Тема «Необычные приключения Буратино»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лялянова Наталия Валерьевна

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

 

Задачи:

  • Образовательные:
  • Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.
  • Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, песок, картон, воду).
  • Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.
  • Развивающие:
  • Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.
  • Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • Активизировать словарь детей.
  • Воспитательные:
  • Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности у детей.
  • Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре.
  • Воспитывать желание приходить на помощь другим.

 

Материал и оборудование: посылка, карта, магниты на каждого ребенка, поднос с ключами из разного материала (металла, дерева, пенопласта, картона, пластмассы, резины, бумаги), стаканы с водой на каждого ребенка, скрепки, коробка с песком и спрятанными металлическими предметами на каждого ребенка, лист бумаги и карандаш на каждого ребенка, картонный лист - лабиринт, схема ключа, презентация «Применение магнита в жизни людей», диктофон.
 

Ход:

 

Содержание

 

 

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром обнаружила в группе посылку. Решила дождаться вас. Как вы думаете, от кого она может быть? (Дети высказывают предположения, открывают посылку и находят там письмо и карту. Воспитатель показывает письмо с изображением Буратино.)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Воспитатель: Из какого произведения?

Воспитатель: зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик от каморки папы Карло и спрятали его. А вместо ключа подсунули мне карту и какой-то предмет. Зачем карта и для чего нужен этот предмет, я никак не могу догадаться. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, кто знает, что же это за предмет?

Воспитатель: Что такое магнит?

(Воспитатель вместе с детьми разворачивает и рассматривает карту.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, поможет ли эта карта отыскать золотой ключик? Как же ей пользоваться? (Дети выдвигают свои предположения).
 

2.Основная часть.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путь. Карта нам показывает наш путь.

 

Воспитатель: Ребята, здесь написано задание: «Найти металлический ключ»

 

Эксперимент № 1

«Найти металлический ключ»

 

Воспитатель: Ребята, как же можно определить металлический ключ?

Воспитатель: Давайте попробуем (дети находят необходимый ключ).

Воспитатель: Ребята, здесь еще много осталось ключей. Возьмите по одному ключу и проверьте, может еще какой-нибудь ключ притянется.

Воспитатель: Почему?

Вывод: Только металлический ключ притянулся к магниту, а ключи из дерева, пластмасса, пенопласта, картона, бумаги, резины не притягиваются.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами нашли один ключ. Но карта нам указывает продолжать путь дальше.
Воспитатель: Ребята, здесь кот Базилио и лиса Алиса предлагают вам: «Достать ключ со дна стакана, не намочив рук».

Воспитатель: Ребята, как же выполнить это задание?

 

Воспитатель: Хорошо, но у нас с вами нет с собой никакой веревки. Что же тогда делать? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: А если вести магнитом по стенкам стакана, не опуская его в воду, как вы думаете, притянется металлический ключ? (Дети высказывают свои предположения).
 

Эксперимент № 2

«Достань ключ со дна стакана, не намочив рук»

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам проверить наше предположение. Подойдите к стаканам с водой и опустите скрепку. И попробуйте достать ее этим способом.
Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать?
Вывод: Магнит обладает большой силой. Его сила действует даже через стекло и воду.
Воспитатель: А сила эта называется магнетизм или магнитная сила. Итак, мы с вами убедились в правильности этого способа. Давайте достанем ключ из стакана.
Воспитатель: Мы с вами нашли уже два ключа. Двигаемся дальше по карте к заданию №3. А здесь нам предлагают немного отдохнуть.
 

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

Воспитатель: Идем дальше по карте к заданию под цифрой 4.

Эксперимент № 3

«Отгадай, что спрятано в песке»

 

Кот Базилио и лиса Алиса что-то спрятали в песке. Выполнить это задание нужно, используя схему. Давайте вместе прочитаем схему и определим порядок выполнения задания. 1 – взять коробку с песком; 2 – взять магнит; 3 – провести магнитом над песком; 4 – зарисовать то, что нашли.
Воспитатель: Что же вы нашли в песке?

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: магнитная сила действует через песок.
Воспитатель: Но взять нам с собой нужно только ключ. Сколько ключей мы с вами нашли?

Воспитатель: Ребята, смотрим дальше на карту и идем к заданию под цифрой 5:

 

Эксперимент № 4

«Проведи ключ по лабиринту без помощи рук»

Как же можно выполнить это задание? (Дети высказывают предположения.)

