ООД по познавательному развитию на тему «Необычное приключение»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Развитие познавательных и интеллектуальных интересов дошкольников через организацию познавательно - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnye_priklyucheniya.docx | 73.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно - эстетическому
направлению развития детей»
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию на тему
«Необычное приключение»
Воспитатель: Любовь Ивановна Киселева,
МБДОУ №22 «Журавушка»
г. Шарыпово, 2016г.
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов дошкольников через организацию познавательно – исследовательской деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Учить составлять число 7 из двух меньших.
- Совершенствовать умения детей соотносить предметы по величине.
- Совершенствовать умения отгадывать загадки.
Развивающие:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр
- Развивать логическое мышление и умение взаимодействовать в совместных заданиях;
- Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия.
- Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных проблемных ситуациях.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, колокольчик, фонарик, колпачок, свиток, поднос, алюминиевая фольга, блестящая ложка, зеркало, пластмассовая пластинка и мешочек с камешками, презентация, карточки с заданиями (дом для гномов и гномы с чайными чашками), карандаши, цифры, песочные часы, накидка ласточки, ткань для цветочной поляны, макет колодца, картина наклеенная ваза и цветы красные и синие, сундучок, зонтики, фишки для деления на команды)
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Наступил новый день, и я вижу, что у вас замечательное настроение. я тоже очень рада встрече с вами.
Воспитатель: Ребята, мне бы очень хотелось с вами познакомиться, как вас зовут я вижу на бейджиках, у вас замечательные и красивые имена, а меня зовут Любовь Ивановна, запомнили? (Да)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня совершить замечательное путешествие, где нас ожидает много приключений, давайте мы с вами к нему подготовимся.
Релаксация: Выпрямим спинки, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, в потом выдох, выдохнем все неприятности и огорчения (Упражнение проводится 3 раза).
Воспитатель: а вот куда мы с вами отправимся нам поможет разгадать необычный предмет, который появился в вашей группе, посмотрите, что же это за предмет? (Дети ищут и находят колпачок Оле – Лукойе, в котором лежит свиток)
Воспитатель: Что же это? Да колпачок вовсе не простой, в нем что-то лежит (Свиток)
Посмотрите, что внутри (Свиток) и написано оно загадочно, как же мы можем его прочесть? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, а может нам смогут помочь вот эти предметы, не случайно же они лежат в колпачке: (на подносе разложены: алюминиевая фольга, блестящая ложка, зеркало, пластмассовая пластинка и мешочек с камешками) (с помощью зеркала читаем письмо)
«Страна сновидений»
Воспитатель:
Ночью к нам приходит сон,
Шоколадки слаще он.
И ни меда, ни конфет
Слаще сна на свете нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в сказку, мы отправимся с вами в страну сновидений, а поможет нам в этом «сказочный фонарик» и волшебные слова. Давайте включим его и произнесем волшебные слова «Волшебный фонарик ярко свети в сказку дорогу нам укажи» и не просто скажем, а произнесем их первый раз громко, второй раз – немного потише, а третий раз совсем шепотом. (Дети произносят слова, звон колокольчика, на экране появляется Оле - Лукойе)
Оле – Лукойе: Здравствуйте это я Оле – Лукойе, ребята, я очень рад встрече с вами, но у меня случилась сказочная неприятность.
Злой ветерок был в гостях
Что наделал просто АХ
Зонтики мои забрал
И в далекую страну услал
Теперь не смогу я во сне к вам прийти,
И много красивых вам снов принести.
Вы мне, ребята, прошу помогите
Зонтики чудные мне отыщите!
Воспитатель: Как вы думаете ребята, мы сможем помочь Оле – Лукойе? (Ответы). Но Оле – Лукойе сказал, что ветерок перенес зонтики в далекую страну, но куда, давайте попросим наш волшебный фонарик, показать страну, в которой нам искать зонтики.
«Фонарик волшебный нам помоги, где спрятаны зонтики нам покажи» (На экране появляется цветочная поляна, с закрытыми цветами и звучит голос повелителя снов)
Голос: Здравствуйте, дети!
