Конспект НОД для детей ЗПРТ тема "Свойство воды" старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ (ЭКСПЕРЕМЕНТЫ) -КОНСПЕКТ ЗАНИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия область познание "Свойство воды" | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Область «Познание», в старшей группе детей с ЗПР
Учитель -дефектолог - Суравнева М.А.
Тема: Вода. Свойства воды
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей об объекте неживой природы – воде и ее свойствах в процессе опытов. Закрепить знания о том, кому нужна вода и как человек ее использует в своей жизни.
- Развивать наблюдательность, внимание, зрительное, слуховое, тактильное восприятие, обоняние, вкусовую чувствительность через опытническую деятельность; мыслительные процессы через решение проблемных ситуаций.
- Воспитывать у детей положительное отношение к наблюдениям; бережное отношение к использованию воды.
Словарная работа:
Названия свойств воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная. Активизировать в речи детей произношение глаголов: льется, журчит; антонимов: пустой-полный, сухой-мокрый, теплый-холодный, чистый-грязный.
Оборудование:
Пять прозрачных стаканов с водой, детское ведерко, клеенка, мягкие тряпочки, чашки с кипяченой водой по количеству детей, камушки, маленькие ложки, цветная гуашь, сахар, лимон, таз с холодной водой, чайник с горячей водой
Ход НОД
1.Орг.момент.
- Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня пришли к нам, они хотят посмотреть, как вы умеете заниматься. Давайте поздороваемся с гостями.
- Ребята, хотите узнать, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (Да)
- Тогда отгадайте загадку:
«Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реке бежит, шумит»
- Что это? (Вода)- Сегодня, ребята, мы вместе в вами будем наблюдать за водой, поиграем с ней и проведем интересные опыты.
2.Основная часть.
- Сегодня, ребята, мы вместе в вами будем наблюдать за водой, поиграем с ней и проведем интересные опыты.(Предлагаю детям сесть за стол)
- Ребята, я думаю, что вы хорошо знакомы с водой.
- Где вы видели воду?- Правильно, ребята. Вы не раз ходили по лужам, гуляли под дождем, пускали кораблики в ручье, купались в озере. В помещении вы видели, как вода течет из крана.
- А теперь подумайте и скажите, кому нужна вода?
- Правильно, молодцы! А нам в детском саду нужна вода? Для чего?
- Если перестать поливать растения, что с ними произойдет?
- Да, ребята, без воды все живое на Земле погибнет. Вода нам необходима и ее нужно беречь и разумно использовать. Человек без пищи может прожить много дней, а без воды нет. Кажется, что воды на Земле много и на всех хватит, но в нашем городе и в других городах живет много людей и чтобы воды на всех хватило, мы должны ее беречь. Ведь пользуемся мы чистой водой, а в раковину выливаем грязную воду. И много людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду.- Что можно сделать для того, чтобы меньше тратить воды? - Люди даже придумали пословицу о воде:
«Воду попусту не лей, дорожить водой умей» - Давайте вместе повторим пословицу
(Ставлю перед каждым ребенком стакан с водой)- Ребята, посмотрите и скажите, что в ваших стаканах? (Вода)
- А теперь рассмотрите воду и скажите, какая она? (бесцветная, прозрачная, сквозь нее все видно)
- Закройте глаза. (Бросаю в каждый стакан по камешку).
- А сейчас откройте глаза, посмотрите в свои стаканы и скажите, что вы в них видите? (Камешки)
- Почему камешки видны в воде? (Потому что вода прозрачная) - Повторите вместе.
- А сейчас начнется «волшебство». (Добавляю в один стакан красную гуашь)
- Какого цвета сала вода? (Красная)
- Посмотрите внимательно, виден ли теперь камушек в воде? (Нет)
- Почему? (Вода стала непрозрачная)
- Правильно, подкрашенная вода непрозрачна.
- Ваня, какого цвета у тебя в стакане вода? (Бесцветная) - Повторите вместе.
- Правильно, вода прозрачна и бесцветна. Она становится непрозрачной и приобретает цвет, когда в нее добавляют краску.
