Занятие в средней группе «Животные Севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhivotnye_severa.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе
«Животные Севера»
Цель: Познакомить детей с животными Севера: внешний вид, повадка, питание.
Задачи: Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, образное мышление. Воспитывать у детей интерес к жизни животных
Xод
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в д/с пришла телеграмма от начальника Северной полярной станции . Прочитаем?
«Внимание, срочно! На дрейфующей льдине уплыла мама медвежонка Умки, ему очень страшно. Ребята, помогите его утешить. Расскажите ему о животных Севера! Он еще совсем маленький и плохо знает Арктику.
А мы отправимся на поиски мамы медвежонка.
Начальник полярной станции «Дружная»!!!"
Воспитатель: Ребята, вы поняли, что случилось?
Умка остался совсем один, маленький и беззащитный. Полярники просят нас помочь ему. Поможем медвежонку? Расскажем ему о Севере и о том, что он живет там не один, что бы он не боялся.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Север?
(Ответы детей.)
Воспитатель показывает на карте или глобусе.
Воспитатель: Правильно, ребята. Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Зима там очень длинная, а лето короткое и холодное. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Там ученые - полярники изучают природу и животных Арктики.
А какие животные живут на Севере? (белые медведи, тюлени, моржи, песцы, полярные волки, Северные олени)
Как вы думаете, ребята, на чем мы можем добраться на Север?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Правильно, на самолете. Полетели!
Руки в стороны –
В полёт отправляем самолет. (развести руки в стороны)
Правое крыло вперед, (поворот туловища вправо)
Левое крыло вперед, (поворот туловища влево)
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. (бег с расставленными в стороны руками)
Воспитатель: Ребята, наш полет закончен. Мы прибыли к месту назначения.
А вот и медвежонок Умка( воспитатель открываем фото Умки).
Давайте познакомим Умку с животными, которые живут на Севере.
Белый медведь – хищник. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не заметным. У медведя толстые и широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Голова с маленькими ушками, вытянутая. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают белого медведя от холода, он может долго находиться в воде. Медведь питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.
Морж – это большое животное. У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы. Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде морж никогда не замерзает, так как его спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Моржи питаются рыбками, рачками, моллюсками.
Тюлени большую часть времени проводят в воде. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос. От холода его защищает толстый слой жира. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние — как руль. Благодаря ластам тюлень очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. Тюлени питаются водными организмами, рыбами.
Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели. У оленя большие ветвистые рога, крепкие ноги, широкие копыта. Олень ходит, не проваливаясь по снегу. Края копыт ещё и крепкие, острые. Копытами северный олень раскапывает снег, чтобы найти моx –ягель.
Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, белый. И мордочка у песца, по сравнению с лисьей, более короткая, а ушки маленькие, закруглённые. Песец живёт на Севере. Шубка делает его незаметным на фоне снега. Это хищный зверёк питается мелкими животными, птицами, рыбой.
Полярный волк обитает на всей территории Арктики. У него светлая и теплая шерсть, острое зрение. Чтобы выжить, волк приспособился, есть любой корм, который только попадается. Он хорошо приспособлен к жизни в Арктике. Волки живут стаями. В поисках пищи волчья стая может обходить большие районы.
Воспитатель предлагает детям посмотреть видео-фильм о жизни животных Севера.
Воспитатель: Ребята, а на Севере очень xолодно? Посмотрите, всех животных замело снегом. Помогите найти?
Воспитатель показывает картинку. Дети находят и называют животных, которых нашли.
Воспитатель: А теперь, давайте погреемся.
Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).
Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).
Где же он кончается? (пожимают плечами).
Дуют ветры ледяные, (машут руками).
Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).
Там согреешься едва ли… (обнимают себя).
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Умке о животныx Севера, какие они?
Игра «Скажи какой?»
Морж - какой? (большой, скользкий, мокрый, гладкий, страшный, злой, усатый, огромный, клыкастый, неуклюжий)
Северный олень – какой? (большой, рогатый, сильный, отважный)
Белый медведь – какой? (большой, белый, пушистый, голодный, сильный, смелый, умный)
Песец – какой? (красивый, белый, пушистый, хитрый, юркий, быстрый, чистый)
Тюлень – какой? (большой, мокрый, холодный, умный, голодный).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем.
Игра «Назови правильно»
У оленя есть рога. Значит, какой он? (рогатый)
У медведя толстые лапы. (толстолапый)
У песца острые зубы. (острозубый)
У тюленя короткая шерсть. (короткошерстный)
У оленя быстрые ноги. (быстроногий)
У моржа толстая кожа. (толстокожий)
У песца длинная шерсть. (длинношерстный)
У моржа длинные усы. (длинноусый)
Воспитатель: Дети, Умке очень понравилось с вами играть, но нам пора
расставаться. Умку ждет мама медведица. Она нашлась.
Воспитатель открывает фото Умки с мамой.
Воспитатель: Какая радость, медведица вернулась и они опять вместе. Умка любит играть с мамой и кататься на ней верхом. Все мамочки на свете очень любят своих малышей, мама Умку покормила, обняла и укладывает спать.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в д/с. Закрывайте глазки, а я произнесу слова: «Раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять».
РЕЛАКС
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Где мы сегодня побывали?
- С какими животными мы встретились?
- Что больше всего запомнилось?
- Что сможете рассказать дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в средней группе " Животный мир осенью"
Познавательное занятие...
Открытое интегрированное занятие для средней группы «Животные холодных стран».
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия в средней группе "Животные севера"
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...
Конспект занятия для средней группы. Животные Севера. 2021 год декабрь
Методическая разработка....
Конспект занятия в средней группе «Животные севера»
Конспект открытого занятия по познанию в средней группена тему: «Животные севера»Программное содержание: познакомить детей с животными севера, отметить их характерные особенности, об...
Конспект занятия в старшей группе "Животные крайнего севера"
Методическая разработка для ознакомления детей с животными Арктики, с приспособлениями к условиям сурового севера....