Проект "Покормите птиц зимой"
проект (старшая группа)

Светлана Петровна Кожина

 

Экологический проект

«Покормите птиц зимой»

Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети старшей группы и их родители.

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Проблема: Как помочь пернатым друзьям зимой?

Цель:

1.Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах Бурятии, изучить образ жизни и поведения птиц зимой,  роли человека в жизни птиц.

 2.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

1.Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

2.Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

3.Научить детей правильно их подкармливать,  сделать кормушки для птиц; вести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке; записывать температуру воздуха в течение одного месяца; провести фотосъемку; определить, чем любят те или иные птицы лакомиться.

4.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта:

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Срок реализации проекта: Январь, февраль 2023г.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • семья;
  • участок детского сада;
  • помещение группы

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Анкетирование родителей по проблеме

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Разработка маршрута для участников проекта

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта

II  этап – основной (практический)

1.Внедрение в  образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

2.наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;

3.наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;

4.чтение художественной литературы;

5.рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;

6.«листовки» «Покормите птиц зимой» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;

7.рассматривание  на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;

8.Заготовка корма для птиц:  ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;

9.обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;

10.рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;

11.обсуждение с детьми  этапов проектной деятельности;

12.  Выставка детских рисунков « Птицы на кормушке»

13. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

• Обработка  результатов по реализации проекта

• Презентация проекта 

• Организация птичьей столовой   на территории детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих  птиц.

• Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (рисование кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта

Мероприятия:

Занятия:

“Наши пернатые друзья”

  « Знакомство с птицами, живущими на участке»

Беседы:

“Почему мы считаем птиц своими друзьями”

“Что ты знаешь о птицах”

“Зачем поют птицы?”

Дидактические игры:

“Где чье гнездо?”

“Подбери птице клюв и ноги”.

“Собери картинку”.

Подвижные игры:

“Совушка”.

“Коршун и наседка”.

“Птички и птенчики”.

“Перелет птиц”.

Рисование “Птицы – наши друзья”.

Конструирование и изготовление кормушек.

“Покормите птиц зимой”..

Выставка рисунков и поделок “Птицы на кормушке»” ( совместно с родителями)

 

В ходе реализации проекта дети должны сделать выводы:

-  В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.

 -  Сытой птице мороз не страшен.

 - Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Покормите птиц зимой»

Участники проекта: воспитатели средней группы, дети средней группы и их родители.

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Проблема: Как помочь пернатым друзьям зимой?

Цель: 

1.Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, изучить образ жизни и поведения птиц зимой,  роли человека в жизни птиц.

 2.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

1.Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

2.Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

3.Научить детей правильно их подкармливать,  сделать кормушки для птиц; вести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке; записывать температуру воздуха в течение одного месяца; провести фотосъемку; определить, чем любят те или иные птицы лакомиться.

4.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Актуальность проекта:

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Срок реализации проекта: Январь, февраль 2023г.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • семья;
  • участок детского сада;
  • помещение группы

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Анкетирование родителей по проблеме

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Разработка маршрута для участников проекта

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта

II  этап – основной (практический)

1.Внедрение в  образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

2.наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;

3.наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;

4.чтение художественной литературы;

5.рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;

6.«листовки» «Покормите птиц зимой» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;

7.рассматривание  на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;

8.Заготовка корма для птиц:  ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;

9.обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;

10.рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;

11.обсуждение с детьми  этапов проектной деятельности;

12.  Выставка детских рисунков « Птицы на кормушке»

13. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

• Обработка  результатов по реализации проекта

• Презентация проекта  

• Организация птичьей столовой   на территории детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих  птиц.

• Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (рисование кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта

Мероприятия:

Занятия:

“Наши пернатые друзья”

  « Знакомство с птицами, живущими на участке»

Беседы:

“Почему мы считаем птиц своими друзьями”

“Что ты знаешь о птицах”

“Зачем поют птицы?”

Дидактические игры:

“Где чье гнездо?”

“Подбери птице клюв и ноги”.

“Собери картинку”.

Подвижные игры:

“Совушка”.

“Коршун и наседка”.

“Птички и птенчики”.

“Перелет птиц”.

Рисование “Птицы – наши друзья”.

Конструирование и изготовление кормушек.

“Покормите птиц зимой”..

Выставка рисунков и поделок “Птицы на кормушке»” ( совместно с родителями)

В ходе реализации проекта дети должны сделать выводы:-  В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.

 -  Сытой птице мороз не страшен.

 - Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...