Конспект НОД в средней группе по теме «Путешественница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: - развивать навыки пересказа литературного произведения по опорным иллюстрациям и познакомить детей с природным явлением «круговорот воды в природе»;
Задачи:
Образовательные задачи:
· в доступной форме познакомить с процессом круговорота воды в природе;
· учить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;
· учить детей составлять последовательный пересказ произведения по опорным иллюстрациям;
Развивающие задачи:
· развивать внимание и память;
· развивать умение формулировать грамотные развернутые/краткие ответы на вопросы по содержанию текста;
· развивать умение запоминать и воспроизводить правильную последовательность событий в процессе круговорота воды в природе;
Воспитательные задачи:
l воспитывать умение внимательно слушать собеседника;
l воспитывать любовь к природе и мотивировать детей интересоваться явлениями, происходящими в природе, причинах их происхождения и их значении для окружающего мира;
l воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, мотивировать принимать участие в беседе.
Интеграция областей:
· речевое развитие
· познавательное развитие
· физическое развитие
Образовательные технологии:
· здоровье сберегающие
· игровые
· развивающего обучения
Методические приёмы:
· игровые
· словесные
· решение проблемной ситуации
· наглядные
Демонстрационный материал: сказка «Путешественница вода»; иллюстрации «река», «облако», «дождь», «снег», «пар», «ручьи»;
Оборудование: мольберт, звукозапись «пробуждение природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teme_puteshestvennitsa_voda.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешественница вода»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Теремок» г. Касли
Воспитатель: Салатова Кристина Александровна
Цель: - развивать навыки пересказа литературного произведения по опорным иллюстрациям и познакомить детей с природным явлением «круговорот воды в природе»;
Задачи:
Образовательные задачи:
- в доступной форме познакомить с процессом круговорота воды в природе;
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;
- учить детей составлять последовательный пересказ произведения по опорным иллюстрациям;
Развивающие задачи:
- развивать внимание и память;
- развивать умение формулировать грамотные развернутые/краткие ответы на вопросы по содержанию текста;
- развивать умение запоминать и воспроизводить правильную последовательность событий в процессе круговорота воды в природе;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать собеседника;
- воспитывать любовь к природе и мотивировать детей интересоваться явлениями, происходящими в природе, причинах их происхождения и их значении для окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, мотивировать принимать участие в беседе.
Интеграция областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
Образовательные технологии:
- здоровье сберегающие
- игровые
- развивающего обучения
Методические приёмы:
- игровые
- словесные
- решение проблемной ситуации
- наглядные
Демонстрационный материал: сказка «Путешественница вода»; иллюстрации «река», «облако», «дождь», «снег», «пар», «ручьи»;
Оборудование: мольберт, звукозапись «пробуждение природы»
Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вступительная часть | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Всех мы вас приветствуем! | Дети выполняют движения в соответствии со словами. |
Основная часть | Садимся на стульчики. Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу прочитать вам сказку. Но это не просто сказка, это сказка - секрет о том, какие чудеса происходят в природе с водой. Чтобы сказка звучала красиво из моих уст, предлагаю вместе со мной сделать веселую зарядку для язычка. Вы готовы мне помочь? Внимательно слушаем меня и смотрим, как правильно выполнять упражнения. 1 Улыбка 7 раз Губы сомкнуты, лицо не выражает никаких эмоций, улыбаемся (растягиваем губы в улыбке, снова лицо без эмоций. 2 Рыбка 7 раз Молча открываем и закрываем рот, показываем как «разговаривают» рыбки. 3 Часики 7 раз Рот чуть приоткрыт, делаем движения язычком влево-вправо, как маятник на часах. 4 Лошадка 15 раз Цокаем язычком, как цокают копыта у лошадки. 