Конспект НОД для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy_5-6_let.docx | 44.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Воспитатель Нищева Светлана Владимировна. Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.
Конспект НОД для детей 5-6 лет
«Зимующие птицы»
Цели:
- активизировать в речи названия зимующих птиц;
- упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из двух основ: красногрудый , длиннохвостая, белобока;
- упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных названий птиц.
Материал:
Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, наборное полотно или магнитная доска.
Задачи:
· закреплять знания о видовых признаках птиц;
· вырабатывать навыки классификации по определённым признакам;
· учить рассуждать;
· развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;
· воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах;
· развивать творческие способности: чувство цвета; умение размещать части тела на свои места (глаза, клюв, лапки и крылья).
Методы и приёмы:
Словесные: рассказ, беседа, чтение стихотворений, загадки, прослушивание музыки
Наглядные: рассматривание иллюстраций. Предварительная работа:
наблюдение за птицами на участке детского сада; чтение стихотворения «Синичкин календарь»; составление описательных рассказов по картинкам; выкладывание образа птиц из геометрических фигур; отгадывание загадок; рисование «Снегирь»; оригами «Ворона»; аппликация «Птицы»
путем обрывания; изготовление кормушек и подкормка птиц.
Педагог: - Как много зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Вот сейчас я загадаю загадку про одну из них, а вы отгадайте, о ком я говорю.
Красногрудый, чернокрылый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
(Разобрать слово «красногрудый»)
А вот еще она загадка.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Педагог: Ребята мы так долго помогали птицам, нам надо размяться
Физминутка «Снегирь».
Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы
В красных майках снегири.
Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными
Греются на солнышке. вниз
Головою вертят, 2 поворота головы на каждую строку
Улететь хотят.
-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая руками
За метелью, за метелью! как крылышками
Слушание записи голосов зимующих птиц.
Ведущий: А умеете ли вы внимательно слушать и различать голоса птиц? (Дети слушают запись). Голоса каких птиц вы услышали?
Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Налетело семь сорок.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний —
Путешественник-скворец…
Вот и песенке конец.
Педагог: О чем вы узнали, прослушав стихотворение? Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Холодно и голодно зимой птицам, поэтому люди делают для них кормушки, насыпают в них корм. Мы с вами тоже развесили кормушки на участке и подкармливаем птиц. Чем можно кормить птиц? (Семечками, хлебными крошками, пшеном). А еще можно подвесить кусочек несоленого сала. Его очень любят синички.
Итог занятия.
Педагог:
- Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что нового и интересного вы узнали? (Дети отвечают.)
- А что мы должны сделать для зимующих птиц.
Дети: - Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.
Педагог: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"
Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
Конспект НОд образовательная область Познание тема Зимующие птицы. Занятие дает возможность закрепить знания детей о жизни зимующих птиц, знакомит их с новой птицей -клестом....
Конспект занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
- активизировать в речи названия зимующих птиц;- упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из дв...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
Для воспитателей ДОУ...
План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...
Мохначева Н.Г. конспект НОД для детей II младшей группы "Зимующие птицы"
методическая разработка НОД для детей II младшей группы...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...