Конспект занятия по краеведению
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Я выросла и живу в Мещерском крае - крае тенистых лесов и болот. А воспел красоту нашего края мой земляк, художник, краевед В.И. Рысин. Поэтому я познакомила детей с этим талантливым человеком в своем занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Беседа «Если скажут слово Родина…». 2. Дети читают стихотворение поэта М.Исаковского «Родина». 3. Дети-солисты исполняют песню «Моя Россия» Муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой. 4. Ребенок читает стихотворение «Малая Родина». Дети садятся. 5. Слайд – фото В.И. Рысина. 6. Чтение педагогом отрывков из «Воспоминаний и мемуаров» и показ слайдов о родной природе (по картинам В.И. Рысина, с муз. сопровождением). 7. Разминка-этюд. 8. Аутотренинг. Муз. сопровождение «Голоса леса». 9. Театрализованная деятельность. Сценка «Дикарь в лесу». 10. Рассказы детей о правилах поведения в лесу. 11. Итог. Тризовская игра «Хорошо-плохо» (индивидуальные карточки). 12. Исполнение песни «Не дразните собак». | Дети входят в зал под мелодию песни «Моя Россия» и встают полукругом у центральной стены. Педагог: Много стран на планете Земля. Как и у человека, у страны есть имя. Наша страна называется Россия, а мы, живущие в ней – россияне. Первый ребенок: Посреди земного шара Есть земля под названием Русь, Где рассветов горят пожары, Где дубов просветленная грусть! Второй ребенок: Здесь озера с водой живою, Соловьиных ночей разлив! Как я счастлив, что здесь живу я, Что частица я этой земли! Третий ребенок: И ни часу нельзя наверно, Мне прожить без тебя в дали, Потому что оно безмерно – Притяжение русской земли! Педагог: Россия – наша большая Родина, но у каждого человека есть и малая Родина. Это край, где мы родились и растем, это наш дом, это все то, что нас окружает. – Мы с вами родились и живем…(Ответы детей). Педагог: Как добрый друг Заветной той Земли Я вам в пути поддержку обещаю. И в край Мещерский Я вас приглашаю. Педагог: Ребята, а кто из жителей нашего поселка воспел красоту Мещерского края? Дети: Василий Иванович Рысин. Мы с вами не раз были в мини-музее, посвященному В.И. Рысину – писателю, художнику, краеведу. Он был просто влюблен в нашу Мещерскую природу и все свободное время посвящал ей: своему другу и Учителю. Педагог: Тонкий знаток и ценитель природы, В.И. Рысин, подарил нам свои картины. Давайте с вами взглянем на наш родной край его глазами, разделим с ним переполняющие его чувства сыновней любви к малой Родине. Раскроем свои ладошки навстречу солнцу, наберемся тепла и энергии и отправимся по тропам своей малой Родины – Радовицкой Мещере. Педагог: Мы идем по тропинке в лес. У нас под ногами мягкая зеленая травка, она приятно (обычная ходьба) ласкает нам ноги. А теперь под ногами песок, он становится все горячее и горячее, просто обжигает ноги (ходьба на носочках). Теперь мы идем по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу (ходьба с высоким подниманием колен). Теперь мы вышли к лесному болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, с силой вытаскиваем из тины (ходьба с остановкой). Но вот мы выбрались из болота. А сейчас мы снова идем по лесной тропинке. Под ногами у нас иголки, веточки, сучки. Они щекочут, покалывают и ласкают нам ноги (ходьба на внешней стороне стопы). – Остановимся и посмотрим, как же красиво в лесу! Давайте поздороваемся с ним тихо-тихо: «Здравствуй лес, добрый лес!» Присаживайтесь поудобнее, закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому и будем с друзьями оберегать все живое. (Далее слышится стон). Педагог: Мой юный друг! Открой глаза и уши… ты слышишь стон: «Спасите наши души!»? Появляется плачущий муравей. Педагог: Что случилось, муравьишка? Муравей: Меня обидел злой мальчишка. Он мне лапки отдавил, муравейник разорил. Появляется плачущая бабочка. Педагог: Бабочка-красавица, Что в лесу случилось? Скажи, какое горе С тобой приключилось? Бабочка: Мальчик злой меня поймал, Крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать. Как же мне не горевать? Педагог: Как зовут злого мальчика, который вас обидел? Муравей: Егор. Педагог: А где же его найти? Муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает. Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор. Педагог: Подойди сюда, Егор, Серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: Муравейник разорил, Поломал в лесу кусты, На поляне рвал цветы, Бабочке крыло сломал. А ведь ты уже не мал! Мы не пустим тебя в лес, Уходи из этих мест! Муравей и бабочка: Уходи из нашего леса! Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу. Педагог: Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу. На мольберте выставлены картины-плакаты «Правила поведения в лесу».
