Беседа по теме "Телефон спасения - 01"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зубко Наталья Вячеславовна

Конспект беседы по теме "Телефон спасения - 01" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_01.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 комбинированного вида»

Конспект беседы

Тема: «Телефон спасения –01»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной

категории Зубко Н.В.

Саранск 2022г.

Цель: познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03».

Задачи:

• Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта

• Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях.

• Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Ход беседы.

Педагог: Ребята, у кого из вас есть домашний  телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Педагог: Вы уже знаете номера телефонов?

Педагог: Молодцы! Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы с вами попробуем догадаться какие это номера. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь…»

С. Маршак

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Педагог: Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу?

Ребёнок:

Сам не справился с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

“01” звони скорей.

Педагог выводит на доску картинку «01», дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.

Ребенок:

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда “02” набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут.

Педагог: Какая служба необходима здесь? По какому номеру можно вызвать полицию?

Чтение стихотворения воспитателем

Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Побежал налево я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

Педагог: Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы или ваша мама сильно болели?

Ребёнок:

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь,

Набери “03” скорее,

И приедет к маме врач.

Педагог выводит на экран картинку с изображением номера скорой помощи «03»

- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответы детей)Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов

- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)

1. А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у        бегемотиков животики болят. (03)

2. Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)

3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)

Что случилось? На вокзале

4. Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь её найти? (02)

Педагог: Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно?

Педагог: Правильно! Службы «01», «02», «03» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?

Педагог: Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Служба спасения

«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе   ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...

Презентация "Спасение Мухи-Цокотухи"

Цель упражнения: определить последний звук в названии картинки, найти соответствующий символ гласного звука....

Опасение – половина спасения

Знакомство детей с электричеством в занимательной форме....

Спасение дорожных знаков

Предлагаю вашему вниманию занятие-игру по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект беседы в старшей группе на тему: «Телефоны служб спасения»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста,которая знакомит детей с нужными телефонами служб спасения....