Конспект образовательной деятельноти по познавательно- эксперементированию "Давайте поможем кукле Тане".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по экспериментальной деятельности "Давайте поможем кукле Тане". | 317.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации города Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ
Открытое занятие по познавательно – исследовательской
деятельности во второй младшей группе «Давайте поможем кукле Тане».
Составила: Воспитатель
МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан- Удэ
Васильчук Ирина Алексеевна
2022 г
Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Давайте поможем кукле Тане». Тема: «Давайте поможем кукле Тане». Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов. Образовательные задачи: познакомить детей со свойством жидкого мыла и способом изготовления мыльных пузырей активизировать в речи слова «твёрдое, жидкое, гладкое, душистое» формировать умение делать выводы учить различать и называть качества предметов «твёрдый», «жидкий» учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом. Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы и оборудование: У воспитателя для опыта: поднос с твёрдым и жидким мылом, ванночка с водой, кружка с водой, ложка, трубочка, петелька для мыльных пузырей, губка, салфетка из ткани. У каждого ребёнка на столе: ванночка с водой, кусочек туалетного мыла, губка, салфетка из ткани. Методы и приёмы: игровой (моем куклу), наглядный (изготовление мыльных пузырей), практический (опыты), словесный. Ход занятия. 1 часть. Организационная. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Гостей мы поприветствовали, а теперь давайте поприветствуем друг друга: Сядем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет», Улыбнитесь мне в ответ. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Это такое место, где проводят всякие интересные опыты. Стук в дверь. Появляется кукла Таня, вся перепачканная. Воспитатель: Что за девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки. Не девочка, а зебра. Ноги, как у негра. Кончик носа чёрный, Будто закопчённый. Как тебя зовут? И почему ты такая грязная? (Кукла «шепчет» что-то воспитателю на ухо.) Ребята, это кукла Таня. Она шла к вам в гости, чтобы принести подарок. Но так спешила, что по дороге упала в лужу. Вот почему она такая грязная. А что ты хотела подарить ребятам? (Мыльные пузыри) Только она их разлила, когда упала в лужу. И вот теперь и Таня вся грязная, и пузырей нет. Не расстраивайся, Танюша, грязь можно отмыть, а пузыри…Слушайте, ребята, а вы знаете, из чего делают мыльные пузыри? (из мыла и воды) А для чего ещё нужны вода и мыло? (чтобы быть чистыми) Ну так давайте возьмём Таню в нашу лабораторию. Во-первых, мы её там помоем, а во-вторых, попробуем изготовить там новые мыльные пузыри. Здорово? Не грусти, Таня, лучше посмотри, как наши ребята умеют играть. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять. Любят детки поиграть. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз — туда, два- сюда Повернись вокруг себя. Раз — присели, два-привстали Руки кверху все подняли, Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра. Молодцы, а теперь в лабораторию, поможем Тане. 2 часть. Опытно – экспериментальная. Ребята, для начала отгадайте загадку: Ускользает как живое, “Пальчиковая гимнастика” Мышка мылом мыла лапку, Не забыла про указку, Безымянный терла пастой, 1-ый эксперимент. Что вы видите перед собой? (миски с водой, мыло) А почему вы решили, что в мисках вода? (она прозрачная, без запаха) Молодцы. А теперь рассмотрим мыло. Возьмите мыло в руки. Какое оно? (твёрдое, гладкое) Попробуйте поломать. Ломается? (оно крепкое, твёрдое) Понюхайте мыло. Какое оно? (душистое) Положите мыло в воду, делайте быстрые движения руками в воде — взбалтывайте воду. Какое стало мыло? (скользкое) Что стало с водой? (она стала мутная, мыльная) Значит, наши пузыри готовы? Попробуем их надуть. Но сначала вытрем руки. Возьмите полотенца, вытрите ручки и аккуратно положите полотенца на место. Теперь возьмите петельки, окуните их в миски с мыльной водой, надувайте пузыри. Не получается, в нашей воде не хватает пены. 2-ой эксперимент. Как сделать, чтобы стало много пены и пузырьков? Возьмите губки, намочите их. Натрите мокрую губку мылом. Сожмите губку в ладошке. Появилась пена? Намыливайте по — больше, пусть у нас будет много пены. Мыло положите на тарелочку. Теперь погружайте губку в воду и отожмите её. Что произошло с водой? (она изменила цвет, стала совсем белая и в ней много пены) Наверное, теперь мыльные пузыри точно получатся? Вытираем руки, кладём полотенца. Берём петельки, пробуем надуть пузырь. Получилось? Нет. Запомните, ребята, из твёрдого мыла мыльные пузыри не получаются. 3-ий эксперимент. Но мыло бывает не только твёрдое, оно может быть и жидким. Жидкое мыло наливают в бутылочки. Ну-ка, вспомните, где вы видели жидкое мыло? Попробуем сделать мыльные пузыри из жидкого мыла. Сейчас я возьму стаканчик, налью в него немножко воды и добавлю жидкого мыла. Теперь аккуратно перемешаю ложечкой. Беру петельку, окунаю её в раствор, дую. Получилось! Возьмите свои петельки, сейчас я подойду к каждому, и вы попробуете сами надуть пузырь. Вот как здорово у нас получается! Рефлексия. Понравилось вам делать опыты в лаборатории? А что больше всего понравилось? Из какого мыла получились мыльные пузыри? (из жидкого) А какое ещё бывает мыло? (твёрдое) А зачем вообще людям мыло? (чтобы мыться, быть чистыми) Молодцы, конечно, мыло убивает микробов, тот, кто моет руки с мылом, всегда чистый и не болеет. Только обязательно смывайте мыло водой и вытирайте руки насухо. А сейчас я возьму мыло, миску с чистой водой и помою нашу гостью, и вытру её полотенцем. Вот какая чистая стала наша кукла. Воспитатель обращается к кукле: А ты расстраивалась зря, и пузыри у ребят получились, и ты больше не грязнуля. Кукла Таня благодарит ребят и дарит им мыльные пузыри в подарок. Пойдёмте, ребята, на коврик, поиграйте с куколкой. Дети идут играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»...
Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"
Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...
Конспект образовательной деятельности «Формирование культурно-гигиенических навыков» «Поможем кукле Кате стать взрослой» младшая группа
Конспект образовательной деятельности«Формирование культурно-гигиенических навыков»«Поможем кукле Кате стать взрослой»младшая группа...
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: решение проблемных ситуацийЦель:- формирование у детей восприятия цвета.Программные задачи:образовательная:- закреплять умение выде...
Самоанализ занятия "Давайте поможем кукле Тане". 2-я мл. гр.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов.Образовательные задачи:познакомить детей со свойством жидкого мыла и способом изготовления ...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Кукла Таня громко плачет»
Конспект занятия по формированию познавательной активности детей в процессе экпериментирования....