В повелитель снов, в моей стране
Живут цветные сны,
Они приходят к нам тогда,
Лишь только ночь настанет,
Звезды в небе вы зажгите,
Зонтики свои возьмите.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это волшебные цветы и распускаются они только ночью, значит если мы поможем им раскрыться, то сможем скоро наступит ночь и на небе зажгутся ярки звездочки Воспитатель: А как же сможем узнать что нам нужно выполнить, кто сможет нам подсказать?
(Волшебный фонарик)
Воспитатель: Да, наверное, вы правы. «Фонарик волшебный нам помоги, цветы на поляне разбудить помоги» (На экране появляются цифра 7 с колпачком гнома). Ребята, как вы думаете, что же это могло означать? (Ответы детей) Я думаю, ведь раскрывая свои зонтики Оле – Лукойе рассказывал детям сказки значит наш путь лежит в сказку, в названии которой есть цифра 7. (Белоснежка и семь гномов).
Воспитатель: Наверное, вы правы, посмотрите ребята Белоснежка просит расселить гномиков в дом под номером 7 «На каждом этаже в двух квартирах живет 7 жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживает 6 гномиков, а справа – один гном. Сколько всего гномов на этаже? (7), Сколько гномов слева? (6), сколько гномов справа? (1). Как составили число 7? (6и1). Как можно еще составить число 7 мы сейчас и узнаем, а для того чтобы быстрее помочь Белоснежке, я предлагаю разделиться на две команды, возьмите по одной фишке и найдите свою команду. (Воспитатель раздает фишки с изображением колпачков красный и синий, дети делятся на две команды).
Воспитатель: Замечательно, а сейчас вам необходимо выбрать посыльного, ими станут мальчики похожие на гномиков , т.е. самые маленькие мальчики в команде.
Воспитатель: Хорошо, а теперь посыльные подойдите ко мне и получите задания. Мальчики подходят, воспитатель достает два конверта и объясняет задание):
1. «Расселить гномиков по квартирам»
2. «Напоить гномиков чаем»
Воспитатель: На выполнение этого задания, ребята, у вас 2 минуты, я запускаю песочные часы, время пошло.
Воспитатель: Ну вот ребята, песочные часы остановились, пожалуйста, какая команда начнет? (Команды по очереди озвучивают составленные ими слова).
Воспитатель: Замечательно, ребята, посмотрите первый цветок раскрылся и на небе появилась звездочка, какая она яркая и красивая.
Воспитатель: Молодцы ребята, но посмотрите на экране странная картинка, как вы думаете что в ней зашифровано? (Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Я знаю что это – это загадка, а вот о ком она попробуйте отгадать.(Дети высказывают предположения, при необходимости воспитатель помогает)
Деревянный, но не карандаш,
С длинным носом, но не слон,
В колпачке, но не гномик,
С азбукой, но не ученик (Буратино)
Воспитатель: Верно это Буратино, просит помочь ему и выполнить задания. Мальвина задала Буратино очень сложную задачу, с которой он никак не может справиться, поможем ему? (Да)
Тогда будьте внимательны, мы должны помочь Буратино ответить на вопросы Мальвины.
Воспитатель: Какие фигуры расположены в красном круге, но вне зелёного круга?
Ответы детей: В красном круге, но вне зелёного круга – все красные фигуры.
Воспитатель: В зелёном круге, но вне красного круга?
Ответы детей: В зелёном круге, но вне красного круга – все круглые фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры расположены в области пересечения двух кругов?
Ответы детей: В области пересечения двух кругов Эйлера расположены фигуры, обладающие двумя общими признаками.
Воспитатель: Какими двумя общими признаками обладают фигуры, расположенные в области пересечения двух кругов Эйлера?
Ответы детей: Фигуры имеют красный цвет и круглую форму.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат вне кругов?
Ответы детей: Вне кругов Эйлера расположены все фигуры – не красные и не круглые: синие, жёлтые, зелёные, треугольные, квадратные.
