Конспект интерактивной игры "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект предназначен для педагогов старших дошкольных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intraktivnoy_igry_frukty.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Фрукты»
Подготовила: воспитатель Сергель Н. А.
Цель: повышения уровня знаний детей через интерактивную игру по знакомству с фруктами.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о том, что такое фрукты.
- Закреплять названия фруктов.
- Продолжить расширять представления детей о возможностях использования фруктов.
- Закрепление в памяти правильных названий садовых плодов.
- Развивать умение соотносить предметы.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.
- Развивать связную речь, мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать желание работать в команде.
- Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.
Материал: телевизор, ноутбук, макет «Фруктовая корзинка»
Этапы игры:
- «Собери фрукты в корзинку»
- «Четвертый лишний (1)»
- «Четвертый лишний (2)»
- «Какого цвета фрукт? (1)»
- «Какого цвета фрукт? (2)?»
Ход игры (этап «Собери фрукты в корзину»):
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок на дереве фрукты в корзину. При этом правильно назвать их, описать цвет, форму, обосновать свой выбор.
Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.
Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какие из предложенных картинок на дереве фрукты, а какие нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются также ягоды и овощи. При нажатии фрукты (правильный ответ), картинки перемещается в корзинку. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает по каким признакам он определил, что это фрукт. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Ход игры (этап «Четвертый лишний (1)»):
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок фрукты. При этом правильно их назвать, описать цвет, форму, обосновать свой выбор.
Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.
Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка фрукт, а какая нет, при этом картинки нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются овощи и ягоды. При нажатии на фрукт (правильный ответ), картинка пульсируют. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается на месте. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают фрукты. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Ход игры (этап «Четвертый лишний (2)»):
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок фрукты. При этом правильно их назвать, описать цвет, форму, обосновать свой выбор.
Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.
Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка фрукт, а какая нет, при этом картинки нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются овощи и ягоды. При нажатии на фрукт (правильный ответ), картинка пульсируют. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается на месте. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают фрукты. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Ход игры (этап «Какого цвета фрукт? (1)»)
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда цветных квадратиков такой цвет, который соответствует изображенному рядом стоящему фрукту. При этом правильно назвать цвет, описать форму квадрата, обосновать свой выбор.
Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.
Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какого цвета квадрат соответствует находящемуся рядом фрукту по цвету. Среди предложенных квадратов имеются разные цвета. При нажатии на соответствующий фрукту цвет кубика (правильный ответ), он перемещается к фрукту. Если ответ выбран неверно, то квадрат вращается на месте. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают цвета. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Ход игры (этап «Какого цвета фрукт? (2)»)
Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда цветных квадратиков такой цвет, который соответствует изображенному рядом стоящему фрукту. При этом правильно назвать цвет, описать форму квадрата, обосновать свой выбор.
Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.
Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какого цвета квадрат соответствует находящемуся рядом фрукту по цвету. Среди предложенных квадратов имеются разные цвета. При нажатии на соответствующий фрукту цвет кубика (правильный ответ), он перемещается к фрукту. Если ответ выбран неверно, то квадрат вращается на месте. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают цвета. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Описание слайдов:
Слайд №1
Титульный лист.
Описание игры «Фрукты».
Слайд №2
Изображение дерева, различных фруктов, овощей, ягод и корзинки
Слайд №3
Изображение трех фруктов и одного овоща
Слайд №4
Изображение трех фруктов и одной ягоды
Слайд №5
Изображение четырех фруктов и двенадцати цветных квадратов
Слайд №6
Изображение четырех фруктов и двенадцати цветных квадратов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной игры
Использование метода интерактивной игры для развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект интерактивного занятия с родителями и детьми по развитию речевого дыхания.
В конспекте занятия по развитию правильного дыхания представлен один из способов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью привлечения близких к осуществлению коррекционного воздейств...
Конспект интерактивной игры "Внимание огонь"
Игра проводилась, как открытое мероприятие для педагогов района.Конспект представлен в помощь воспитателям в работе по ОБЖ...
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...
Конспект интерактивного занятия для средней группы "Космос"
Конспект предусматривает ознакомление детей с Космосом, первым человеком, полетевшим в космос, значением Космоса в жизни человека....
Конспект интерактивного спектакля
Это конспект широко используемой нами формы работы с неговорящими детьми - интерактивного спектакля "Хрюша и его друзья"...
Конспект интерактивной познавательной игры по развитию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста "Едем в гости к бабушке".
Материал рекомендую для проведения образовательной деятельности с детьми младшей группы детского сада....