Конспект Познавательное развитие в средней группе Тема: «Необычные приключения Робинзона Крузо»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Антонова Ольга Владимировна

Цель: Познакомить ребят с понятиями «исследователь», «исследование», «тема исследования», «цель исследования» (на поступках Робинзона Крузо)

Задачи:

  1. Познакомить с   литературным героем Робинзоном Крузо (краткое знакомство с содержанием книги Д. Дефо);
  2. Понимание детей важности изучения съедобных и лекарственных растений леса;
  3. Ввести новые для детей понятия: исследование, исследователь, тема, цель исследования;   
  4. Развивать интерес ребят к познанию окружающей природы;
  5. Обогащение словарного запаса новыми терминами, связанными с познавательно-исследовательской деятельностью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Познавательное развитие в средней группе

Тема: «Необычные приключения Робинзона Крузо»

Цель: Познакомить ребят с понятиями «исследователь», «исследование», «тема исследования», «цель исследования» (на поступках Робинзона Крузо)

Задачи:

  1. Познакомить с   литературным героем Робинзоном Крузо (краткое знакомство с содержанием книги Д. Дефо);
  2. Понимание детей важности изучения съедобных и лекарственных растений леса;
  3. Ввести новые для детей понятия: исследование, исследователь, тема, цель исследования;  
  4. Развивать интерес ребят к познанию окружающей природы;
  5. Обогащение словарного запаса новыми терминами, связанными с познавательно-исследовательской деятельностью.

Материал: книга Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»; картинки по теме.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя и она предлагает нам с вами отправиться в путешествие, а как вы думаете куда Катя нас зовет? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, Катя предлагает отправиться в путешествие, как Робинзон Крузо. А вы знаете, кто такой Робинзон Крузо? (ответы детей)

Воспитатель: 1 февраля в мире отмечают День Робинзона Крузо. Этот праздник стал символом тяги к приключениям и умения справляться с любыми трудностями, он посвящен любителям путешествий и природы. С чего же началась история Робинзона Крузо? Оказывается, в 1704 года у берегов Южной Америки находился экспедиционный корабль. Один из моряков, вспыльчивый Александр Селькирк, поссорился с капитаном и потребовал высадить его на ближайшем острове. Капитан его просьбу выполнил, и вот Селькирк оказался на острове Мас-а-Тьерра (ныне остров Робинзон-Крузо), который расположен недалеко от Чили. При этом команда предоставила бунтарю навигационные инструменты, мушкет, пистолет, топор, горшок, запас зерна и Библию. Селькирк учил наизусть Библию, чтобы не забыть язык, построил жилище, выращивал овощи, разводил коз и делал себе одежду из шкур животных. 

И вот 1 февраля 1709 года Александра Селькирка спасли. История этого храброго человека стала весьма популярной. Знаменитый писатель Даниэль Дэфо, вдохновившись приключениями отважного моряка, написал книгу о приключениях человека по имени Робинзон, а по фамилии Крузо.  Герой книги путешествовал по миру на разных кораблях, но его путешествия заканчивались неудачей. В одно из путешествий его корабль потерпел крушение около берега необитаемого острова. Только Робинзон Крузо спасся. Разбитый корабль некоторое время не тонул, и трудолюбивый Робинзон переправил на берег с корабля и оружие, и продукты, и одежду, и инструменты для работы и строительства. Потом корабль затонул, и Робинзон остался совершенно один на незнакомом острове. Чтобы выжить Робинзон научился всему: и выращивать зерно, и строить жилище, укреплять его от врагов и хищников, выращивать домашних животных. Много лет он прожил сам, но однажды спас пленного негра, назвал его Пятницей, они подружились и стали жить вместе.

Воспитатель: А теперь я вам предлагают немного отдохнуть. Выходят и встают в круг.

Физкультурная минутка.

Представьте, что вы в море, но не так уж далеко от берега…

Ребята, встаньте, сделайте глубокий вдох, присядьте (вроде вы нырнули),

Затем встаньте, поднимите руки вверх и помашите ими (как будто приветствуем друзей на берегу).

Потом сделайте движения руками, будто плывёте.

А теперь мы выйдем «из воды» и пройдём по берегу (шагают).

Садитесь на свои места. Продолжим наше знакомство с Робинзоном Крузо.

Воспитатель: Всего Робинзон Крузо прожил на острове 28 лет. Чудесным было его освобождение…. Когда вы научитесь хорошо читать, то обязательно прочитаете эту поучительную книгу или попросите родителей вам её прочесть..

Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, но людей, которые попали в такое положение, в безлюдные места, называют «робинзонами». Правда, в наше время «робинзоном» называют ещё человека, который, находясь среди природы, ничего не имея, может добыть и сделать сам всё необходимое для жизни.
Воспитатель: Ребята, а что, по вашему мнению, поможет человеку выжить, если он очутится один в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, если он найдёт воду, дорогу или тропинку в лесу, которая приведёт к людям. Можно по берегу реки дойти до моря, а на его берегу обязательно встретите людей. Но, чтобы дойти до реки, а потом до моря, нужны силы.
Воспитатель:  А что нам даёт силы? ((ответы детей)
Воспитатель:  Конечно же, еда, продукты…А чем в лесу можно питаться? (ответы детей)
 Воспитатель: Ребята, но не все растения в лесу съедобные, есть даже ядовитые, то есть опасные для нашего здоровья! Значит, ОЧЕНЬ ВАЖНО знать съедобные растения леса!

Воспитатель:  Робинзон очень сожалел, что плохо знал растения, не мог их различать.  Ему повезло, что на его острове были и знакомые ему съедобные растения. Он собирал дикий виноград, сушил его – делал изюм, лакомился им. Робинзон много путешествовал по острову, наблюдал, проводил всякие опыты по выращиванию растений, коз.
Воспитатель: Как называют человека, который изучает что-то, проводит наблюдения, обдумывает то, что ему стало интересным, проводит опыты (ответы детей)
Воспитатель: Можно сказать, что Робинзон был исследователем? (ответы детей)
Воспитатель: А что было темой его исследования? (ответы детей)
Воспитатель: С какой целью он исследовал? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, цель его исследований – найти растения и то, что поможет ему выжить на необитаемом острове. А растения съедобные – основное питание, вместе с мясом животных, которых он добывал на охоте и сам выращивал.

Рефлексия (итог).

Ну вот, и подошло к концу наше занятие, что вы узнали сегодня.

Расскажите, что вам запомнилось из рассказа про путешественника.

Спасибо всем большое, вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: Приключение весёлого Пузырика.

Конспект  познавательного занятия в средней группе.Тема: Приключение весёлого Пузырика.Цели:  Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.Активизировать и с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Обучающие  задачи:Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.Ра...