Воспитатель: Ребята посчитайте, пожалуйста, сколько кружков расположено в зелёном круге Эйлера, но вне красного круга.
Ответы детей: В зелёном круге Эйлера, но вне красного круга расположено 7 кружков.
Воспитатель: Посчитайте теперь количество квадратов в красном круге Эйлера, но вне зелёного круга. Сколько у вас получилось квадратов?
Ответы детей: 6 квадратов.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, больше кружков или квадратов?
Ответы детей: Кружков больше, чем квадратов.
Воспитатель: На сколько кружков больше?
Ответы детей: Кружков больше на один, чем квадратов.
Воспитатель: А квадратов больше или меньше, чем кружков?
Ответы детей: Квадратов меньше, чем кружков на один.
Воспитатель: Какие вы молодцы, зажгли еще одну звездочку, а теперь самое время отдохнуть, и я предлагаю вам перейти вот на эту цветочную поляну
Музыкальный этюд «Ласточка и Стрекозы» (с использованием игрового стретчинга)
(на полу лежат несколько обручей, оформленных под цветы, воспитатель одевает крылья ласточки и предлагает провести музыкальный этюд «Ласточки и стрекозы» Под спокойную музыку, насекомые летают двигаются, как происходит смена музыки вылетает ласточка, а дети стараются занять свои места в домиках – цветочках, игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Вот и хорошо, отдохнули и порезвились, вы знаете, ребята, а совсем не случайно, появилась ласточка, потому как она принесла нам известие от повелителя снов, он спрятал зонтики Оле – Лукойе, в колодце вот только вода в нем не очень много, если догадаетесь как достать зонтики, то они ваши.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно достать воду из колодца? (варианты решения проблемы детьми)
Воспитатель: Ребята, а помните, на подносе, который нам оставил Оле – Лукойе лежали камешки может они смогут нам помочь? Давайте попробуем поднять воду со дна вот этого колодца.
Опытно-исследовательская деятельность
«Как поднять воду со дна колодца»
Дети кладут камешки в «колодец» до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв, делают вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много звезд на засияло на небе Страны повелителя снов, а это значит, что мы разбудили все цветы и нашли зонтики Оле – Лукойе.
(На экране появляется Оле – Лукойе)
Оле – Лукойе: Вы большие молодцы, разбудили цветочную поляну, зажгли так много ярких звезд и отыскали мои волшебные зонтики и за это вас ждет сюрприз. А мне пора пока не наступило утро, нужно спешить рассказывать детям волшебные сказки. До встречи, Удачи!
Воспитатель: Ну что ж ребята наше путешествие подошло к концу, а это значит, что пришло время возвращаться в группу. «Волшебный фонарик ярко свети в садик дорогу нам укажи» Вот мы и вернулись:
Воспитатель: (Воспитатель берет колокольчик)
«Колокольчик мой звени, всех ребят в кружок зови»
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сейчас составить букет настроения? (Ответы детей)
Воспитатель: Если вам понравилось путешествие возьмите цветочек красного цвета, а если не очень-то синего и прикрепите к нашему букету. (Дети оценивают.)
Воспитатель: Замечательный подарок яркий и красивый, вам нравится ребята? (Да).
Воспитатель: А нам пора прощаться до свидания, ребята, мне было очень приятно познакомиться и попутешествовать вместе с вами. Спасибо вам большое! А на память о сегодняшней встрече Оле – Лукойе и я дарим вам вот такие зонтики. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.
Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались разные лексические темы и задания для речевого разви...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Приключение с Мери Попинс»
Приоритетная: "Познавательное развитие".В интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Виды деятельности: игровая,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По О.О. «Познавательно - речевое» на тему: «Необычное путешествие»
Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» дошкольные группы с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в Королевстве Математики»
Должность: воспитатель.Возрастная группа: старшая группа....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Необычное путешествие в зимний лес» с детьми средней группы
Цель:Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности через закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.Задачи:о...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Необычное путешествие в зимний лес»
Закреплять представления детей о животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей...