Конспект НОД в старшей группе на тему «Необычное приключение»
план-конспект занятия по математике

Лут Тамара Владимировна

Конспект НОД в старшей группе на тему «Необычное приключение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_lut_t.v._2.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка»

Конспект НОД в старшей группе на тему

«Необычное приключение»

Автор: Лут Тамара Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ «Алёнушка»,

 с. Родино Родинского района.

2018г.

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умения практически их использовать посредством игры-путешествия.

Задачи:

  1. Познакомить детей со сказкой «Царевна Лягушка». Актуализировать знание детей о способе деления круга на 4 равные части, умение классифицировать предметы на группы по разным признакам. Упражнять в умении сравнивать два множества, уравнивать их. Закреплять знания о цифрах.
  2. Развивать умение логически излагать свои мысли, объяснять решение.
  3. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Оборудование: мультимедийная презентация, геометрические фигуры, кувшинки, бумажное яблоко, силуэты с цифрами от 1до 5.


Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Давайте коснемся ладошками друг друга и подарим тепло рук друг другу.

- Скажите, а вы любите сказки? Вы любите сказки слушать, смотреть или  играть в сказки? Я приготовила вам сказку, которую можно смотреть, слушать и  играть в нее.

- Садитесь удобнее на ковер и слушайте. (На экране начинается презентация сказки)

1 слайд: Было у царя три сына, и надумал царь их женить. Велел выйти в чисто поле и пустить по стреле, и куда стрела прилетит, там и будет невеста.

        Стрелы старших братьев попали в купеческий и боярский двор, а стрела младшего брата, Ивана-царевича, попала на болото.  Отправился Иван-царевич стрелу искать.

2 слайд: Дошел он до болота, но чтобы через него пройти, нужно Ивану-царевичу кувшинки сосчитать.

(детям предлагаются кувшинки с цветами и без)

- Сколько кувшинок с цветами?

- Сколько листьев без цветов?

- Каких больше? Как вы узнали?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей.

3 слайд: Прошел Царевич через болото, вдруг смотрит, сидит лягушка на кочке и стрелу его держит. Стал просить Иван отдать ему стрелу. А лягушка отвечает: «Возьми меня замуж, знать судьба твоя такая»

        Закручинился Царевич, да делать нечего, взял лягушку и пошел домой.

4 слайд: Царь сыграл три свадьбы: старшего сына женил на боярской дочери, среднего – на купеческой, а несчастного Ивана-царевича - на лягушке. 

        Решил Царь испытать своих невесток и наказал к утру по рубашке сшить. Опечалился Иван-царевич. А лягушка ему говорит:

       - Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее.

        Иван-царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась Василисой Прекрасной, ударила в ладоши и крикнула:

       - Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Сшейте мне к утру такую рубашку, какую видела я у моего родного батюшки.

5 слайд: А те мигом рубашку сшили и золотом вышили. Но на вороте не успели узор доделать. Давайте поможем  Василисе Премудрой.

- Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры, которые нужны для узора на рубашке. Но их нужно поделить на группы.

(можно разделить на 3 группы – по форме, по цвету, по размеру)

- На какие группы поделили? Объясните свое мнение.

Ответы детей.

6 слайд: Лучше всех вышла рубашка у Лягушки. Тогда Царь придумал новое испытание невесткам – испечь хлеб.  Опять опечалился Иван-царевич. А Лягушка его спать уложила, а сама обернулась Василисой Премудрой, позвала своих нянек и мамок.

7 слайд: А те начали ей хлеб печь, да не простой, а изукрашенный узорами печатными. Давайте им поможем.

Физкультминутка.

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой

Будет каравай большой.

Вот такой, вот такой

Каравай золотой.

Каравай, каравай

Испекли ребята.

Каравай, каравай

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь гости!

Приходите к нам еще,

Очень, очень просим!

8 слайд: Иван-царевич утром проснулся, увидел хлеб, обрадовался и  к отцу понес. «Только в праздник его есть» - воскликнул Царь.  

        И велел сыновьям с женами на пир приходить.  Опять опечалился Иван-царевич, как ему на пир с лягушкой идти?

9 слайд: Лягушка отвечает:

       - Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром, не пугайся. Спросят тебя, скажи: "Это моя лягушонка в коробчонке едет".  

        Пришел Иван один, все над ним посмеиваются. И тут раздался шум, гром, подлетела к царскому крыльцу золоченая карета и выходит оттуда Василиса Прекрасная, такая красавица - ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать.

10 слайд: Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашел там лягушачью кожу и бросил ее в печь, сжег на огне. Вернулась Василиса Премудрая, увидела кожу в огне и говорит:

       - Ах, Иван-царевич, что же ты наделал? Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного...

        Обернулась Василиса Прекрасная серой кукушкой и улетела в окно. 

11 слайд: Долго ли коротко ли шел Иван-царевич. Смотрит в лесу избушка на курьих ножках стоит. Встретила его там Баба Яга. Рассказал ей Царевич о своем горе.

        - Ладно, помогу я тебе, если ты мне поможешь. Прилететь ко мне должен в гости Змей Горыныч о трех головах.  А у меня есть только одно яблочко молодильное.  Как нам его поровну поделить? 

- Посмотрите, у меня есть яблоко. Давайте поможем Бабе Яге разделить яблоко.

- Докажите свое мнение.

(поделить нужно на 4 части, т.к. змей трехголовый)

Ответы детей.

12 слайд: Дала Баба Яга Ивану-царевичу клубочек волшебный, рассказала что в лесу есть дуб, на дубу висит сундук, а в нем – яйцо, а в яйце – игла, а в ней смерть Кощея. Пошел Иван за клубочком, навстречу медведь. Стал Иван-царевич просить медведя помочь сундук достать.

        -  Хорошо, - говорит медведь, - реши только мою задачку.

13 слайд: Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не желтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы? (горох)

- Кто сможет доказать?

Ответы детей.

14 слайд: Повалил медведь дерево, упал сундук, разбился, выкатилось яйцо. Достал Иван-царевич иглу.  Сломал.

15 слайд: Но тут перед Иваном-царевичем появились силуэты. Давайте поможем ему  найти среди них его Василису Премудрую.

(На экране 5 разных силуэтов. Василиса под номером 5)

- На столе найдите на столе силуэт с нужной цифрой.

- Покажите, свои силуэты.

- Под какой цифрой силуэт Василисы Премудрой?

Ответы детей.

16 слайд: Иван-царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Прекрасная, воротились они домой, и жили долго и счастливо до глубокой старости.

 Воспитатель: Что вы расскажите родителям о сегодняшнем путешествии в сказку?

- Какое задание было для вас трудным? Почему?

- Для чего это пригодится в жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое за работу, а на память я хотела бы подарить вам сказочные конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Необычные картины из осенних листьев».

Описание работы: Содержание НОД способствует ознакомлению детей с пейзажем как видом изобразительного искусства и созданию картин из листьев, которые дети собрали сами. Адресовано воспитателям старшей...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»

интересное занятие  по окружающему миру с интеграцией образовательных областей, с элементами триз-технологии....

Конспект ООД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Необычные картины из осенних листьев».

Учить создавать пейзажные композиции из природного материала. Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью как с видом изобразительного искусства....

Конспект занятия по знакомству с конструктором «Тико» в старшей группе на тему «Необычные детали».

 Занятие ориентировано на знакомство детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», решает следующие задачи : научить соединять детали, используя шарнирные с...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие по карте. Необычные дома».

Продолжать знакомить детей с многообразием Земли....