Конспект образовательной деятельности " Овощи" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей младшей группы, конспект составлен в соответствиии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moiseeva_od_ovoshchi.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема. «Заюшкин огород» (в рамках тематической недели «Овощи»)
Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством коллективного создания коллажа.
Задачи:
- создать условия для различения овощей по внешнему виду, форме, с уточнением их названия (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
- создать условия для побуждения детей к речевой активности, закреплять навык использования предлогов «в», «на», умение составлять рассказ по опорным схемам (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстника
- продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется зайчик с коллажем. | Взрослый не обращает на игрушку. | Дети самостоятельно обнаруживают нового гостя, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Взрослый предлагает рассмотреть зайчика, потрогать, поздороваться с ним. | Обследовательские действия детей. | Условия для развития исследовательских действий. | ||
В.: Откуда здесь мог появиться зайчик? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
На столе разложен коллаж. | В.: Зайчик тоже как вы ходит в лесной детский сад. Он хочет рассказать и показать всем о своем огороде. Зайчик изобразил огород с овощами. Гость просит нас, чтобы мы проверили, все ли правильно. Вот, что у него получилось. Мы сможем помочь? Как? | Рассматривают коллаж Предположения детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Основная часть Физкультминутка | . | В.: Что растет у Зайчика на деревьях»? В.:Так растут овощи? В.: Что нужно сделать, чтобы показать, что овощи так не растут. | Дети убирают все картинки с овощами с деревьев. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что овощи не растут на деревьях. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |||
Огурец, редиска, репка, Взялись за руки мы крепко. И по кругу все пошли- Хоровод мы завели. В огород мы прибежали, Там картошку мы копали Мы немножко отдохнем, А потом играть пойдем. | В.: А сейчас предлагаю встать в круг и немного отдохнуть. | Хлопают в ладоши. Берутся за руки и идут по кругу. Бегут друг за другом. Изображают работу лопатой. Садятся на корточки. | Условия для снятия напряжения, эмоциональной и физической разрядки | |
Игра «Опиши овощ». Опорная схема (что это?, какого цвета, какой формы, где растет?) | Взрослый предлагает рассказать об овощах по схеме. В.: Расскажи, что ты знаешь об этом овоще, чтобы Зайчик запомнил? | Дети рассказывают о каждом овоще по схеме. | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
В: Ну а теперь мы сможем показать Зайчику, где растут овощи? Как? В.: Возьмите тот овощ, который вам больше нравиться, и покажите, где он растет. В.: Что необходимо, чтобы овощи росли. В.: Как собираем морковь? А свеклу? А капусту? | Дети выбирают себе овощ и раскладывают его на коллаже. Дети говорят и показывают | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Совместно приходят к выводу, что овощи растут на грядках, в земле, на огороде. | ||||
Завершение занятия | В: Почему мы смогли помочь Зайчику?
| Ответы детей
| Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
В.: Зайчик приготовил для вас подарок – раскраски. А сам он прощается с вами. | Дети получают раскраски и карандаши и в свободное время раскрашивают. | Условия для закрепления цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество. Интегриро...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"
Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»
Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...