- Ваня, чтобы вода в твоем стакане стала зеленой, какую краску надо добавить? (Зеленую)
- А ты, Света, какого цвета хочешь получить воду?
- Посмотрите, ребята, какая разноцветная у вас получилась вода. Можно такую воду пить? (Нет)
- А какую воду можно пить? (Чистую, прозрачную) (Убираю стаканы с окрашенной водой)
(Даю детям налитую в чашки кипяченую воду и предлагаю ее попробовать)
- Ребята, имеет ли вода вкус? (Нет)
- Какая вода? (Безвкусная)
- Повторите вместе.
(Растворяю в воде сахар и предлагаю детям попробовать)
- Какая теперь вода на вкус?
- Правильно, вода сама по себе безвкусная, она приобретает вкус от того, что в нее добавляют.
- Ребята, понюхайте, чем пахнет вода в ваших чашках?
- А теперь я каждому в чашку добавлю сок лимона (Выдавливаю сок из половины лимона)
- Понюхайте, вода пахнет? (Да)
- Чем пахнет вода?
- Если в воду ничего не добавлять, она будет иметь запах? (Нет)
- Правильно, вода не имеет запаха.
- Чтобы вода стала с запахом апельсина, что надо сделать? (Добавить сок апельсина)
- Каждому из вас я наливала воду очень осторожно, медленно, чтобы не пролить. А теперь, Егор, вылей свою воду в это ведерко также медленно и аккуратно.
- Ребята, что делает Егор? (Выливает воду)
- Что делает вода? (Льется) - Повторите вместе.
- Теперь ты, Вика, вылей свою воду в ведерко.
- Ребята, послушайте, как звучит вода? (Она журчит) - Повторите вместе.
- Давайте еще посмотрим, как вода льется и послушаем, как она журчит.
- Ребята, ведро было пустое, а теперь? (Полное)
- Ваши чашки были полные, а теперь? (Пустые) («Случайно» проливаю воду на стол)
- Ой, ребята, что я сделала? (Пролила воду)
- Почему вода легко проливается? (Потому что вода жидкая) - Повторите вместе.
- Посмотрите, на столе образовалась лужица. Стол был сухой, а стал? (Мокрый)
- Что надо сделать, чтобы стол снова стал сухой? (Его надо вытереть)
- Возьмите мягкие тряпочки и попробуйте вытереть стол.
- Что произошло с тряпкой? (Она была сухая, а стала – мокрая)
- Куда исчезла вода? (Она впиталась в ткань)
- Правильно, вода легко впитывается в ткань. Давайте тряпки выжмем над ведром, а потом высушим.
(Ставлю перед детьми таз с холодной водой)
- Ребята, потрогайте воду, какая она на ощупь? (Холодная) - Повторите все вместе.
- Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (Добавить горячей)
(Добавляю из чайника горячую воду)
- Потрогайте воду. Какая она стала? (Теплая) - Повторите все вместе.
- А горячей вода может быть? (Да)
- Потрогайте чайник, какая в нем вода?
- Какой может быть вода? (Холодная, теплая, горячая)
- Ребята, посмотрите в тазу вода чистая или грязная? (Чистая) - Повторите все вместе.
- Если мы в этой воде после прогулки помоем руки, какой станет вода? (Грязная)
- А руки? (Чистыми)
- Правильно, ребята, вода помощник человека – она смывает грязь, делает руки чистыми.
- Ребята, зачем мы с вами наблюдали сегодня? (За водой)
- Что вы запомнили, какая вода?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Берегите воду". Старшая группа
Проект "Берегите воду". Старшая группа Время проведения:сентябрь-декабрь. Цель:приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Цель, поставленная перед детьми:осуществить практи...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...
Экологический проект "Свойства воды" старшей группы МБОУ гимназии №9
Экологический проект старшей группы №5 «Светлячок» МБОУ гимназия №9...
Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой. Старшая группа.
Вода является самым распространенным и жизненно важным веществом на Земле. Мне захотелось, чтобы дети, изучая тему «Вода и ее свойства», узнали бы о ней как можно больше. Самостоятельная р...
БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...
Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.
В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....