Егор: Дорогая бабочка, Тебя я пожалею И крылышко твое Дыханием согрею. А вам, муравьишки-трудяги, Я домик опять соберу, А мусор и соринки Домой заберу. Собирает мусор и сорванные цветы. Вы простите, простите меня, Я не буду природу губить! И только в лес, как в гости, Буду к зверятам ходить. Педагог: Егор, а как ты думаешь, что можно делать в лесу? Егор: Сажать деревья, убирать сухие ветки, собирать грибы, ягоды, орехи, огораживать муравейники. Педагог и дети: До свиданья, добрый лес! Спасибо тебе! Педагог: Ребята, побежим по теплым лужицам в детский сад. Дети по очереди поднимают карточки «Хорошо – плохо» согласно тексту. Педагог: 1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь – много зелени, и еще вырастет! 3. Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное – это никому не помешает! 4. Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны. 5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. 6. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело. Наш девиз: «Сердце, наполненное любовью, никогда не причинит боль другому и Земле! Ребенок: Звери и птицы, травы и деревья помогают человеку, делают его жизнь радостной. А за их доброту и заботу мы, люди – друзья природы, тоже должны платить Добром! |
Содержание образовательной деятельности.
1. Беседа «Если скажут слово «Родина…»
Цель: Воспитывать в детях чувство сопричастности к окружающему их миру, осознание того, что они жители Земли, своей страны, своего родного края.
Воспитывать чувство гордости за нашего земляка В. И. Рысина, побуждать желание побывать в Мещерском крае.
Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к природе родного края, к своей Земле.
Поддерживать познавательный интерес к своей малой Родине.
2. Тризовская игра «Хорошо – плохо».
Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе.
Воспитывать доброе отношение ко всему живому, сопереживание и сберечь и оказать помощь.
Развивающая среда:
- Слайд – фильм « Природа родного края» (по картинам В.И.Рысина).
- Грамзаписи « Одинокий пастух» муз. Д Лолей, «Голоса леса».
- Папка « Воспоминания и мемуары нашего земляка В.И.Рысина».
- Картины – плакаты «Правила поведения в лесу».
- Индивидуальные карточки для игры «Хорошо-плохо».
Предварительная работа.
- Экскурсия в краеведческий музей на территории ДОУ «Край ты мой, Мещерский».
- Разучивание стихов, песен по теме.
- Изготовление реквизита: декораций, шапочек – масок.
- Целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений детей о правилах поведения в природе.
- Наблюдение на прогулках и экскурсиях.
Непосредственно-образовательная деятельность
по формированию целостной картины мира (краеведение и экологическое воспитание)
на тему: «Если скажут слово Родина…»
интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».
Составила и провела:
Фуштор Т.А., воспитатель
I кв. категории МБДОУ д/с №27
март 2012 год
п. Радовицкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)
Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...
Конспект занятия по краеведенью "Я - Армавирец"
Конспект занятий в старшей группе....
Конспект занятия по краеведению (старшая группа)
На занятии "Краса Рязани" дети знакомятся с природой родного края, легендой о Мещере....
Конспект занятия по краеведению "Традиции Севера"
для подготовительной группы...
Конспект занятия по краеведению на тему: "Веселый зоопарк".
Цель: закрепить способы создания животных способом «оригами».Задачи: Продолжать учит передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги.Систематизировать представления детей ...
Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"
Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...
Конспект занятия по краеведению "Город, который дорог".
Занятие проходило в рамках методического фестиваля, и было открытым для показа.Краеведение – одна из форм воспитания духовно – нравственной личности, поэтому воспитание особого отношения к Родине, сво...