Весенняя прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Прогулка - это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы - живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года. Следует отметить, что полноценное общение с природой, насыщенное познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у ребёнка общее состояние гармонии, душевного равновесия. А это - ничто иное, как психическое здоровье, который укрепляет организм в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_pokaza_progulka.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Школа № 2001
Конспект
весенней прогулки
средняя группа
Составила: воспитатель
логопедической группы
Первой квалификационной категории
Копейкина Т.А.
г. Москва - 2020 г.
Цель: Формировать у детей умение видеть признаки весны, развивать внимательность, фантазию, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы. Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, учить трудиться сообща, видеть результат своего и общего труда. Художественно - эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, воспитывать любовь к природе. Физическое развитие: Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни. Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч. Ход прогулки: Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки: Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка Над нами вдаль плывет. (Облако) - Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей) - Послушайте еще одну загадку: Без крыл летит, без ног бежит. ( Ветер) Воспитатель: - Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Воспитатель приглашает всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка». Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем. Воспитатель открывает письмо и достает кораблик. - Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики. - Ребята послушайте стихотворение: Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет - Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом? Дети предлагают опустить кораблик в воду. Экспериментальная деятельность Воспитатель: - Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут. - Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика. - Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, о развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья). Воспитатель: - Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку? (Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины). - Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы). - Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? ( Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, о приятный, быстрый ). Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать , обмахивая лицо. Воспитатель: |
- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»
- Встаньте друг за другом в колонну
- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
Сюжетно-ролевая игра.
Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). Тогда садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а Егор будет шофером (дети занимают места в автобусе).
Шофер автобуса: « Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности… Остановка «Дворец спорта».
Воспитатель: «Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта?» (Ответы детей)
- А кто проводит тренировки? Инструктор.
Татьяна Александровна: Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье.
Дети выполняют различные упражнения.
1. Упражнение «Великаны – карлики».
- Встаньте друг за другом в колонну. Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. Шагаем как карлики!
2. Игра «кольцебросс»
3. «Поймай мяч» ( индивидуальная работа)
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Ответ детей. Спасибо зарядке.
Воспитатель и дети благодарят инструктора.
Воспитатель: Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Шофер: « Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Парк развлечений».
Весёлый автобус,
По дорожке беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Там много качелей,
И фокусник ждёт
Там есть карусели,
Весёлый народ.
Шофер. Остановка «Парк развлечений».
Воспитатель: Потихоньку выходим, не толкаемся.
Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).
Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводиться игра «Карусель».
2. Загадывание загадок о животных.
а) Зимой лапу кто сосёт?
Очень сильно любит мёд.
Может сильно зареветь…
Как назвать его? (Медведь).
б) Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадёт. (Лиса. )
в) На гору бегом, с горы кувырком. ( Заяц. )
г) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк) (вместе с отгадками дети имитируют движения животных)
Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не хотите ли заглянуть в детское кафе «Сказка»? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами, не отставайте, а то потеряетесь в городе.
Мы по улицам идём
Друг дружку за руки ведем.
Всё хотим мы повидать,
Обо всём хотим узнать.
Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.
Ведущий. Вот мы и пришли.
Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.
Воспитатель: Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).
Официант. Будет сделано.
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.
Воспитатель:. На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно.
Шофер. Остановка детский сад .
Труд. Уборка песка в песочницу.
Самостоятельная деятельность
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закреп...
Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закрепи...
Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы "Весенняя прогулка"...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Сценарий весеннего развлечения для 2-ой младшей группы «Весенняя прогулка»
Сцеанрий весеннего праздника для детей 3-4 лет...