Технологическая карта занятия Моя милая черепашка
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Кобзарь Елена Юрьевна

Цель занятия: дать детям представление о черепахе в процессе проведения НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия Моя милая черепашка

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: Моя милая черепашка

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: дать детям представление о черепахе в процессе проведения НОД

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Познакомить детей с представителем класса пресмыкающихся: черепаха и ее внешним видом в процессе просмотра видеофрагмента;
  • Дать представление о питании черепахи в ходе проведения беседы;
  • Закрепить умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разного размера, располагать их в определенной последовательности — в порядке нарастания величины в процессе дидактической игры «Панцири для черепашек.

  • Развивать наглядно-образное мышление в ходе поиска ответа на проблемный вопрос;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе просмотра видеофрагмента.

  • Воспитывать бережное отношение к живым существам в ходе проведения беседы.

Словарная работа: черепаха, пресмыкающиеся, морские, сухопутные.

  1. Планируемый результат занятия: Познакомились с представителем класса пресмыкающихся: черепаха и ее внешним видом;
  2. Знают о питании черепахи;
  3. Закрепили умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разного размера, располагать их в определенной последовательности — в порядке нарастания величины;
  4. Проявили наглядно-образное мышление, зрительное и слуховое восприятие;
  5. Проявляют бережное отношение к живым существам.

Материалы и оборудование: видеофрагмент о черепахе, иллюстрации черепахи, дидактическая игра «Панцири для черепах».

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Воспитывать умение правильно выполнять игровые  действия

Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

Познакомить детей с представителем класса пресмыкающихся: черепаха

Педагог собирает детей в круг и предлагает поиграть в игру «Улыбнись друг другу»

-Ребята, сегодня я хочу вас кое с кем познакомить. Отгадаете мою загадку?

Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет,

Носит дом собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь - не рубашка,

Кто же это?

-Правильно, это черепашка!

-Тема нашего занятия «Черепаха»

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Загадывание загадки

Слушают воспитателя, Собираются в круг и выполняют игровые действия

Заинтересовались предстоящей деятельностью

2.

Основной этап

Познакомить детей с представителем класса пресмыкающихся: черепаха

-А вы видели черепах?

-Где могут жить черепахи, как вы думаете?

-Черепахи бывают двух видов: морские и сухопутные.

-Морские черепахи большую часть времени находятся под водой, там они и охотятся, и спят.

-Сухопутные черепахи живут на суше.

-Все черепахи – это пресмыкающиеся. Пресмыкающееся – это животные, которые перемещаются преимущественно ползком, волоча свое брюхо по земле.

-Давайте повторим все вместе – пресмыкающиеся.

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Хоровое повторение

Слушают воспитателя

Дети рассказывают о личном опыте

-Дома, на улице…

-Пресмыкающиеся

Знают, кто такая черепаха, слова пресмыкающаяся, морская и сухопутная

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

-Сейчас мы с вами посмотрим интересное видео про черепаху, в котором узнаем о ее строении.

-А после просмотра все вместе ответим на вопрос: Зачем черепахе нужен панцирь?

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Проблемная ситуация

Слушают воспитателя

Принимают проблемную ситуацию

Осознают проблемную ситуацию

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с представителем класса пресмыкающихся: черепаха и ее внешним видом в процессе просмотра видеофрагмента;

Развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе просмотра видеофрагмента

Развивать наглядно-образное мышление в ходе поиска ответа на проблемный вопрос;

Дать представление о питании черепахи в ходе проведения беседы

-Сели все ровно, спины прямые. Друг другу не мешаем. Смотрим внимательно.

*просмотр видеофрагмента

-Черепаха – это удивительное и дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу планету еще задолго до динозавров.

Одна из удивительных особенностей черепах – размер. Они бывают маленькими и большими.

У черепахи есть туловище, покрытое панцирем, голова, короткие сильные лапы, приспособленные для гребли и плавания, хвост. Голова черепахи покрыта чешуей. Глаза у нее маленькие и круглые, для того, чтобы лучше видеть.

С боку на голове есть слуховые отверстия, чтобы слышать.

У черепах нет зубов.

На лапах у нее есть когти для того, чтобы отталкиваться, рыть или же кушать.

Еще одной особенностью черепахи, и, наверное, ее главной отличительной чертой является наличие панциря. Панцирь для черепахи это, прежде всего, ее дом! Который необходим ей для защиты от хищников и природных условий, таких как, например, палящее солнце.

-Итак, ребята, вам понравилось видео?

-Нашем глазкам необходимо отдохнуть.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри ты, не ленись.

Укрепляем мышцы глаза

Будем видеть лучше сразу!

-Молодцы!

-Из чего состоит черепаха? Посмотрите внимательно на картинку. Стараемся отвечать полным предложением.

-Чем покрыта голова?

-На какой вопрос мы с вами должны были ответить после просмотра видео?

-Зачем черепахе нужен панцирь?

-Какие глаза? Для чего нужны?

-Что с боку на голове? Для чего?

-Есть ли у черепахи зубы?

-Что есть на лапах?

Зачем когти?

-А как вы думаете, что едят черепашки?

