Конспект мероприятия по краеведению «Животный мир Медвежьегорска»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста сживотным миром родного края.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по краеведению «Животный мир Медвежьегорска»
Цель: Развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных родного края.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Карелии.
2.Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире.
3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Карелии.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, подходят к стойке с сюрпризом.
Воспитатель: «Недавно, ребята, мы с вами ходили в библиотеку, где находится много разных, интересных книг и журналов на разные темы. А вчера пришла посылка из библиотеки для любознательных детей из детского сада №17. У нас есть такие дети?
Дети : «Да!»
Воспитатель: Тогда давайте откроем её и узнаем, что же такое интересное прислали нам.
Открывают и видят большую книгу о животных Карелии.
1 страница: Карта Карелии (или Медвежьегорска)
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Карта нашего края – карта - Карелии
Воспитатель: Правильно. И мы сегодня поговорим о нашем крае, о Карелии. Богат и интересен наш край, где мы с вами живём.(перевернуть страницу)
2 страница: Иллюстрации природы Карелии .
Воспитатель: Почти вся территория Карелии располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес?
Дети: Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев.
Воспитатель: А какие виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные и лиственные.
Воспитатель: Назовите мне лиственные деревья
Дети: берёза, тополь, ольха, клён и т.д.
Воспитатель: А хвойные деревья?
Дети: ель, сосна, листвинница.
Воспитатель: Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?
Дети: Смешанный.
Воспитатель: А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут например, только берёзы? (показать картинку в книге)
Дети: Роща.
Воспитатель: А как называется лес, где растут одни хвойные деревья? (показать картинку в книге)
Дети: Бор.
Воспитатель: Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных?
Дети: Звери, дикие животные.
Воспитатель: А почему лесных животных называют дикими?
Дети: Это животные не приученные человеком и живущие в природе, в лесу и на воле.
Воспитатель: Правильно. А давайте с вами вспомним какие животные живут в Карельских лесах.
(перевернуть на 3 страницу: Загадки про диких животных.)
Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их правильно отгадать.
(Загадать 7 загадок. Затем провести физкультминутку.)
Загадать последнюю загадку (про лося), дети отгадали и показ иллюстрации лося \ Лось – рога ветвистые,
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небоскрёб.
Дети рассказывают о лосе и в конце воспитатель говорит, что он прислал девочкам и мальчикам интересные задания и передаёт 2 пакета воспитателю.
Задания вывешиваются на 2 мольберта. Мальчикам – «Помоги животным найти свои домики». Девочкам – «Кто оставил следы?»
Затем задания проверяются игроками другой команды (мальчики проверяют у девочек и наоборот), объясняют правильность выполнения.
Воспитатель: А теперь вернёмся к нашей книге и перевернём следующую страницу (слышится плеск воды).
Картинка –БОБР, дети рассказывают о бобре ,воспитатель задаёт детям вопросы, и предлагает детям поиграть. Проводится физкультминутка «Зайчик»
Воспитатель: Давайте откроем следующую страницу. Ой, ребята, смотрите, а почему они красные, и какие – то животные здесь изображены.
Дети: Это страницы из Красной книги.
Воспитатель: А что же это за Красная книга такая?
Дети: Это книга, в которой занесены исчезающие виды животных.
Воспитатель: Давайте узнаем, какие же животные стали редкими в Карелии. Давайте Вика прочитает , Соня прочитает и др. дети. Последний ребёнок читает про змею – медянку обыкновенную.
Выходит под музыку Змейка – медянка (ребёнок) и рассказывает о себе.
Воспитатель: К сожалению, многие звери стали редкими и они занесены в Красную книгу не толькоКарелии, но России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому.
Дети: Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят,
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб- не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли – нельзя!»
Воспитатель: И подводя итог, я хотела бы сказать: Давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину. И давайте сейчас послушаем гимн всех защитников родной природы.
Слушают песню «Не дразните собак»
По окончании песни, раздаётся стук в дверь и вносится посылка с сюрпризом (Раскраски) для знатоков родного края и защитников природы.
Воспитатель читает надпись и спрашивает: Ну что ж вы все молодцы и показали насколько хорошо знаете животный мир Карелии . Получите свои подарки (раздаёт всем детям раскраски). А большую книгу о животных Карелиии предлагаю отдать детям других групп, чтобы они знали, любили и берегли свой край, где мы живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект мероприятия по валеологии " Как работает наше сердце"...
Конспект мероприятия по обучению детей ПДД (на татарском языке)
Развернутый конспект мероприятия проведенный в нашем ДОУ (на татарском языке), с участием инспектора ОГИБДД .Рекомендую готовый материал.Очень интересное мероприятие!...
Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...
Проект по краеведению: "Животный и растительный мир"
Проект по краевееднию: "Животный и растительный мир"...
Конспект мероприятия с родителями «Фокусы - это чудо» (мероприятие проводит родитель в роли фокусника)
Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников...
Комментарии
Приглашаем принять участие в
Приглашаем принять участие в конкурсах для педагогов и учащихся от АНО «ЦПИ «Ариадна» .