Беседа по теме "Телефон спасения - 01"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект беседы по теме "Телефон спасения - 01" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_01.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 комбинированного вида»
Конспект беседы
Тема: «Телефон спасения –01»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
категории Зубко Н.В.
Саранск 2022г.
Цель: познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03».
Задачи:
• Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта
• Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях.
• Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Ход беседы.
Педагог: Ребята, у кого из вас есть домашний телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?
Педагог: Вы уже знаете номера телефонов?
Педагог: Молодцы! Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы с вами попробуем догадаться какие это номера. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь…»
С. Маршак
Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?
Педагог: Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу?
Ребёнок:
Сам не справился с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
“01” звони скорей.
Педагог выводит на доску картинку «01», дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.
Ребенок:
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда “02” набрал
И полицию позвал.
Не пройдёт пяти минут,
Как воришку заберут.
Педагог: Какая служба необходима здесь? По какому номеру можно вызвать полицию?
Чтение стихотворения воспитателем
Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ
Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг,
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты,
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Побежал налево я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Педагог: Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы или ваша мама сильно болели?
Ребёнок:
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь,
Набери “03” скорее,
И приедет к маме врач.
Педагог выводит на экран картинку с изображением номера скорой помощи «03»
- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответы детей)Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов
- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)
1. А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)
2. Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)
3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
Что случилось? На вокзале
4. Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)
Педагог: Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно?
Педагог: Правильно! Службы «01», «02», «03» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?
Педагог: Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Служба спасения
«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...
Презентация "Спасение Мухи-Цокотухи"
Цель упражнения: определить последний звук в названии картинки, найти соответствующий символ гласного звука....
Опасение – половина спасения
Знакомство детей с электричеством в занимательной форме....
Спасение дорожных знаков
Предлагаю вашему вниманию занятие-игру по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект беседы в старшей группе на тему: «Телефоны служб спасения»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста,которая знакомит детей с нужными телефонами служб спасения....