-Питание домашних черепашек не должно вызывать больших затруднений у их хозяев. Эти животные практически всеядны. Некоторые могут питаться мясом, растениями, различными овощами и травой.

-Давайте встанем на ноги и немного разомнемся.

Черепашка утром рано

Встала с мягкого дивана.

Черепашка потянулась,

Солнцу в небе улыбнулась!

И надела черепашка

Свою в клеточку рубашку.

И, позавтракав немного,

Собралась она в дорогу.

По тропиночке пошла

Медленно и не спеша.

То направо повернет,

То налево, то вперед.

Ох, нелегок длинный путь!

Хорошо бы отдохнуть.

Черепашка вдруг зевнула,

Безмятежным сном уснула.

-А мы с вами идем дальше! Сели ровно, спины прямые.

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Демонстрация видеофрагмента

Рассказ педагога

Вопросы к детям

Гимнастика для глаз

Демонстрация иллюстрации

Физминутка

Слушают воспитателя, смотрят видеофрагмент

-Да

Выполняют гимнастику для глаз

-Черепаха состоит из туловища, которое покрытое панцирем, голова, короткие сильные лапы, приспособленные для гребли и плавания, хвост

-Чешуей

-Зачем черепахе панцирь

-Для защиты

-Маленькие круглые, чтобы видеть

-Слуховые отверстия. Для того, чтобы слышать

-Нет

-На лапах когти, для того, чтобы рыть, кушать.

-Капусту…

Выполняют физминутку

Познакомились с черепаха и ее внешним видом

Проявили зрительное и слуховое восприятие

Сняли зрительное напряжение

Проявили наглядно-образное мышление

Знают, чем питается черепаха

Сняли эмоциональное и психологическое напряжение

2.3

Этап практический

Закрепить умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разного размера, располагать их в определенной последовательности — в порядке нарастания величины в процессе дидактической игры «Панцири для черепашек.

-Давайте еще раз вспомним, зачем черепахам нужен панцирь?

-Все верно. Посмотрите, какие черепашки пришли к нам в гости! И они хотят с вами поиграть.

-Посмотрите внимательно, чего не хватает черепахам?

-Чем отличаются друг от друга черепахи?

-*Ульяна, покажи нам самую большую черепаху.

-*Даша, покажи нам самую маленькую черепаху.

-*Рома, а ты покажи не самую маленькую, но и не самую большую черепаху.

-А сейчас мы с вами поиграем. Вам необходимо будет найти подходящие по размеру панцири для этих черепах.

-Если черепаха самая маленькая, то какой ей нужен панцирь? А если самая большая?

-Играть будут те, у кого на стульчиках есть смайлики. Посмотрите все на спинку своих стульчиков.

-Друг другу не мешаем, играем аккуратно. Победит тот, кто найдет панцирь для черепашки быстрее и правильно.

-Раз, два, три игру начни!

-Молодцы! Правильно подобрали по размеру панцири для черепах. Они очень довольны, что теперь у них тоже есть панцири удобные и по размеру.

-*А Миша расставит наших черепах от самой маленькой до самой большой.

-Ребята, посмотрите, правильно ли Миша расставил черепах?

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Вопрос к детям

Дидактическая игра

Объяснение правил игры

Оценка педагога

-Черепахам нужен панцирь для защиты

-Им не хватает панциря

-Размером

Дети показывают черепах разных размеров

-Маленький

-Большой

Выполняют игровые действия

Делятся мнением

Закрепили умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разного размера, располагать их в определенной последовательности — в порядке нарастания величины

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, оценка результатов

Воспитывать бережное отношение к живым существам в ходе беседы.

-Дети, с кем мы с вами сегодня познакомились? Какие бывают черепахи? Что у них есть? Для чего им нужен панцирь? Вывод: Панцирь для черепахи это, прежде всего, ее дом! Который необходим ей для защиты от хищников и природных условий.

-Чем питаются черепахи? Почему черепаха – это пресмыкающееся животное?

-В какую игру мы сыграли? Что делали? Вы сегодня хорошо позанимались, активно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания.

-Черепахи умные и добрые животные. Хочу рассказать вам одну историю про черепаху, которая однажды спасла жизнь человеку, оказавшегося за бортом в открытом море. На его счастье рядом оказалась черепаха, за панцирь которой он ухватился. А черепаха, спасая человека, полдня не погружалась в воду, пока не пришла помощь.

-За черепахами, как и за другими животными нужен уход. К ним нужно бережно относиться, чтобы сохранить природу и жизнь на нашей с вами планете!

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Обобщающая беседа (вопросы к детям)

Оценка педагога

Рассказ педагога

-Мы познакомились с черепахой. Они бываю сухопутные и морские. ЯУ них есть, туловище, голова, лапы, хвост и панцирь…Пресмыкающиеся потому что они перемещаются ползком. Сыграли в игру «Панцирь для черепах».

Отвечают на вопросы педагога и стараются подводить итог.

Проявляют бережное отношение к живым существам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности «Поможем черепашке»

Технологическая карта совместной деятельности в младшей группе  «Поможем черепашке»...

Технологическая карта занятия "Черепашка"

Занятие по рисованию цветным песком...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи "Моя милая мама"

Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошколь...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...