Непосредственная - театрализованная деятельность педагога с детьми старшего возраста на тему: «Дорожные приключения Буратино-2»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
формировать у детей сознательное отношение к правилам дорожного движения.
Задачи:
привить детям понимать и объяснять значения дорожных знаков;
закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
упражнять в выразительном чтение стихов;
развивать внимательность, логическое мышление;
воспитывать сплоченность коллектива, чувство ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Предварительная работа:
заучивание песен, стихотворений, проведение НОД по теме «на улицах города», «дорожные знаки», проведение открытого совместного мероприятия на тему « дорожные приключения Буратино».
Оборудование:
Велосипед, самокат, детская машина, макеты двух светафоров, уголок дорожного движения, костюмы для театрализованного представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_na_sayt.docx | 221.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 98
Московского района Санкт-Петербурга
Непосредственная - театрализованная деятельность педагога с детьми старшего возраста
на тему:
«Дорожные приключения Буратино-2»
Подготовила воспитатель старшей группы
Абдрахманова Ляйсан Индусовна
Санкт-Петербург
24.04.2014
Цель:
формировать у детей сознательное отношение к правилам дорожного движения.
Задачи:
привить детям понимать и объяснять значения дорожных знаков;
закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
упражнять в выразительном чтение стихов;
развивать внимательность, логическое мышление;
воспитывать сплоченность коллектива, чувство ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Предварительная работа:
заучивание песен, стихотворений, проведение НОД по теме «на улицах города», «дорожные знаки», проведение открытого совместного мероприятия на тему « дорожные приключения Буратино».
Оборудование:
Велосипед, самокат, детская машина, макеты двух светафоров, уголок дорожного движения, костюмы для театрализованного представления.
Ход мероприятия.
Выходит из-зи кулис Мальвина и говорит:
Я приглашаю вас к себе на день рождения.
Я ждала праздника целый год
С особым нетерпением.
Но а теперь готовлю
Стол, игры, угощенья.
Повеселимся от души,
Устроим развлечения.
Автор:
В путь собрался наш герой,( Буратино берет денежки из шкатулки и подходит к светафору)
Взял и денежки с собой.
Только вышел он за двор
На дороге светафор.
Цветами разными горит
Тут Буратино говорит.
Буратино:
Вот те на! Вот это да-а-а!
Что это за ерунда?
Светафор ( ребенок):
«Я- дорожный светафор.
Здесь стою я с давних пор.
Тремя цветами я свечу.
Людей спасти от бед хочу.
Коль горит зеленый свет
Путь открыт, запрета нет,
Если красный свет горит-
Это значит, путь закрыт!» ( ребенок встает со стульчика и читает стих., затем садится)
Буратино:
Для меня запретов нет
На любой пойду я свет.( выходит на дорогу, где на него наезжает Пьеро ( ребенок) на велосипеде)
Автор:
И проскачив на красный свет
Сбил его велосипед.
На Буратинину беду
Это был Пьеро в бреду.
Затылок свой почесал наш герой.
И снова продолжил свой путь неземной.
Чтоб не тратить время даром
Пошел Буратино в спортовары.
И купил тот предмет,
Что зовут «велосипед». ( подходит к магазину отдает деньги Артемону, и берет велосипед)
Буратино:
Я по улице качу
Я качу, куда хочу.
Пусть меня все прпускают,
А нето всех задавлю.
Торопись же Артемон , давай,
Да скорей, не отставай.
На день рождения опоздать
Мне никак нельзя опять.( подходят к дороги)
Артемон:
Буратино здесь нельзя идти
Переход нужно найти.
Буратино:
Больно умный ты у нас.
Лучше торопился б щас.( идут вместе к зебре и переходят дорогу)
Автор:
И пошли они вдвоем.
По переходу на обгон.
Буратино:
Так! Так ! так!
Ну а это тут зачем?
Служит эта штука чем?( показывает на знак )
Знак ( ребенок):
Я Буратино дорожный знак,
А служу я людям так:
Если видишь ты меня
Путь закрыт вперед нельзя.
Буратино:
Ты чего тут говоришь
Чтобы я не ехал- шишь!
Автор:
Только он проехал знак
Там дороги нет – овраг.
Велосипед остановился, зашатался весь, и вот
Буратино не удержался
И герой в овраг сорвался.( Буратино уезжает за кулисы, оставляет там велосипед, и возвращается, держась за бока)
Буратино:
Ой болят мои бока!
Ладно потерплю пока!
Автор:
Буратино потянулася, отряхнулся и пошел.
Но пройдя еще чуть-чуть
Снова прерывает путь
Перед ним на пути
Снова знак стоит.
Буратино:
Ух ты!
Пьеро сюда пади!
Что такое впереди?( подходит Пьеро)
Пьеро:
это скажет тебе знак.
Знак (ребенок):
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
Здесь ходить запрещенно.
Буратино:
Это точно – ерунда.
Не буду смотреть я никуда.
Вся дорога для меня.
Я на знаки не смотрю
И к Мальвине я лечу.
Автор :
Только с места сдвинулся
Как в аварию попал.
На дорогу и упал.(выезжает Карабас из –за кулис исовершает наезд на Буратино, Буратино сел на дорожку и взялся за голову)
Пьеро:
Ой скорее позвоните
Айболиту доктору.
И его вы позовите.
Ну скорей же не молчите!
Автор:
Тут и доктор подоспел.
Буратино уцелел.
Шофер ( Карабас-Барабас, ребенок):
Я не хотел!
Буратино на знак не смотрел.
