Наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Евстафьева Ирина Аркадьевна

Система непрерывных наблюдений за природными   объектами в течении месяца в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Система непрерывных наблюдений за природными   объектами в течение

месяца в старшей группе

             Наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?»

Цель:

             1.Представление о внешнем виде  птиц (перья, крылья, хвост, лапы).

                которые прилетают на кормушку, их характерные особенности.

             2. Словарь: названия  птиц (ворона, воробей, синица, голубь);

             3.Желание заботиться о них, помогать и м в холодное время              

                года.

               Наблюдение     «Как птицы передвигаются по земле?»

Цель:

             1.Понимание, что в зависимости от строения лап птицы по-разному  

                передвигаются по земле.                          

             2.Умение замечать особенности строения лап вороны (у нее ноги длиннее

                 чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках, голубь делает

                 частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку крестиков).

 

               Рассматривание  птичьих следов

Цель:

          1.Установление, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от  

              людей, лыж  птиц, санок

          2 .Представление о том, что птичьи следы похожи   на крестики, по ним

              можно узнать какие птицы были на участке.

.                         Наблюдение  «Как птицы летают?»  

Цель

            1. Представление о том, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле

                у  них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты,

            2.Понимание того, что птицам помогает летать? (птицы летают потому,                        

               что машут  крыльями,  отталкиваясь ими от воздуха, рулят хвостом)

           3. Словарь: парит, падает вниз, садится на дерево.

                Наблюдение «Что едят птицы?»

Цель:

           1.Знание о том, что для жизни птиц необходим корм (Зимой для

             птицы  страшнее голод,  чем холод).

           2.Ознакомление с ассортиментом кормов для разных птиц (синичка любит

              сало, семечки; воробей любит крошки, пшено; голубь крошки, семечки).

           3.Умение правильно кормить птиц (не пугать птиц, каждый вид корма

              сыпать отдельно).

                     Наблюдение   «Как  птицы предсказывают погоду?»

Цель:

           1.Ознакомление   детей с поведением птиц (вороны громко каркают -

              быть метели; воробьи дружно расчирикались – к оттепели, забираются

                в хворост - жди усиления мороза)

          2.Умение внимательно рассматривать объект наблюдения.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "До свиданья птицы, прилетайте к нам опять"

Закрепление знаний детей о птицах в старшей группе....

Русский народный фольклорный праздник«Птицы прилетите, весну на крыльях принесите»

Продолжать  знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками. Способствовать приобщению детей и их родителей к традициям русской культуры....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

конспект открытого занятия на тему "Какие птицы прилетают к нам зимой"

Цели: Учить внимательно, слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое от...

Технологическая карта образовательного процесса Какие птицы прилетают в Иркутскую область весной?

Создание пластилинового мультфильма через интерактивную технологию, с использование STEM образование и развитие познавательной инициативы, обобщение знаний по проблеме о птицах Иркутской области с исп...