Тема «Необычные приключения Буратино»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.
- Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, песок, картон, воду).
- Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.
- Развивающие:
- Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.
- Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
- Активизировать словарь детей.
- Воспитательные:
- Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности у детей.
- Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре.
- Воспитывать желание приходить на помощь другим.
Материал и оборудование: посылка, карта, магниты на каждого ребенка, поднос с ключами из разного материала (металла, дерева, пенопласта, картона, пластмассы, резины, бумаги), стаканы с водой на каждого ребенка, скрепки, коробка с песком и спрятанными металлическими предметами на каждого ребенка, лист бумаги и карандаш на каждого ребенка, картонный лист - лабиринт, схема ключа, презентация «Применение магнита в жизни людей», диктофон.
Ход:
Содержание |
|
1.Организационный момент. Воспитатель: Ребята, я сегодня утром обнаружила в группе посылку. Решила дождаться вас. Как вы думаете, от кого она может быть? (Дети высказывают предположения, открывают посылку и находят там письмо и карту. Воспитатель показывает письмо с изображением Буратино.) Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? Воспитатель: Из какого произведения? Воспитатель: зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик от каморки папы Карло и спрятали его. А вместо ключа подсунули мне карту и какой-то предмет. Зачем карта и для чего нужен этот предмет, я никак не могу догадаться. Помогите мне, пожалуйста!» Воспитатель: Ребята, кто знает, что же это за предмет? Воспитатель: Что такое магнит? (Воспитатель вместе с детьми разворачивает и рассматривает карту.) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, поможет ли эта карта отыскать золотой ключик? Как же ей пользоваться? (Дети выдвигают свои предположения). 2.Основная часть. Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путь. Карта нам показывает наш путь.
Воспитатель: Ребята, здесь написано задание: «Найти металлический ключ»
Эксперимент № 1 «Найти металлический ключ»
Воспитатель: Ребята, как же можно определить металлический ключ? Воспитатель: Давайте попробуем (дети находят необходимый ключ). Воспитатель: Ребята, здесь еще много осталось ключей. Возьмите по одному ключу и проверьте, может еще какой-нибудь ключ притянется. Воспитатель: Почему? Вывод: Только металлический ключ притянулся к магниту, а ключи из дерева, пластмасса, пенопласта, картона, бумаги, резины не притягиваются. Воспитатель: Ребята, как же выполнить это задание?
Воспитатель: Хорошо, но у нас с вами нет с собой никакой веревки. Что же тогда делать? (Дети высказывают свои предположения). Воспитатель: А если вести магнитом по стенкам стакана, не опуская его в воду, как вы думаете, притянется металлический ключ? (Дети высказывают свои предположения). Эксперимент № 2 «Достань ключ со дна стакана, не намочив рук»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам проверить наше предположение. Подойдите к стаканам с водой и опустите скрепку. И попробуйте достать ее этим способом. Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Идем дальше по карте к заданию под цифрой 4. Эксперимент № 3 «Отгадай, что спрятано в песке»
Кот Базилио и лиса Алиса что-то спрятали в песке. Выполнить это задание нужно, используя схему. Давайте вместе прочитаем схему и определим порядок выполнения задания. 1 – взять коробку с песком; 2 – взять магнит; 3 – провести магнитом над песком; 4 – зарисовать то, что нашли. Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Вывод: магнитная сила действует через песок. Воспитатель: Ребята, смотрим дальше на карту и идем к заданию под цифрой 5:
Эксперимент № 4 «Проведи ключ по лабиринту без помощи рук» Как же можно выполнить это задание? (Дети высказывают предположения.) Воспитатель: Да, действительно, можно использовать магнит. Давайте разобьемся на пары. Один держит картонный лист с лабиринтом, а другой – магнитом проводит ключ по лабиринту, причем магнит находится внизу под картоном. Воспитатель: Получилось ли у вас пройти сложный лабиринт? Почему? Какой вывод можно сделать? Вывод: магнитные силы действуют через картон, и магнит силой притяжения передвигает ключ по картону.
Воспитатель: Как же определить по схеме? (Дети определяют по схеме подходящий ключ). Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли Буратино отыскать золотой ключик! Какой же предмет нам в этом помог? Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где люди используют магнит? (Дети высказывают свои предположения.) Воспитатель: Хорошо, я вам сейчас об этом расскажу.
Презентация на тему: «Применение магнита в жизни людей»
Воспитатель: Вот такое широкое применение получил в жизни человека магнит.
3. Рефлексия (итог). Воспитатель: Ребята, вы теперь много узнали о магните, но Буратино даже не знает, что это такое, где используют магнит. Как же нам сообщить обо всем Буратино. Какие у вас будут предложения? (Дети высказывают свои предположения.) Воспитатель: Хорошо, ребята, а я вам предлагаю сейчас рассказать Буратино о магните, о его свойствах и применении. Ваши ответы я запишу на диктофон и потом почтой отправлю вместе с ключом Буратино.
|
Дети: Буратино Дети: Буратино – главный герой сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Дети: Это магнит Дети: Магнит – это кусок металла. Он притягивает металлические предметы
(Дети идут по стрелкам на карте и останавливаются перед заданием №1.)
(Дети обнаруживают множество ключей из разных материалов (картон, пластмасса, дерево, бумага, пенопласт, металл, резина)
Дети: С помощью магнита. Если ключ притянется к магниту, значит он металлический. Дети: Нет. (Дети объясняют, из какого материала сделан ключ и почему он не притягивается к магниту)
(Дети идут по стрелкам к заданию под цифрой 2.)
Дети: Можно привязать магнит на веревку и опустить в воду.
(Дети с помощью магнита достают скрепки из стакана.)
(Дети достают с помощью магнита ключ из стакана.)
- руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки; - наклоны корпуса вперед; - руки развести в стороны; - повороты вправо и влево; - руки на поясе, подняться на носочки
(Дети приступают к выполнению задания и зарисовывают найденный предмет.)
(Каждый ребенок называет предмет.)
Дети: Три
(Дети выполняют задание.)
Дети: Можно определить по схеме, которая здесь есть Дети: Приложить ключ и определить нужный Дети: Магнит и его свойство – магнетизм
(Дети рассказывают о том, где применяется магнит, воспитатель записывает ответы на диктофон.) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnye_priklyucheniya_buratino.docx | 81.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию
Тема «Необычные приключения Буратино»
(Старшая группа)
Дзержинск - 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная - театрализованная деятельность педагога с детьми старшего возраста на тему: «Дорожные приключения Буратино-2»
Цель:формировать у детей сознательное отношение к правилам дорожного движения. Задачи: привить детям понимать и объяснять значения дорожных знаков;закрепить знания детей о...
Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»
Школа родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»
Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...
ООД по познавательному развитию на тему «Необычное приключение»
Развитие познавательных и интеллектуальных интересов дошкольников через организацию познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Необычное приключение»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Необычное приключение»...
Квест-игра по лексической теме "Осень", "Приключения Буратино"
Квест-игры - это, прежде всего, командная работа, а не соревнование! Представляю Вашему вниманию Логопедическую Квест-Игру!...
Конспект Познавательное развитие в средней группе Тема: «Необычные приключения Робинзона Крузо»
Цель: Познакомить ребят с понятиями «исследователь», «исследование», «тема исследования», «цель исследования» (на поступках Робинзона Крузо)Задачи: Позн...