Айболит( ребенок):
Позовем совет мы высший
Пусть они рассудят нас:
Кто главней из нас?
Кто лишний?
Звучит музыка минусовка песни « Наша служба и опасна и трудна» входят два работника ДПС поют песню:
Наша служба и опасна и трудна,
В городах и селах всем она нужна,
Если где-то по дороге городской
Мчиться нарушитель.
Это служба помагает нам с тобой
Днем и ночью на посту она везде
Служба смелых – ГАИ.
ГАИ ( два ребенка):
Что вы нас позвали?
Что узнать хотите?
Шофер( Карабас-Барабас):
Мы решать устали.
Вы нас рассудите.
Кто не прав, кто виноват?
Вы нам подскажите.
ГАИ:
Эх Буратино, Буратино!
Ты не прав, конечно,
Просто изучи ты правила движения.
Чтоб не оказаться на уице в беде
Нужно знать отлично правила ДД!
Вручают Буратино книгу о правилах дорожного движения.
Буратино:
Эти правила движения,
Как таблицу умноженья
Наизусь я заучу!
Включается минусовка песни « Крылатые качели, выходит Мальвина , дети встают на середину зала, поют все вместе.
1 куплет:
Жить чудесно без сомненья
В Питере таком большом.
Но и правила движенья
Должен знать ты хорошо.
Там, где шумный перекресток
И машин не сосчитать.
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать. ( 2 раза)
Припев:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все дожны мы на дороге
Осмотрительными быть. (припев 2 раза )
Дети садятся на стульчики выходит Умняк, одетый в конфедератку и черный плащ.
Воспитатель – Умняк | Дети |
1 часть : - Добрый день, ребята. - Меня зовут Умняк, я мистер всезнайка. Я услышал, что вы показываете маленький театр про дорожное движение. - Значит, вы утверждаете, что все знаети о правилах? - Чтож…….проверим. Но для начала потанцуете со мной. ( Включается песня «Буратино» дети производят движения, которык показывает Умняк.) | - Здравствуйте - Да. Это так. Только вы опоздали. Мы уже все показали. - Да , мы все знаем. |
2 часть: - Вот я вижу у вас тут инспекторы ДПС к ним и вопрос. Как вы дамаете, какая машина опаснее для пешехода? - Нет, нет. Я имею в виду стоящая или движущаяся? - А почему? - Уважаемое ГАИ, а что это такое? (поазывает на пешеходный переход – зебру). - А зачем она? - Кто такие участники дорожного движения? - Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? - Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? - Какие дорожные знаки вы знаете? ( Умняк показывает картинки дорожных знаков, дети отвечают, что это и для чего служит, какие из них знаки предписывающие, какие запрещающие) - Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик). - А кто такой регулировщик? - А зачем он нужен, если есть светафор? - Правильно, ребята, когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно - белые полоски – жезла. Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать. - Сейчас я покажу вам жесты регулировщика, а вы повторяйте за мной: Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной – это то же самое, что красный сигнал светофора; Если перегородил путь вытянутой рукой - тоже надо остановиться и подождать. Поднял жезл вверх: внимание. Можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал. Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора. - Запомнили , ребята? | ГАИ поют: Машины бывают разные: Черные, белые, красные. Но пешеходам не хочется На больничной койке ворочиться. - Конечно, движущаяся. - Опаснее тем, что за ней может быть скрыта другая машина! - Это зебра. Выходит из-за кулис зебра ( ребенок) поет песню из минусовки Земфиры: Ты , пожулуйста не нарушай Больше правила движенья. Все законы соблюдай- Будешь жить тогда без сожаленья. Видишь – пешеход идет, Значит – рядом переход. - Это пешеходы, водители , пассажиры. - Двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт. - Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему. - Желтый. - Это человек в форме , ГАИ, который следит за порядком на дороге. - Светафор может сломаться, приходит на помощь регулировщик. - Да. |
3 часть: - Тога закрепим: - Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? - Почему? - Какое положение регулировщика означает красный свет- дороги нет. - Какой знак регулировщика означет желтый свет светафора? - Какое положение регулировщика означает зеленый сигнал, что можно идти? - Молодцы, ребята, что все запомнили. Я хочу, чтоб вы всегда переходили дорогу правильно, и никогда не нарушаи правила ДД. А в местах, где есть регулировщик, пользовались навыками , которые сегодня узнали. А теперь я с вами прощаюся, но перед этим хочу вас угостить сладостями, ведь я всегда люблю не только спрашивать и задавать вопросы, но и угощать . ( раздает угощения) - До новых встреч!!! | - Регулировщику. - Потому что светафор может быть сломан. - Когда регулировщик стоит лицом к нам или спиной. - Поднятая на верх рука. - Регулировщик стоит боком, руки опущенны или в стороны разведены. - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Зимняя сказка».
Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о жизни диких зверей в лесу, их обитании и внешнем виде.Состовитель: Энникова Наталья Николаевна. Воспитатель.[[{"type":"media","view_mode":"m...
Сценарий непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Рисование филимоновской игрушки» с использованием ИКТ
В этом сценарии вы найдете мои идеи о том, как продолжить знакомить детей с народным промыслом - филимоноской игрушкой....
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей группы .Игровое занятие - развлечение "Город Счастья"
Знакомство детей с "Законом об образовании" "Конвенция о правах ребенка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ФЭМП на тему «Путешествие в космос!»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у бабушки»
Тема: «В гостях у бабушки» Цель:Закрепить понятия один – много, столько – сколько, поровну; познакомить с понятиями узкий – широкий, учить сравнивать два...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...