Конспект занятия в средней группе «Животные севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия по познанию в средней группе
на тему: «Животные севера»
Программное содержание: познакомить детей с животными севера, отметить их характерные особенности, общие черты. Продолжать формировать познавательный интерес, побуждать детей к рассуждению. Развивать воображение и мышление.
Оборудование: ноутбук, проектор, флешка, игрушки мягкие - медведица и медвежонок, картинки с изображениями животных севера, их следов, еды, аудиозапись «Вьюга», видео-зарядка, видео «Голоса животных севера».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познанию в средней группе
на тему: «Животные севера»
Программное содержание: познакомить детей с животными севера, отметить их характерные особенности, общие черты. Продолжать формировать познавательный интерес, побуждать детей к рассуждению. Развивать воображение и мышление.
Оборудование: ноутбук, проектор, флешка, игрушки мягкие - медведица и медвежонок, картинки с изображениями животных севера, их следов, еды, аудиозапись «Вьюга», видео-зарядка, видео «Голоса животных севера».
Содержание:
1.Организационный момент. Игровая ситуация «Умка потерялся»
- аудиозапись «Север», заставка 1 «Северный-ледовитый океан»
Воспитатель вместе с детьми определяет их местонахождение (Мы попали на северный полюс). Детям даётся возможность осмотреться и найти медвежонка, если они его не нашли, его находит воспитатель.
2. Д/И «Чей след?»
Перед детьми выкладываются картинки со следами (по очереди). Дети могут предполагать, рассуждать, потом воспитатель показывает картинку с изображением правильного ответа. Каждое животное описывается детьми с помощью ответов на вопросы: Какого цвета? На какое животное из нашего леса похоже? Что особенного в следах?
3. И/С «Мы нашли флешку с видеозаписью»
Просмотр видеофильма «Голоса животных севера»
Воспитатель находит флешку и задаёт детям вопрос: «Откуда здесь могла появиться флешка?» - дети выносят свои предположения. Педагог подводит детей к выводу, что здесь были люди. Возможно это учёные, которые исследуют север, ведь до сих пор исследователи находят там много новых открытий.
Заставка 2 «Исследователи севера»
После просмотра видео воспитатель снова задаёт вопросы для рассуждения: «Что мы узнали из этого видео?», «Помогли ли мы Умке?»
4. Физминутка
Воспитатель имитирует, что он замёрз и спрашивает у медвежонка: «Почему же вы не замерзаете на севере?»
Умка отвечает вместе с детьми (опровергает или подтверждает предположения детей). Итак – животные на севере много двигаются!
Умка предлагает и детям подвигаться, повторяя движения за его другом бурым медведем и его подружкой девочкой Машей.
- видеозарядка.
5. Д/У «Подбери корм»
Умка вспоминает, что ещё необходимо очень хорошо кушать, чтобы не замёрзнуть.
Перед детьми картинки с едой, они по очереди вытягиваю и говорят едят это животные на севере или нет, и почему.
(Овощи зайчик ест, но не северный, потому что там они не растут и т.д.).
Воспитатель снова обращает внимание на картинки с животными. И задаёт вопросы: «Что общего у этих животных?» (почти все имеют белый окрас, хищники).
6. Подведение итогов.
Воспитатель снова находит следы, которые ведут к белой медведице. Мама и малыш очень рады встрече. Умка говорит спасибо, и мама задаёт вопросы детям: «А как вы думаете, из чего наши дома?». – «Да! Конечно это ещё один общий для всех нас признак! Почти все мы живём в снегу, потому что под ним теплее, чем сверху». «Про кого вы узнали сегодня?», «Умка рассказал вам чем мы питаемся?» Мама хвалит сына за доброжелательность.
В подарок даёт флешку с мультиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"
Конспект НОД "Животные севера и жарких стран"...
Конспект занятия в средней группе "Животные севера"
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...
Конспект занятия для средней группы. Животные Севера. 2021 год декабрь
Методическая разработка....
Конспект занятия в средней группе "Животные тёплых стран"
- Систематизировать детей знания детей о животных Африки.- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пусты...
Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"Цель:Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета используя нетрадиционные техники рисования....
Занятие в средней группе «Животные Севера»
Цель: Познакомить детей с животными Севера: внешний вид, повадки, питание.Задачи: Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, обр...
Конспект занятия в старшей группе "Животные севера"
Конспект занятия в старшей группе "Животные севера"...