Конспект занятия по краеведению (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
На занятии "Краса Рязани" дети знакомятся с природой родного края, легендой о Мещере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kraevedeniyu_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по краеведению для детей старшей группы
Тема: «Ознакомление детей с природой родного края»
«Краса Рязани»
Цель:
- познакомить детей с легендой о Мещере;
- уточнить и обогатить представление детей о красоте (что такое красота, где ее можно встретить);
- помочь детям осознать важность сохранения красоты в природе;
- развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие красоты Мещерского края;
- воспитывать любовь к родному краю.
Словарная работа: Мещера, жара ужасная, болото, любопытники – искатели, сушь, леса непроходимые, замутилось, запенилось, мшары гиблые, замутилось, лес на потребу человеку, чахнуть, пощада, зловредные места, богатства несметные, закручинился.
Оборудование: книга с иллюстрациями о Мещере, письмо с легендой, материал для изодеятельности.
Ход занятия: Детям приходит посылка с письмом и книгой от жителей Мещеры. Они хотят познакомить детей с красивыми местами их края, с природой.
Воспитатель с детьми рассматривает книгу с иллюстрациями о Мещере.
- Ребята, вы знаете, что такое Мещера, и, где она находится?
- Вам нравится природа Мещеры? Чем?
- Природа Мещеры очень красива. А вы знаете, что такое «красота»?
- Где можно встретить красоту?
- Ребята, Мещера – это Рязанский край. Он богат лесами. В лесах Мещерского края много животных, птиц. В Мещере протекают реки – Пра и Ока, много водоемов – озер, прудов, в которых водится много рыбы. Мещера – очень красивый край, с чудесной природой, которую мы с вами видели на картинках в книге. А еще я хотела бы рассказать вам легенду о Мещере, которую прислали нам ее жители. Дети, вы знаете, что такое - легенда? Легенда похожа на сказку. Это – то, чего на свете не бывает. Послушайте.
Легенда о Мещере.
Давным – давно в местах наших было море – океан. Птицы сюда не летали, рыба не водилась. Только ветер свистел. Чудное нелюдимое было место. Ходило над морем океаном солнце. Ходило оно, ходило, да и вздумало посмотреться в море. Остановилось да и загляделось на свою красоту. Поднялась жара ужасная. День палит, два палит, месяц, а там и год прошел. Везде на земле снега великие, морозы лютые, а над морем-океаном сушь беспримерная.
Долго ли, скоро ли, чахнет, высыхает наше море. Взмолилось тогда наше море, просит у солнца пощады. А солнце и слышать не хочет. Тогда запенилось, замутилось море, не во что стало солнцу смотреться. Разгневалось оно, дохнуло жаром, и распалось море – океан на две речки малые, ручьи, болота, будто не было его никогда.
Прослышали люди, что в этих местах, где море когда – то было, спрятаны несметные сокровища. Стали она реки переплывать, озера обходить, в болотах звериные тропки искать…
Многие уходили, только никто не возвращался, лишь гуще поднимались в той стороне леса. Уж замечать стали: уйдет человек, а потом в лесу еще одной ольхой или елью больше становится. Вот значит во что превратились искатели - любопытники. От того, видно, в лесу дерево – дереву рознь.
Уж и вовсе перестали ходить в те зловредные места люди – страх одолел. Только одному человеку покоя нет. Было у него два сына и одна дочь. Посылает он в дремучий лес старшего и наказывает добыть богатства несметные. Пошел сын лесами непроходимыми, мшарами гиблыми. И был вечер, и было утро, а на третий день забушевал ветер, пошел белый дождь, разлилось Белое озеро. Встал старший сын на берегу, закручинился: велико озеро, не переплыть, не обойти. И тут замутилось оно, запенилось и вопрошает любопытника: «Помогу тебе, коли дашь ответ – в чем богатство края здешнего?» Отвечает старший сын: «Дерево на потребу человека – вот богатство края здешнего».
Зашумело Бело озеро, навеки накрыло молодца.
Посылает отец младшего сына, наказывает выведать богатства несметные. Пошел сын лесами не проходимыми, мшарами гиблыми. И был вечер, и было утро, а на третий день забушевал ветер, пошел желтый дождь, разлилось Желтое озеро. Встал младший сын на берегу, закручинился: велико озеро, не переплыть, не обойти. И тут замутилось оно, запенилось и вопрошает любопытника: « Помогу тебе, коли дашь ответ – в чем богатство края здешнего?» Отвечает младший сын: «Зверье всякое на потребу человека – вот в чем богатство здешнего края». Зашумело желтое озеро, навеки накрыло молодца.
Посылает отец свою последнюю надежду – дочь Мещеру. Наказывает выведать богатства несметные. Пошла дочь лесами непроходимыми, мшарами гиблыми. И был вечер, и было утро, а на третий день забушевал ветер, пошел синий дождь, разлилось Сине озеро.Встала дочь на берегу, закручинилась. Велико озеро, не переплыть, не обойти. И тут замутилось оно, запенилось и вопрошает любопытницу: «Помогу тебе, коли дашь ответ – в чем богатство края здешнего?» Дала ответ дочь озеру, пришелся он по ей по душе. Помогло Сине озеро Мещере. С тех самых пор и стала она жить в этих местах. От нее и люд мещерский пошел…
- Что же ответила Мещера озеру, в чем богатство этих мест? В чем заключается красота земли тамошней. (В природе)
- В честь кого назван мещерский край?
- Что такое легенда? (Вымысел, что-то невероятное)
- Что нового вы узнали?
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать ответ девушки. Что вы будете рисовать?
- Как можно изобразить красоту природы?
Работа детей. Анализ детских работ.
- Я предлагаю послать рисунки жителям Мещеры.
Сбор посылки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...
Мастер класс для детей старшей группы и родителей "Украшение пасхальных яиц " план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Приобщение к русской культуре и традициям....