Мохначева Н.Г. конспект НОД для детей II младшей группы "Зимующие птицы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Мохначева Надежда Геннадьевна

методическая разработка НОД для детей II младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mohnacheva_n_g_konspekt_nod_zimuyushchie_ptitsi_2ml.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Зимующие птицы»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Мохначева Надежда Геннадьевна

2021 год

Цель: Формирование у детей знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения; Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки.

Развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой и общей моторики; Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию любви к природе и бережному, заботливому отношению к птицам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Макет берёзы; Картинки с изображением зимующих птиц; аудио запись для физкультминутки; плоские кольца; картинки с изображением вредных и полезных продуктов для птиц; два кольца (красного и зеленого цвета); мешочек для семечек и крупы; кормушка.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах; наблюдение в природе; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций птиц;

Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета»; разучивание стихотворении о зимующих птицах; подкормка птиц на участке детского сада.

Ход занятия

Воспитатель: Наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Тихо, грустно стало вокруг. Берёзка стояла одна и грустила. Все её друзья куда-то разлетелись. Вы догадались, кто друзья у берёзки? Птички. Давайте поможем берёзке и позовём её друзей, чтобы берёзке стоять было веселей.

(пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»)

Прилетайте, птички

Сало дам синичке

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки-воробьям 

Эти крошки- голубям

Галки да вороны 

Ешьте макароны! 

подзывающие движения рук

ребром правой ладони стучим по левой ладони

делаем щепотку

показывают одну ладошку

показывают другую ладошку

показать руками птиц: соединить большой палец со всеми

трём ладонью о ладонь

Воспитатель: Догадайтесь, кто сейчас прилетит к берёзке.

Эта маленькая пташка носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки и спасается от кошки.

(Воробей)

Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей). Давайте рассмотрим воробья, что у него есть?

(Воспитатель спрашивает индивидуально. Ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки. Какого цвета его пёрышки? Дети называют цвета с помощью воспитателя. А ещё воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает).

Воспитатель: А сейчас прилетит ещё один друг берёзки, догадайтесь кто?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

(Снегирь)

(на макет берёзы помещается изображение снегиря)

Воспитатель: Снегирь прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Давайте рассмотрим снегиря, что у него есть?

(Воспитатель спрашивает индивидуально. Ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки. Какого цвета его пёрышки? А какого цвета грудка и щеки? А хвост? Дети называют цвета с помощью воспитателя. Снегирь - красивая, спокойная птица. Все слова дети повторяют хором и индивидуально. Ребята, какую ягоду очень любят снегири? (Рябинку)

Воспитатель: Летит ещё одна подружка, догадайтесь, кто она?

Непоседа, невеличка желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку, как зовут её…

(Синичка).

(на макет берёзы помещается изображение синицы)

Воспитатель: Давайте рассмотрим синичку.

(Воспитатель спрашивает индивидуально. Ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки. Какого цвета её пёрышки? Дети называют цвета. Чем любит питаться зимой синичка).

Воспитатель: Как называются птички, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие) Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (сорока, ворона, дятел, сова).

(на макете или около появляются изображения называемых птиц)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с птичками на их языке.

(проводится игра « Кто как голос подаёт»).

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас превратимся в птичек. Раз, два, три повернись и в птичку превратись.

(физкульт - минутка «Птички». Дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель: Раз, два, три повернись и в ребяток превратись. Посмотрите, ребята, птички затеяли игру в прятки. Давайте тоже будем угадывать, какая птичка спряталась.

(игра « Какая птичка спряталась»)

Воспитатель: Ребята посмотрите птички помогли березке, и она повеселела. А как мы можем помочь птичкам зимой? (Мы их можем покормить!). А вы знаете, чем можно угощать птичек?

(дидактическая игра «Угощение для птичек». Детям раздаются карточки с изображением вредных и полезных продуктов для птиц, которые необходимо правильно разложить по тарелкам).

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть мешочек попробуйте догадаться, что в нем? (дети на ощупь определяют содержимое мешочка). Это угощение для птиц. Куда насыпают угощение для птичек?( если дети затрудняются с ответом, загадывается загадка)

Послушайте и попробуйте отгадать, куда можно это угощение положить?

В ней для птиц всегда уют,
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется …
(Кормушка)

(Дети подходят к кормушке и насыпают корм из мешочка в кормушку).

Воспитатель: Какие птицы сегодня прилетели к березе? Как их можно назвать, одним словом? Какое мы приготовили для них угощение? Куда мы это угощение насыпали? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на прогулке в младшей группе. "Птицы зимой".

Конспект занятия на прогулке в младшей  группе на тему "Птицы зимой"....

«ПТИЦЫ» Конспект ООД для детей второй младшей группы

Конспект ООД для детей второй младшей группы...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц  зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных  особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...

Конспект развлечения для детей 2-младшей группы "Птички -невелички" (ко Дню птиц)

Материал для воспитателей детского сада в помощь организации досуговой деятельности....

Конспект ООД для детей второй младшей группы "Большие и маленькие птицы"

Программное содержание: продолжать формировать у детей желания передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы и хвоста.Закрепить приемы лепки.Развивать умение рассказыва...