Игра-занятие на прогулке на тему "Осенние деревья" для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Наблюдение за осенними деревьями на прогулке
Цель: познакомить детей со временем года – осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — "листопад".
Задачи:
Обучающие:
- учить называть признаки осени;
- закрепить строение дерева;
-учить детей ориентироваться в пространстве;
- приобщать детей к русскому народному фольклору;
- поддерживать беседу с воспитателем на тему "Осень";
- учить кидать мяч.
Развивающие:
- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь);
- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;
- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвет: красный, желтый, зеленый);
- играть в подвижные коллективные игры;
- развивать ловкость, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.
- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки: заяц, мяч.
Ход прогулки
Воспитатель читает художественное слово:
"Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спроим:
Что в подарок принесла?"
Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей).
Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся с вами в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. А в лес мы поедем на паровозике, приготовились и поехали:
"Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!"
Э. Мошковская
Воспитатель: - Вот и приехали в лес. Как здесь красиво!
Ребята оглядываются по сторонам, рассматривают деревья.
Воспитатель: - Дети, что перед нами стоит такое высокое? (Ответы детей.)
Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей)
Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие стоят, высокие или низкие? (Ответы детей)
Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание детей, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.
Воспитатель читает художественное слово:
"Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья осень нам развесила.
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко".
Воспитатель предлагает детям собрать листья в корзинки.
Ддактическая игра: "Найди большой листок, маленький листочек" - учить находить листья по размеру.
Воспитатель читает художественное слово:
"Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят".
- Скажите, а вы видели дождик из листочков?
Воспитатель предлагает детям собирать немного листвы и подбрасить их вверх.
- Вот какой чудесный золотой дождь. Это ребята назывется листопад. Давайте, еще раз все вместе будем подрасывать листочки и проговаривать: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»
Дети играют с листьями.
Воспитатель: - А наш паравозик отправляется дальше. И мы поехали:
"Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!"
Воспитатель: - Мы приехали на лесную полянку. Пойдёмте гулять.
- Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это?
Дети. Зайчик!
Воспитатель: Какой он? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А что любит есть зайчик? (ответы детей)
Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»
По лесной лужайке, разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Тут бежит лисичка, рыжая лисичка
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!
По лесной лужайке, разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Воспитатель: - Нам пора двигать дальше. Прошаемся с зайчиком и поехали:
"Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!"
- Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку:
Воспитатель: - Вот мы и оказались на нашем участке. Посмотрите, кто-то уронил фантик от конфеты, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор? (ответы детей).
- Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу. Давайте мы свами наведем порядок на участке и собирем все фантики.
- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?
- Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
Индивидуальная работа:
- Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы?
- Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть?
Самостоятельная деятельность:
1. Игры с песочными наборами в песочнице.
2. Ходьба по «дорожке препятствий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.
Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых частей прогулки.Возрастная категория дет...
Интерактивный праздник на улице "Прогулка в лес" для детей младшей группы.
Интерактивный праздник для детей второй младшей группы и родителей.. Мероприятие проходит на улице. В празднике использованы различные виды музыкальной, театральной и художественной деятельности....
Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе
Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету, форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата.Материалы игры: Логические блоки Дьенеша, фланелеграф, коты, которы...
Театральные игры-занятия из цикла "Путешествие по сказкам" для детей младшей группы
Задачи:· Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.· Учить детей узнавать знакомые русские народ...
НОД «Игры-занятия с дидактическим материалом» (форма-цвет) в первой младшей группе. Закрепление.
Программное содержание.Речевое общение.Цель: повторение названий круг, квадрат, треугольник. Закрепление знаний основных цветов : красный, синий, желтый, зеленый.Задачи:обучающие: Учить строить ...
Конспект игры-занятия по развитию речи«Разыгрались пальчики» для первой младшей группы
Пальчиковая гимнастика с помощью развитие речи...
Технологическая карта игры-занятия по ФЭП тема: «Курочка и цыплятки» первая младшая группа
Предлагаю развивающее занятие с детьми 2 - 3 лет. Оно может быть интересно воспитателям младших групп, педагогам раннего развития и заботливым мамам....