Конспект НОД для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Светлана Владимировна Нищева

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy_5-6_let.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Воспитатель Нищева Светлана Владимировна.              Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.

                                     

Конспект НОД для детей 5-6 лет

«Зимующие птицы»

Цели:

- активизировать в речи названия зимующих птиц;

- упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из двух основ: красногрудый , длиннохвостая, белобока;

- упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных названий птиц.

Материал:

Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, наборное полотно или магнитная доска.

Задачи:

·        закреплять знания о видовых признаках птиц;

·        вырабатывать навыки классификации по определённым признакам;

·        учить рассуждать;

·        развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;

·        воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах;

·        развивать творческие способности: чувство цвета; умение размещать части тела на свои места (глаза, клюв, лапки и крылья).

Методы и приёмы:
Словесные: рассказ, беседа, чтение стихотворений, загадки, прослушивание музыки
Наглядные: рассматривание иллюстраций.                                                        Предварительная работа:

наблюдение за птицами на участке детского сада; чтение стихотворения «Синичкин календарь»; составление описательных рассказов по картинкам; выкладывание образа птиц из геометрических фигур; отгадывание загадок; рисование «Снегирь»; оригами «Ворона»; аппликация «Птицы»

путем обрывания; изготовление кормушек и подкормка птиц.                               

 Педагог: - Как много зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Вот сейчас я загадаю загадку про одну из них, а вы отгадайте, о ком я говорю.

Красногрудый, чернокрылый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

(Разобрать слово «красногрудый»)

А вот еще она загадка.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Педагог: Ребята мы так долго помогали птицам, нам надо размяться 

 Физминутка «Снегирь».

Вот на ветках, посмотри,                     4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы

В красных майках снегири.

Распушили перышки,                           частые потряхивания руками, опущенными

Греются на солнышке.                          вниз

Головою вертят,                                      2 поворота головы на каждую строку

Улететь хотят.

-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!                   Разбегаются по комнате, взмахивая руками

За метелью, за метелью!                       как крылышками

Слушание записи голосов зимующих птиц.
Ведущий: А умеете ли вы внимательно слушать и различать голоса птиц? (Дети слушают запись). Голоса каких птиц вы услышали?

Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Налетело семь сорок.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний —
Путешественник-скворец…
Вот и песенке конец.

Педагог: О чем вы узнали, прослушав стихотворение? Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Холодно и голодно зимой птицам, поэтому люди делают для них кормушки, насыпают в них корм. Мы с вами тоже развесили кормушки на участке и подкармливаем птиц. Чем можно кормить птиц? (Семечками, хлебными крошками, пшеном). А еще можно подвесить кусочек несоленого сала. Его очень любят синички.

Итог занятия.

Педагог:

- Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что нового и интересного вы узнали? (Дети отвечают.)

- А что мы должны сделать для зимующих птиц.

Дети: - Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.

Педагог: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"

Логопедическое занятие  с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"

Конспект НОд образовательная область Познание тема Зимующие птицы. Занятие дает возможность закрепить знания детей о жизни зимующих птиц, знакомит их с новой птицей -клестом....

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»

- активизировать в речи названия зимующих птиц;- упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из дв...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Мохначева Н.Г. конспект НОД для детей II младшей группы "Зимующие птицы"

методическая разработка НОД для детей II младшей группы...