Конспект НОД по краеведению
план-конспект занятия по окружающему миру

"Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_kraevedeniyu_v_sredney_gruppe.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                                                                                            МБДОУ №9

Воспитатель: Гулева Т.С.

                                                                                     2018г.

Программное содержание:

- уточнить и расширить представления детей о родном городе, познакомить с некоторыми его достопримечательностями;

- вызвать чувство восхищения красотой родного города, развивать мышление, речь;

- закрепить понятия: «город», «село». Учить находить отличия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт, в селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Закрепить знания об особенностях труда людей в городе и селе;

- воспитывать любовь к родному городу, желание сохранять чистоту и порядок в нем.

Предварительная работа: беседы на тему «Мой родной город», «Откуда хлеб пришел?»,  рассматривание фотографий нашего города, сюжетно – ролевая игра «Едем к бабушке в деревню», чтение произведения М. Горького «Воробьишко»

Материалы: картинки с изображением города и деревни, портрет Ю.А. Гагарина, фотографии достопримечательностей г. Ярцево, картинки – пожелания, запись произведения П.И. Чайковского «Жаворонок».

Ход занятия:

 Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, как называется место,  в котором мы живём?

Дети. Ярцево.

Воспитатель. Как называются жители Ярцева?

Дети. Ярцевчане.

Воспитатель. Правильно, мы с вами ярцевчане. Подумайте, пожалуйста и скажите, Ярцево это город или деревня?

Дети. Город.

Воспитатель. Почему вы так думаете?  (ответы детей) .

Воспитатель. Посмотрите на эту картинку. (воспитатель показывает картинку с изображением города). Что на ней изображено?

Дети. Многоэтажные дома, много машин, людей. Это город.

Воспитатель. Правильно. Это город, а теперь я покажу вам другую картинку. Что вы на ней видите.

Дети. Это деревня.

Воспитатель. Почему вы так думаете? (ответы детей). Давайте мы сейчас с вами назовём  чем отличается город от деревни. Я начну предложение, а вы его закончите. В городе многоэтажные дома, а в деревне – (одноэтажные). В городе улицы широкие и длинные, а в деревне- (узкие и короткие). В городе очень много транспорта, а в деревне - (мало).

Воспитатель. Ребята, и в городе и в деревне люди работают, но труд их отличается. Рассмотрите вот эти картинки и скажите, где изображены люди, работающие в деревне, а где люди работают в городе. ( воспитатель показывает картинки: доят коров, работают у станка и т.д.).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, жители города и деревни помогают друг другу? (ответы детей).

Воспитатель. Каждый день мы с вами едим хлеб, вкусные булочки. Откуда они появляются на нашем столе, где мы их берем?

Дети. В магазине.

Воспитатель. Как  хлеб попадает в магазин? (ответы детей)

Воспитатель. На селе выращивают рожь и пшеницу (показывает фотографию колосящегося поля), созревшие колосья обмолачивают и делают из них муку. На хлебозаводе из муки замешивают тесто и пекут хлеб.

Воспитатель. В городе есть фабрики и заводы на которых делают станки, машины, трактора, на предприятиях перерабатывают молоко, делают из него сметану, творог, сыр, а молоко откуда привозят в город?

Дети. Из деревни.

Воспитатель. В деревне выращивают коров, пасут их на лугу, потом доярки их доят и молоко отвозят на молокозавод. Так молочные продукты появляются в наших магазинах.

Как вы думаете, ребята, чтобы собрать урожай сельским жителям нужна техника? (ответы детей).

Воспитатель. Где сельские жители берут эту технику?

Дети. В городе.

Воспитатель. Мы можем сказать, что жители города и деревни помогают друг другу?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы сказали, что в городе много улиц. Скажите, а вы знаете как называется улица на которой вы живете? Давайте построимся в круг, будем передавать друг другу мяч и называть свою улицу.

Игра «Назови улицу, на которой живешь»

Воспитатель. Видите, ребята, какие разные улицы есть в нашем городе. Часто улицам дают имена знаменитых людей. Как вы думаете, в честь кого названа улица Гагарина?

Дети. В честь первого космонавта. (показать портрет Ю.А.Гагарина)

Воспитатель. Скажите, кто такой Чайковский?

Дети. Композитор.

Воспитатель. П.И. Чайковский – великий русский композитор, он сочинил много произведений. Предлагаю послушать отрывок из  произведения Чайковского. («Песня жаворонка»)

Воспитатель. Вы много гуляете по городу со своими родителями и , наверное можете по фотографии узнать некоторые места нашего города. (фотография ул. Советская, городского парка, здания детского сада). (дети узнают знакомые места).

Воспитатель. Кто из вас знает, на какой улице находится наш детский сад?

Дети. М. Горького.

Воспитатель. Кто такой М.Горьки? (ответы детей). Какое произведение этого писателя мы с вами читали?

Дети. «Воробьишко»

Воспитатель. В нашем городе есть места, куда любят приходить не только жители нашего города, но и гости нашего города. Это достопримечательности нашего города. Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

Воспитатель. Я покажу вам некоторые памятные места нашего города. Вы, наверно, посещаете их со своими родителями. Они посвящены героям Великой Отечественной войны, защищавшим нашу Родину от немецко – фашистских захватчиков. Люди нашего города приходят сюда с цветами, отдают дань памяти.

Воспитатель. Ребята, вы хотите, чтобы наш город был чистым и красивым? (ответы детей)

Что для этого мы с вами должны делать?

Дети. Не сорить, не ломать деревья, не рисовать на стенах зданий, соблюдать правила поведения в общественных местах.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво выглядит наш город с высоты птичьего полета. Давайте сейчас все вместе скажем добрые пожелания нашему городу. (дети берут картинки и говорят пожелание.

- чтобы над нашим городом всегда светило солнышко;

- чтобы наш город был чистым, как капелька воды;

- чтобы все люди в нашем городе были добрыми и любили друг друга;

- чтобы в нашем городе росло много цветов и он утопал в зелени.

Воспитатель. Вот какой у нас красивый город, спасибо вам за теплые пожелания. Я думаю, что когда вы подрастете.  будете делать все, чтобы наш родной город был самым красивым и чистым на нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)

Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...

Конспект занятия по краеведенью "Я - Армавирец"

Конспект занятий в старшей группе....

Конспект занятия по краеведению

Я выросла и живу в Мещерском крае - крае тенистых лесов и болот.  А воспел красоту нашего края мой земляк, художник, краевед В.И. Рысин. Поэтому я познакомила детей с этим талантливым челов...

Конспект занятия по краеведению (старшая группа)

На  занятии "Краса Рязани" дети знакомятся с природой родного края, легендой о Мещере....

Конспект мероприятия по краеведению «Животный мир Медвежьегорска»

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста сживотным миром родного края....

Конспект НОД по краеведению на тему "Герб" для детей старшего дошкольного возраста.

На гербе России изображён двуглавый орёл. Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. На груди орла щит с изображением святого Георгия По...