Конспект мероприятия по краеведению «Животный мир Медвежьегорска»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Михайлина Наталья Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста сживотным миром родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Конспект мероприятия по краеведению  «Животный мир Медвежьегорска»

Цель: Развивать познавательный интерес  детей к малоизвестным видам животных родного края.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Карелии.

2.Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире.

3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Карелии.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, подходят к стойке с сюрпризом.

Воспитатель: «Недавно, ребята, мы с вами ходили в библиотеку, где находится много разных, интересных книг и журналов на разные темы. А вчера пришла посылка из библиотеки для любознательных детей из детского сада №17. У нас есть такие дети?

Дети : «Да!»

Воспитатель: Тогда давайте откроем её и узнаем, что же такое интересное прислали нам.

Открывают и видят большую книгу о животных Карелии.

1 страница: Карта Карелии (или Медвежьегорска)

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Карта нашего края – карта - Карелии

Воспитатель: Правильно. И мы сегодня поговорим о нашем крае, о Карелии. Богат и интересен наш край, где мы с вами живём.(перевернуть страницу)

2 страница: Иллюстрации природы Карелии .

Воспитатель: Почти вся территория  Карелии  располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес?

Дети: Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев.

Воспитатель: А какие виды деревьев вы знаете?

Дети: Хвойные и лиственные.

Воспитатель: Назовите мне лиственные деревья

Дети: берёза, тополь, ольха, клён и т.д.

Воспитатель: А хвойные деревья?

Дети: ель, сосна, листвинница.

Воспитатель: Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут например, только берёзы? (показать картинку в книге)

Дети: Роща.

Воспитатель: А как называется лес, где растут одни хвойные деревья? (показать картинку в книге)

Дети: Бор.

Воспитатель: Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных?

Дети: Звери, дикие животные.

Воспитатель: А почему лесных животных называют дикими?

Дети: Это животные не приученные человеком и живущие в природе, в лесу и на воле.

Воспитатель: Правильно. А давайте с вами вспомним какие животные живут в Карельских лесах.

(перевернуть на 3 страницу: Загадки про диких животных.)

Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их правильно отгадать.

(Загадать 7 загадок. Затем провести физкультминутку.)

Загадать последнюю загадку (про лося), дети отгадали и показ иллюстрации лося \  Лось – рога ветвистые,

Да копыта быстрые.

Головой качая, он

Задевает небоскрёб.

Дети рассказывают о лосе и в конце воспитатель говорит, что он прислал девочкам и мальчикам интересные задания и передаёт 2 пакета воспитателю.

Задания вывешиваются на 2 мольберта. Мальчикам – «Помоги животным найти свои домики». Девочкам – «Кто оставил следы?»

Затем задания проверяются игроками другой команды (мальчики проверяют у девочек и наоборот), объясняют правильность выполнения.

Воспитатель: А теперь вернёмся к нашей книге и перевернём следующую страницу (слышится плеск воды).

Картинка –БОБР, дети рассказывают о бобре ,воспитатель  задаёт детям вопросы, и предлагает детям поиграть. Проводится физкультминутка «Зайчик»

Воспитатель: Давайте откроем следующую страницу. Ой, ребята, смотрите, а почему они красные, и какие – то животные здесь изображены.

Дети: Это страницы из Красной книги.

Воспитатель: А что же это за Красная книга такая?

Дети: Это книга, в которой занесены исчезающие виды животных.

Воспитатель: Давайте узнаем, какие же животные стали редкими в Карелии. Давайте Вика прочитает , Соня прочитает и др. дети. Последний ребёнок читает про змею – медянку обыкновенную.

 Выходит под музыку Змейка – медянка (ребёнок) и рассказывает о себе.

Воспитатель: К сожалению, многие звери стали редкими и они занесены в Красную книгу не толькоКарелии, но России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому.

Дети: Рыбы, птицы и звери

          В душу людям смотрят,

          Как будто просят нас:

          «Люди,  не убивайте зря!

           Ведь море без рыб- не море,

           Ведь небо без птиц – не небо,

           Земля без зверей – не земля,

           А нам без земли – нельзя!»

Воспитатель: И подводя итог, я хотела бы сказать: Давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину. И давайте сейчас послушаем гимн всех защитников родной природы.

Слушают песню «Не дразните собак»

По окончании песни, раздаётся стук в дверь и вносится посылка с сюрпризом (Раскраски) для знатоков родного края и защитников природы.

Воспитатель читает надпись и спрашивает: Ну что ж вы все молодцы и показали насколько хорошо знаете животный мир Карелии . Получите свои подарки (раздаёт всем детям раскраски). А большую книгу о животных Карелиии  предлагаю отдать детям других групп, чтобы они знали, любили и берегли свой край, где мы живём.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе

Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект мероприятия по валеологии " Как работает наше сердце"...

Конспект мероприятия по обучению детей ПДД (на татарском языке)

Развернутый конспект мероприятия проведенный в нашем ДОУ (на татарском языке), с участием инспектора ОГИБДД .Рекомендую готовый материал.Очень интересное мероприятие!...

Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...

Проект по краеведению: "Животный и растительный мир"

Проект по краевееднию: "Животный и растительный мир"...

Конспект мероприятия с родителями «Фокусы - это чудо» (мероприятие проводит родитель в роли фокусника)

Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников...


 

Комментарии

Михайлина Наталья Владимировна

Приглашаем принять участие в конкурсах для педагогов и учащихся от АНО «ЦПИ «Ариадна» .