Мохначева Н.Г. конспект НОД для детей II младшей группы "Зимующие птицы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
методическая разработка НОД для детей II младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Зимующие птицы»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Мохначева Надежда Геннадьевна
2021 год
Цель: Формирование у детей знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения; Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки.
Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой и общей моторики; Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию любви к природе и бережному, заботливому отношению к птицам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Макет берёзы; Картинки с изображением зимующих птиц; аудио запись для физкультминутки; плоские кольца; картинки с изображением вредных и полезных продуктов для птиц; два кольца (красного и зеленого цвета); мешочек для семечек и крупы; кормушка.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах; наблюдение в природе; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций птиц;
Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета»; разучивание стихотворении о зимующих птицах; подкормка птиц на участке детского сада.
Ход занятия
Воспитатель: Наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Тихо, грустно стало вокруг. Берёзка стояла одна и грустила. Все её друзья куда-то разлетелись. Вы догадались, кто друзья у берёзки? Птички. Давайте поможем берёзке и позовём её друзей, чтобы берёзке стоять было веселей.
(пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»)
Прилетайте, птички Сало дам синичке Приготовлю крошки, Хлебушка немножко. Эти крошки-воробьям Эти крошки- голубям Галки да вороны Ешьте макароны! | подзывающие движения рук ребром правой ладони стучим по левой ладони делаем щепотку показывают одну ладошку показывают другую ладошку показать руками птиц: соединить большой палец со всеми трём ладонью о ладонь |
Воспитатель: Догадайтесь, кто сейчас прилетит к берёзке.
Эта маленькая пташка носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки и спасается от кошки.
(Воробей)
Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей). Давайте рассмотрим воробья, что у него есть?
(Воспитатель спрашивает индивидуально. Ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки. Какого цвета его пёрышки? Дети называют цвета с помощью воспитателя. А ещё воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает).
Воспитатель: А сейчас прилетит ещё один друг берёзки, догадайтесь кто?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
(Снегирь)
(на макет берёзы помещается изображение снегиря)
Воспитатель: Снегирь прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Давайте рассмотрим снегиря, что у него есть?
(Воспитатель спрашивает индивидуально. Ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки. Какого цвета его пёрышки? А какого цвета грудка и щеки? А хвост? Дети называют цвета с помощью воспитателя. Снегирь - красивая, спокойная птица. Все слова дети повторяют хором и индивидуально. Ребята, какую ягоду очень любят снегири? (Рябинку)
Воспитатель: Летит ещё одна подружка, догадайтесь, кто она?
Непоседа, невеличка желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку, как зовут её…
(Синичка).
(на макет берёзы помещается изображение синицы)
Воспитатель: Давайте рассмотрим синичку.
(Воспитатель спрашивает индивидуально. Ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки. Какого цвета её пёрышки? Дети называют цвета. Чем любит питаться зимой синичка).
Воспитатель: Как называются птички, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие) Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (сорока, ворона, дятел, сова).
(на макете или около появляются изображения называемых птиц)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с птичками на их языке.
(проводится игра « Кто как голос подаёт»).
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас превратимся в птичек. Раз, два, три повернись и в птичку превратись.
(физкульт - минутка «Птички». Дети под музыку выполняют движения)
Воспитатель: Раз, два, три повернись и в ребяток превратись. Посмотрите, ребята, птички затеяли игру в прятки. Давайте тоже будем угадывать, какая птичка спряталась.
(игра « Какая птичка спряталась»)
Воспитатель: Ребята посмотрите птички помогли березке, и она повеселела. А как мы можем помочь птичкам зимой? (Мы их можем покормить!). А вы знаете, чем можно угощать птичек?
(дидактическая игра «Угощение для птичек». Детям раздаются карточки с изображением вредных и полезных продуктов для птиц, которые необходимо правильно разложить по тарелкам).
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть мешочек попробуйте догадаться, что в нем? (дети на ощупь определяют содержимое мешочка). Это угощение для птиц. Куда насыпают угощение для птичек?( если дети затрудняются с ответом, загадывается загадка)
Послушайте и попробуйте отгадать, куда можно это угощение положить?
В ней для птиц всегда уют,
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется …
(Кормушка)
(Дети подходят к кормушке и насыпают корм из мешочка в кормушку).
Воспитатель: Какие птицы сегодня прилетели к березе? Как их можно назвать, одним словом? Какое мы приготовили для них угощение? Куда мы это угощение насыпали? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Конспект занятия на прогулке в младшей группе. "Птицы зимой".
Конспект занятия на прогулке в младшей группе на тему "Птицы зимой"....
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)
Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186110-1573321941.jpg)
Конспект развлечения для детей 2-младшей группы "Птички -невелички" (ко Дню птиц)
Материал для воспитателей детского сада в помощь организации досуговой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1261580-1602880447.jpg)
Конспект ООД для детей второй младшей группы "Большие и маленькие птицы"
Программное содержание: продолжать формировать у детей желания передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы и хвоста.Закрепить приемы лепки.Развивать умение рассказыва...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1227019-1606597263.jpg)
Конспект занятия для детей второй младшей группы по теме "Лесные птицы"
Конспект НОД по познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1365718-1638024246.jpg)
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)
План-конспект занятия в младшей группе...