Конспект беседы в старшей группе на тему: «Телефоны служб спасения»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Беседа для детей старшего дошкольного возраста,которая знакомит детей с нужными телефонами служб спасения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_v_starshey_gruppe_na_temu.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в старшей группе на тему: «Телефоны служб спасения»

Цель: познакомить детей с телефонами служб спасения «01»«02»«03».

Задачи:

Обучающие: Учить детей составлять рассказ по картинкам, по впечатлениям из личного опыта.

Развивающие: Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Воспитательные: Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Материалы и оборудование: телефонные аппараты, картинки с изображением номеров телефонов служб спасения, сюжетные картинки, карточки с номерами телефонов «01»«02», «03, презентация «Это должен знать каждый. Нужные телефоны», памятка с номерами телефонов спасения.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы с вами попробуем догадаться какие это номера. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Скучно маму ждать с работы, очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла, под кастрюлей газ зажгла.

Час прошёл – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды, так не долго до беды.

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Воспитатель: Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (Ответы детей)

Воспитатель: Если в доме пожар вдруг случится,

Не паникуй, огонь лишь хуже злится!

Об этом родителям ты сообщи,

А если их нет, то скорей набери

Пожарный номер 01                                                                                                     Который знать обязан каждый гражданин.

Воспитатель прикрепляет на доску карточку «01», дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.

Послушайте следующую ситуацию, которая произошла с мальчиком.

 Воспитатель:

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда “02” набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут.

Воспитатель: Какая служба необходима здесь? По какому номеру можно вызвать полицию? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно

В зной и холод, дожди и в туманы,

В час, когда Вам опасность грозит,

На почётном посту постоянно

Полицейский России стоит.

Он, порою, ценой своей жизни

Защитит Вас от бед и невзгод.

Полицейский свободной Отчизны,

Непременно на помощь придёт.

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Побежал налево я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди, и на месте маму ждать.

 Воспитатель: Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы или ваша мама сильно болели? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто по городу летит?

И сиреною гудит?

Это – «Скорая» 03,

Заболел – скорей звони.

Врач торопится к больному,

Быстро подъезжает к дому.

Если плохо – он спасёт,

И в больницу отвезёт.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением больной мамы и номером скорой помощи «03».                                                                                                 Воспитатель: Ребята и ещё один нужный телефон 112. По этому телефону вы можете вызвать службу спасения.

Работает в городе Служба спасения,

Работает в будни и в воскресенье.

Если вдруг с кем - то случится беда,

Служба Спасения поможет всегда.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Наши спасатели» для закрепления номера телефонов.

- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (Ответы детей)

Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03)

- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)

1. А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)

2. Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)

3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)

4. Что случилось? На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь её найти? (02)

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Службы «01»«02»«03» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда.

Воспитатель:

Работает в городе Служба спасения,

Работает в будни и в воскресенье.

Если вдруг с кем - то случится беда,

Служба Спасения поможет всегда.

Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? Ответы детей (мужественность, выносливость, нежность, милосердие, доброта, ум и т. д.)

Воспитатель: Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей. Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в сюжетно – ролевую игру: «Служба спасения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"

Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:-  познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...

Конспект беседы в старшей группе на тему «Профессия - орнитолог»

В данном конспекте предоставлен полный материал,как рассказать детям старшего  дошкольного возраста о профессии орнитолог....

План – конспект беседы в старшей группе на тему: «Личная гигиена»

Цели:Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедурВоспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела...

Конспект беседы в старшей группе на тему «Пришла красавица - зима!»

Цель: Закрепить представления об основных признаках зимы; учить детей подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память....

План конспект беседы в старшей группе на тему « Русские народные промыслы».

В данном материале представлен примерный план беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий.Материал может быть полезен воспитателям, родителям....

Конспект беседы в старшей группе на тему: «О долге, обязанностях и ответственности современного человека»

Цель занятия - Прививать нравственные нормы цивилизованного общества....

Конспект беседы в старшей группе на тему «9 декабря — День героев Отечества»

Конспект беседы в старшей группе на тему «9 декабря — День героев Отечества»...