ОД викторина "Мой любимый город Омск" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ОД «Мой любимый город Омск» с использование ТРИЗ-технологий
В подготовительной группе.
Цель: обобщение знаний по теме город Омск.
Задачи: Расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях. Создать условия для укрепления интереса к истории города. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: презентация «История города Омска, кольца Луллия, картинки по теме.
Ход проведения:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На электронную почту нашего детского сада пришло очень интересное сообщение.
«Внимание! Внимание! Воспитанников детского сада № 116 приглашают принять участие в викторине «Мой любимый город».
P.S. При себе иметь: смекалку, внимание и любовь к родному краю».
Я знаю, что вы смышленые ребята и очень любите свой родной город и много знаете о нём. И вот решила к вам обратится, с таким заманчивым предложение.
Воспитатель: Ребята! Вы хотите принять участие в викторине «Мой любимый город» и выполнить все задания?
Что для этого необходимо? чтобы показать хороший результат проверить и закрепить ваши знания.
Воспитатель: Ребята, я с вами полностью согласна. Тогда предлагаю вам пройти оборочный тур для участия в городской викторине.
Я буду ведущим, а вам нужно организовать команду.
Для этого вам нужно из волшебного мешочка вытянуть шар определённого цвета. Обладатели жёлтого цвета « Омичи», а обладатели красного цвета « Сибиряки».
Скажите, какими качествами должны обладать участники команды, чтобы достичь цели?
Воспитатель: А игра наша пройдет под девизом:
«Если дружба велика – будет Родина крепка!
Прошу команду занять свои места.
Ребята, послушайте правила викторины:
Отвечает та команда, которой задается вопрос. Каждый конкурс будет оцениваться, за правильный ответ команда будет получать фишку. В конце игры побеждает та команда, которая заработала больше фишек. Но не забываем о правилах поведения, о дисциплине.
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, нужно поднять руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
I конкурс – Разминка «Быстро отвечай»
Воспитатель: Я по очереди буду задавать командам вопросы, отвечающих назначит капитан. Готовы?
Вопросы:
- Как называется наша Родина?
- Как называют жителей России?
- Что означают слова «Малая Родина»?
- Как называется наш город?
- Почему наш город назвали Омском
- Назовите реки Омска. (Кто знает, что обозначают их названия)
- Как называют жителей города Омска? (А сибиряками мы можем себя называть)
- Подберите слова-украшения: наш город какой?
II конкурс - «История города Омска».
Воспитатель: Ребята, вы сейчас так много сказали добрых и красивых слов о нашем родном городе. Знаете ли вы историю города Омска? Нужно ли знать историю родного города чтобы победить в викторине?
Презентация « История города Омска».
Физкультминутка «Строим крепость»
На высоком берегу (руки в стороны),
Где сливаются две речки (соединить),
Мы решили строить крепость (встать, взявшись за руки – воротики),
Чтоб отпор нам дать врагу (боксирование руками).
Лес дремучий мы рубили (упражнение «Дровосек»)
И на доски распилили (поочередное вытягивание рук вперёд),
Место расчищали (имитация уборки),
Бревен натаскали (несут в двух руках).
Стены выросли большие (разведение рук в стороны, вверх)
Вот такую нашу крепость (большой палец вверх)
Видно за версту (руку ко лбу).
III. Д/И с кругами Луллия «Достопримечательности нашего города»
Цель: формировать представления о достопримечательностях нашего города; развивать память, внимание, пространственное мышление; воспитывать интерес к родному городу.
Задачи: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
развивать умение узнавать их по фотографиям и рассказывать о них; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к родному городу.
Ход игры.
Воспитатель размещает на большом круге - фотографии достопримечательностей города (всего 8 по количеству секторов, но фотографии можно будет заменять на другие для лучшего усвоения знаний о всех объектах родного города).
На среднем круге - фотографии объектов, которые можно встретить, находясь внутри или около перечисленных зданий.
На малом круге - картинки профессий людей.
Детям предлагается найти соответствия на кругах. При остановке вращающейся стрелки на большом круге, нужно назвать объект, который попал под неё. Затем ребенок, поворачивая средний и маленький круг, отыскивает изображение, соответствующее объекту, составляет предложение или короткий рассказ.
Например, на большом круге выпала фотография Музыкально театра.
Вариант ответа ребенка: это Музыкальный театр, она находится на площади Ленина. Внутри театра находятся классы. Рядом с театром находится Музыкальный фонтан. В театре работают артисты балета и оперы.
Результат: ребёнок знает здания родного города, места их расположения, профессии.
IV. Символы нашего города
Воспитатель: У каждого государства есть свой герб и флаг.
Посмотрите внимательно и найдите, среди гербов и флагов, герб и флаг города Омска.Как вы думаете, что такое герб и флаг? (это символ города, его защита)
Д/И «Герб и флаг города Омска»
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам игру. Нужно сложить герб и флаг города из отдельных разрезных частей.
V. «Пословицы и поговорки»
Свою любовь к малой Родине народ проявлял в творчестве: сочинял пословицы и поговорки, писал стихи, создавал музыкальные произведения. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, о малой Родине:
Задание : каждому участнику даётся пословица и нужно рассказать как он понимает эту пословицу. ( Своими словами)
Родина наша солнышка краше.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Всякому мила своя сторона.
На чужой земле и весна не красна.
Человек без Родины как дерево, без корней.
Где годился, там и пригодился.
Человек без Родины как соловей, без песни.
Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.
Воспитатель: Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живёте. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня поговорили? Что нового вы узнали? Может кто-то увидел новое место, куда захотел сходить? Ответы детей.
Воспитатель: Какая у нас цель была? Мы её достигли? Что вам понравилось больше всего? Какие трудности вы испытали? Ответы детей.
Воспитатель: Вы и дальше будете узнавать интересные и памятные места нашего родного Омска, ведь их у нас множество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....
Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе
Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...
Проект "Мой любимый город" в подготовительной группе
План проекта "Мой любимый город" в подготовительной группе направлен на формирования патриотических чувст ,любви к малой Родине...
Проект "Мой любимый город" в подготовительной группе
Этот проект направлен на рассширение познания дошкольников об истории родного города., его культуре, традициях и обычаях его жителей....
Конспект проекта по теме: «Мой любимый город Тольятти» (подготовительная группа)
форма проведения -Викторина, Основной задачей данного проекта= это поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалк...
Праздничная квест-игра "День знаний в любимом городе" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Цель:Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться и приобретать новые знания. Воспитание патриотических чувств....