Наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение
месяца в старшей группе
Наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель:
1.Представление о внешнем виде птиц (перья, крылья, хвост, лапы).
которые прилетают на кормушку, их характерные особенности.
2. Словарь: названия птиц (ворона, воробей, синица, голубь);
3.Желание заботиться о них, помогать и м в холодное время
года.
Наблюдение «Как птицы передвигаются по земле?»
Цель:
1.Понимание, что в зависимости от строения лап птицы по-разному
передвигаются по земле.
2.Умение замечать особенности строения лап вороны (у нее ноги длиннее
чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках, голубь делает
частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку крестиков).
Рассматривание птичьих следов
Цель:
1.Установление, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от
людей, лыж птиц, санок
2 .Представление о том, что птичьи следы похожи на крестики, по ним
можно узнать какие птицы были на участке.
. Наблюдение «Как птицы летают?»
Цель
1. Представление о том, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле
у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты,
2.Понимание того, что птицам помогает летать? (птицы летают потому,
что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха, рулят хвостом)
3. Словарь: парит, падает вниз, садится на дерево.
Наблюдение «Что едят птицы?»
Цель:
1.Знание о том, что для жизни птиц необходим корм (Зимой для
птицы страшнее голод, чем холод).
2.Ознакомление с ассортиментом кормов для разных птиц (синичка любит
сало, семечки; воробей любит крошки, пшено; голубь крошки, семечки).
3.Умение правильно кормить птиц (не пугать птиц, каждый вид корма
сыпать отдельно).
Наблюдение «Как птицы предсказывают погоду?»
Цель:
1.Ознакомление детей с поведением птиц (вороны громко каркают -
быть метели; воробьи дружно расчирикались – к оттепели, забираются
в хворост - жди усиления мороза)
2.Умение внимательно рассматривать объект наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "До свиданья птицы, прилетайте к нам опять"
Закрепление знаний детей о птицах в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Будет лес, а птицы прилетят»
Формирование бережного отношения к лесу и его обитателям....
Русский народный фольклорный праздник«Птицы прилетите, весну на крыльях принесите»
Продолжать знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками. Способствовать приобщению детей и их родителей к традициям русской культуры....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»
Приоритетные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...
конспект открытого занятия на тему "Какие птицы прилетают к нам зимой"
Цели: Учить внимательно, слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое от...
Технологическая карта образовательного процесса Какие птицы прилетают в Иркутскую область весной?
Создание пластилинового мультфильма через интерактивную технологию, с использование STEM образование и развитие познавательной инициативы, обобщение знаний по проблеме о птицах Иркутской области с исп...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...