый ребенок имеет право жить в семье. Но кроме прав у вас есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? Право на жилье. Воспитатель достает из сундучка игрушечный домик. - Ребята, какое право символизирует этот домик? (право на неприкосновенность жилища). - Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никто не имеет право врываться в ваш дом и лишать тебя жилья. Ребенок должен чувствовать себя дома в полной безопасности. А еще каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. А вы знаете свои домашние адреса? (ответы детей). - Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. | Дети называют основные права детей: право на имя, Право на жизнь право на семью, на медицинскую помощь, на бесплатное образование и др.) (право на жизнь). (ответы детей). (одно имя). (ответы детей). (ответы детей) (отец). (дети называют мам и пап). Дети: Я обязан убирать за собой игрушки после игры. Я заправляю постель. Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома. Дети обязаны слушаться своих родителей. |
III этап Заключительный Подведение итогов НОД | Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, о каких правах детей мы сегодня с вами поговорили. Воспитатель загадывает загадки: Всех по-разному зовут: Кот – Мурлыка, Пес – Барбос, Даже нашу козочку Зовут красиво – Розочка Настя, Вика и Данила Все имеют своё … (имя) Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям. Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (семья). Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на … (жильё) Каждый ребёнок право имеет Лечиться в больнице, если болеет, Право на питание, на образование, Право на внимание, на место проживания, Право имеет на имя красивое, На радость, на счастье, на детство счастливое. Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Поэтому, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей. Мы еще раз встретимся с этой книгой – конвенцией о правах ребенка - и она познакомит нас с другими правами. А на сегодня наше занятие окончено, давайте скажем нашим гостям до свидания. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....