5 Ветерок 5-7 раз Вытягиваем губы в трубочку и выдыхаем воздух с шумом, как будто хотим задуть свечу. Воспитатель: Какие вы молодцы! Отличная зарядка у нас получилась! А теперь устраивайтесь удобнее и слушайте сказку. Сказка «Путешественница вода» Жила была вода. Однажды решила отправиться в путешествие по свету и понаблюдать за природой. Сначала вода превратилась в маленький ручеек и потекла по земле быстро-быстро. Со временем ручеек становился всё шире и шире, всё больше и сильнее, и вскоре превратился он в большую речку. Речка не бежала уже так быстро, а текла медленно и важно, как течет настоящая полноводная река. Вдруг ярко засветило солнце, и стало очень жарко. Река высохла, и вся вода превратилась в пар. Пар поднялся высоко-высоко в небо и превратился в облако. Большое и пушистое облако долго летало по небу, гонимое ветрами, и стало ему грустно, захотелось ему на землю. Облако спросило у солнца: «Скажи, солнце, могу я вернуться на землю?» Солнце весело засмеялось и ответило: «Конечно! Я спрячусь, а ты беги на землю!» Вдруг стало темно вокруг, загремел гром, засверкали молнии и из облака полил дождь. Мелкие капельки воды весело танцевали в лужах, в траве, на листочках деревьев и с шумом барабанили по крышам домов. Природа была очень рада дождю: все деревья и кусты снова зашумели своими красивыми зелеными листиками, и цветы вновь зацвели, птицы запели веселые песни, люди и животные радостно закричали: «Спасибо тебе, дождик!» И снова по земле побежали быстрые и звонкие ручейки. Ручейки собрались вместе и превратились в большую и важную реку, реки побежали в моря и океаны. Там воде снова стало скучно. Солнышко нагрело её, и превратилась она в пар, поднялась к небу, стала пушистым облаком, полетала немного над землей и снова вернулась на землю веселым дождиком. С тех пор вода постоянно путешествует по земле, превращаясь в ручеек, потом в реку, потом становится паром и возвращается на землю каплями дождя. Дети, вам понравилась сказка? Предлагаю вам посмотреть на картинки и сказать, описать, что вы видите здесь. Показ иллюстраций «река», «облако», «дождь», «снег», «пар», «ручьи» Молодцы, дети! Вы отлично справились. Давайте назовем эти объекты природы ласково. Например, река-речка. Я буду бросать мячик и называть слово, которое нужно изменить. Кто ловит мяч, тот и отвечает Облако-облачко, снег-снежок, дождь-дождик, вода-водичка, ручей-ручеёк, солнце-солнышко, куст-кустик, река-речка.
Физ. Минутка: Приплыли тучи дождевые Лей дождик - лей! Дождинки пляшут, Как живые, Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт А тёплый дождик неугомонный Льёт, льёт, льёт! | Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Ответы детей |
Заключительная часть | Дети, а теперь давайте вспомним чудеса, которые происходили с водой в сказке. Для этого мы разместим наши картинки с облаком, дождиком, речкой и паром на доске в таком порядке, как в сказке. Помогайте мне! (Педагог размещает иллюстрации на доске и помогает детям вспомнить правильную последовательность) Кто подскажет, как начинается сказка, которую мы прочитали? Что же произошло дальше? Что же дальше? Какие вы молодцы! Понравилось воде быть паром, ребята? А как же вода вернулась обратно на землю из облака? Дети, вы молодцы! Очень точно запомнили все приключения воды. Давайте посмотрим, что у нас получилось: сначала вода была ручейком, потом стала речкой, потом солнце превратило её в пар, пар стал облаком, пошёл дождь из облака, и вода вернулась на землю. Дети, запомните, такие волшебные превращения воды называют круговоротом воды в природе. | Ответы детей |
Итог занятия | - О чем мы узнали на занятии? - Чему мы научились сегодня? - Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде. Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Очищение воды"
Цель: познакомить детей с разными способами очистки воды. Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистк...
Конспект НОД для детей ЗПРТ тема "Свойство воды" старшая группа
ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ (ЭКСПЕРЕМЕНТЫ) -КОНСПЕКТ ЗАНИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Свойства воды"
Программное содержание:расширить представлени детей р о природных свойствах воды путём экспериментирования(прозрачность, принимает форму сосудов, может быть как в жидком, таки в твёрдом состоянии); ра...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Волшебница-вода" (старшая группа)
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)
Конспект ООД на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)...