Конспект занятия "Фрукты и овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие помогает сформировать представление детей об овощах и фруктах, месте и произрастания, способе использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_10_.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №59»
Конспект занятия по экологии
«Фрукты и овощи»
(младшая группа)
Подготовила: воспитатель I
квалификационной категории
Колесова И.Ю.
Оренбург
Цель: сформировать представление об овощах и фруктах, месте и произрастания, способе использования
Задачи:
- закрепить у детей представления об овощах и фруктах
- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
- развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.
- воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.
- формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять среди них лишний предмет
Игровой материал: наборы и муляжи овощей и фруктов, корзинки, карточки с изображениями овощей, наглядность с изображением огорода и сада, наглядность с изображением огорода и сада с путаницей, игрушка «Михал Потапыч»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей и фруктов. Чтение потешек, стихотворений. Беседы: «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?»; «Что растёт в земле, на земле, на деревьях?», «Овощи и фрукты для здоровья». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим салат из овощей», «Фруктовый пирог для Мишки».
Воспитатель в переднике с корзинкой овощей входит в группу и читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
Читая, воспитатель ставит на стол корзинки (корзинку) с овощами и фруктами.
Воспитатель: Вот, ребята, пока вы умывались после завтрака, я сходила в магазин и купила все необходимое для нашего праздника?
Дети: Для какого праздника? Что купили?
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придёт Михал Потапыч. А он гость важный и покушать любит хорошо и вкусно. Поэтому мы должны приготовить для него угощение. А чтобы приготовить угощение, нужно знать, из чего делаются разные блюда.
Что тут выросло на грядке?
Очень вкусно, но не сладко.
В огороде все лежат -
Приготовим мы салат!
С ними сварим много круп-
Получился вкусный суп!
Лучше плитки шоколада!
Всем нам это кушать надо!
О чем говорится в этих строчках?
Дети: Это овощи!
Воспитатель: Правильно! Теперь скажем, как эти овощи называются!
Дети называют овощи.
Воспитатель: А где овощи растут?
Дети: В огороде, на грядке.
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в магазине я купила не только овощи, но и фрукты. И такая рассеянная, что положила всё в одну корзинку.
А Михал Потапыч очень хочет овощной салат. Давайте вынем из корзинки овощи и сложим их в салатницу.
Дети вынимают овощи, разглядывая их.
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Посмотрите, а что осталось в моей корзинке?
Положили мы в корзину
Яблоки и мандарины,
Сливы и бананы тоже.
Как назвать всё вместе сможем?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Правильно! Вы помните, где растут фрукты?
Дети: В саду, на дереве.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, где нарисованы фрукты и овощи. Что перепутал художник(на представленной картинке поменяли местами фрукты и овощи – овощи растут на деревьях, а фрукты – в земле).
Дети называют, что было спутано художником.
Воспитатель: Правильно! Какие вы внимательные! Но художник это сделал, чтобы повеселить вас и проверить вашу наблюдательность. А вот его настоящая картина!
Воспитатель показывает картинку, где фрукты и овощи расположены правильно. Дети и воспитатель еще раз проговаривают название фруктов и овощей, и также место их произрастания.
Воспитатель: Теперь пора подумать о пироге для нашего гостя. Михал Потапычу очень хочется сладенького. Что мы можем взять, чтобы испечь сладкий пирог? Овощи или фрукты?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что:
Овощи и фрукты - это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней
Нет вкусней и их полезней.
Подружитесь с овощами,
И с фруктами.
Витаминов в них не счесть,
Значит, нужно это есть!
Какие вы все молодцы! Мы с вами разобрали мои покупки! А теперь я отнесу овощи и фрукты нашим поварам. А они приготовят для Михал Потапыча вкусный овощной салат и прекрасный фруктовый пирог! Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Овощи на тарелочке"
Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф...
Конспект образовательной деятельности "Овощи"
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественное творчество...
Конспект занятия "Аппликация" "Овощи лежат на круглом подносе"
ЦЕЛЬ. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами,называя ее (круглый помидор,овальный огурец и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обра...
Конспект фронтального занятия "Овощи"
План-конспект фронтального занятия "Овощи"...
конспект нод "Полезные овощи"
НОД по развитию речи , художественному творчеству, по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект образовательной деятельности " Овощи" для второй младшей группы
Материал предназначен для воспитателей младшей группы, конспект составлен в соответствиии с ФГОС....
Конспект интегрированного занятия "Овощи"
Конспект интегрированного занятия "Овощи"...