Конспект занятия в средней группе «Животные севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Арапова Анна Вячеславовна

Конспект открытого занятия по познанию в средней группе

на тему: «Животные севера»

Программное  содержание: познакомить детей с животными севера, отметить их характерные особенности, общие черты. Продолжать формировать познавательный интерес, побуждать детей к рассуждению. Развивать воображение и мышление.

Оборудование: ноутбук, проектор, флешка, игрушки мягкие - медведица и медвежонок, картинки с изображениями животных севера, их следов, еды, аудиозапись «Вьюга», видео-зарядка, видео «Голоса животных севера».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познанию в средней группе

на тему: «Животные севера»

Программное  содержание: познакомить детей с животными севера, отметить их характерные особенности, общие черты. Продолжать формировать познавательный интерес, побуждать детей к рассуждению. Развивать воображение и мышление.

Оборудование: ноутбук, проектор, флешка, игрушки мягкие - медведица и медвежонок, картинки с изображениями животных севера, их следов, еды, аудиозапись «Вьюга», видео-зарядка, видео «Голоса животных севера».

Содержание:

1.Организационный момент. Игровая ситуация «Умка потерялся»

- аудиозапись «Север», заставка 1 «Северный-ледовитый океан»

Воспитатель вместе с детьми определяет их местонахождение (Мы попали на северный полюс). Детям даётся возможность осмотреться и найти медвежонка, если они его не нашли, его находит воспитатель.

2. Д/И «Чей след?»

Перед детьми выкладываются картинки со следами (по очереди). Дети могут предполагать, рассуждать, потом воспитатель показывает картинку с изображением правильного ответа. Каждое животное описывается детьми с помощью ответов на вопросы: Какого цвета? На какое животное из нашего леса похоже? Что особенного в следах?

3. И/С «Мы нашли флешку с видеозаписью»

Просмотр видеофильма «Голоса животных севера»

Воспитатель находит флешку и задаёт детям вопрос: «Откуда здесь могла появиться флешка?» - дети выносят свои предположения. Педагог подводит детей к выводу, что здесь были люди. Возможно это учёные, которые исследуют север, ведь до сих пор исследователи находят там много новых открытий.

Заставка 2 «Исследователи севера»

После просмотра видео воспитатель снова задаёт вопросы для рассуждения: «Что мы узнали из этого видео?», «Помогли ли мы Умке?»

4. Физминутка

Воспитатель имитирует, что он замёрз и спрашивает у медвежонка: «Почему же вы не замерзаете на севере?»

Умка отвечает вместе с детьми (опровергает или подтверждает предположения детей). Итак – животные на севере много двигаются!

Умка предлагает и детям подвигаться, повторяя движения за его другом бурым медведем и его подружкой девочкой Машей.

- видеозарядка.

5. Д/У «Подбери корм»

Умка вспоминает, что ещё необходимо очень хорошо кушать, чтобы не замёрзнуть.

Перед детьми картинки с едой, они по очереди вытягиваю и говорят едят это животные на севере или нет, и почему.

(Овощи зайчик ест, но не северный, потому что там они не растут и т.д.).

Воспитатель снова обращает внимание на картинки с животными. И задаёт вопросы: «Что общего у этих животных?» (почти все имеют белый окрас, хищники).

6. Подведение итогов.

Воспитатель снова находит следы, которые ведут к белой медведице. Мама и малыш очень рады встрече. Умка говорит спасибо, и мама задаёт вопросы детям: «А как вы думаете, из чего наши дома?». – «Да! Конечно это ещё один общий для всех нас признак! Почти все мы живём в снегу, потому что под ним теплее, чем сверху». «Про кого вы узнали сегодня?», «Умка рассказал вам чем мы питаемся?» Мама хвалит сына за доброжелательность.

В подарок даёт флешку с мультиком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Животные севера"

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...

Конспект занятия в средней группе "Животные тёплых стран"

-         Систематизировать детей  знания детей о животных Африки.-         Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пусты...

Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"Цель:Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета используя нетрадиционные техники рисования....

Занятие в средней группе «Животные Севера»

Цель: Познакомить детей с животными Севера: внешний вид, повадки, питание.Задачи: Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, обр...

Конспект занятия в старшей группе "Животные севера"

Конспект занятия в старшей группе "Животные севера"...