Воспитатель: Да, действительно, можно использовать магнит. Давайте разобьемся на пары. Один держит картонный лист с лабиринтом, а другой – магнитом проводит ключ по лабиринту, причем магнит находится внизу под картоном.

Воспитатель: Получилось ли у вас пройти сложный лабиринт? Почему? Какой вывод можно сделать? Вывод: магнитные силы действуют через картон, и магнит силой притяжения передвигает ключ по картону.
Воспитатель: Двигаемся дальше по карте к заданию №6: «Подбери ключ к замку». Мы с вами нашли четыре ключа, а замок один. Как же определить, какой ключ подойдет?

 

Воспитатель: Как же определить по схеме? (Дети определяют по схеме подходящий ключ).

Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли Буратино отыскать золотой ключик! Какой же предмет нам в этом помог? Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где люди используют магнит? (Дети высказывают свои предположения.) Воспитатель: Хорошо, я вам сейчас об этом расскажу.

 

Презентация на тему:

«Применение магнита в жизни людей»

 

Воспитатель: Вот такое широкое применение получил в жизни человека магнит.

 

3. Рефлексия (итог).

Воспитатель: Ребята, вы теперь много узнали о магните, но Буратино даже не знает, что это такое, где используют магнит. Как же нам сообщить обо всем Буратино. Какие у вас будут предложения? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Хорошо, ребята, а я вам предлагаю сейчас рассказать Буратино о магните, о его свойствах и применении. Ваши ответы я запишу на диктофон и потом почтой отправлю вместе с ключом Буратино.
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше с вами увлекательное путешествие. Что же вам больше всего понравилось? Что еще вы хотели бы узнать о магните? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили вам кот Базилио и лиса Алиса, помогли Буратино найти золотой ключик. Узнали много нового о магните, но это еще не все, а что еще может магнит, мы узнаем с вами следующий раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Буратино

Дети: Буратино – главный герой сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
 

Дети: Это магнит

Дети: Магнит – это кусок металла. Он притягивает металлические предметы

 

 

(Дети идут по стрелкам на карте и останавливаются перед заданием №1.)

 

(Дети обнаруживают множество ключей из разных материалов (картон, пластмасса, дерево, бумага, пенопласт, металл, резина)

 

 

 

 

Дети: С помощью магнита. Если ключ притянется к магниту, значит он металлический. Дети: Нет.

(Дети объясняют, из какого материала сделан ключ и почему он не притягивается к магниту)

 

(Дети идут по стрелкам к заданию под цифрой 2.)
 

 

 

 

 

Дети: Можно привязать магнит на веревку и опустить в воду.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети с помощью магнита достают скрепки из стакана.)

 

 

 

 

(Дети достают с помощью магнита ключ из стакана.)

 

 

 

 

 

- руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки;

- наклоны корпуса вперед;

- руки развести в стороны;

- повороты вправо и влево;

- руки на поясе, подняться на носочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети приступают к выполнению задания и зарисовывают найденный предмет.)

 

(Каждый ребенок называет предмет.)

 

 

 

Дети: Три

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети выполняют задание.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Можно определить по схеме, которая здесь есть Дети: Приложить ключ и определить нужный

Дети: Магнит и его свойство – магнетизм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети рассказывают о том, где применяется магнит, воспитатель записывает ответы на диктофон.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnye_priklyucheniya_buratino.docx81.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию

Тема «Необычные приключения Буратино»

 (Старшая группа)

Дзержинск - 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная - театрализованная деятельность педагога с детьми старшего возраста на тему: «Дорожные приключения Буратино-2»

Цель:формировать у детей сознательное отношение к правилам дорожного движения. Задачи: привить детям  понимать и объяснять значения дорожных знаков;закрепить знания  детей  о...

Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»

Школа  родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

ООД по познавательному развитию на тему «Необычное приключение»

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов дошкольников через организацию познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект НОД в старшей группе на тему «Необычное приключение»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Необычное приключение»...

Квест-игра по лексической теме "Осень", "Приключения Буратино"

Квест-игры - это, прежде всего, командная работа, а не соревнование! Представляю Вашему вниманию Логопедическую Квест-Игру!...

Конспект Познавательное развитие в средней группе Тема: «Необычные приключения Робинзона Крузо»

Цель: Познакомить ребят с понятиями «исследователь», «исследование», «тема исследования», «цель исследования» (на поступках Робинзона Крузо)Задачи: Позн...