Конспект занятия "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ptitsy_zimoy.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 3-4 лет «Птицы зимой».
Цель:
1.Познакомить детей с зимующими птицами.
2.Закреплять знания детей о явлениях в природе зимой.
Задачи :
Образовательные:
- формировать у детей представление о зимующих птицах , о сезонных изменениях в природе;
- формировать активный и пассивный словарь у детей;
- формировать основы экологического воспитания.
Развивающие:
- развивать наблюдательность при рассмотрении птиц;
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдениям
за зимними явлениями;
- развивать связную речь, отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- создание предметно – развивающей среды;
- чтение худ.литературы : Зощенко М. «Умная птичка», Сладков Н.
«Синичка обыкновенная»;
- рассматривание иллюстраций «Птицы»;
- рассказ воспитателя о «жизни птиц», о сезонных изменениях в природе;
- наблюдения за птицами на прогулке.
Интеграция областей: речевое, познавательное, социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование: птичка – снегирь, апельсиновые заготовки для эко – кормушки, зерно, семечки, хлеб. Аудиозапись «Пение птиц», картинки с изображением времён года, птиц. Игрушка лиса. Видео - запись «Зимующие птицы».
Создать эффект зимнего леса в группе, или музыкальном зале.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю;
Деревья все одела в белые платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? (Зима).
Вот и к нам пришла зима. (Демонстрация картинок с изображением зимы).
На улице холодно, кругом лежит снег, люди надели тёплую одежду.
Кому- то приходится тяжело зимой. Как, вы думаете ребята, кому?
-Птичкам. (Ответы).
Воспитатель;
Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края. Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют – зимующими. Тяжело им в это время года, снегом всё кругом занесло, сложно им искать корм.
Динамическая пауза: «Снегирь»
-Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
- В красных майках снегири(показывают грудки)
- Распустили пёрышки (руки в стороны)
- Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
- Головой вертят, вертят ( повороты головой)
- Улететь они хотят (бегут по кругу взмахивая руками)
- Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: Вот теперь мы готовы идти на прогулку в зимний лес.
Посмотрите вокруг, как бело, сколько снега намело. Сколько птичек в лесу,
послушайте, чьи голоса вы слышите? (включается запись «Голоса птиц»).
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем узнать некоторых из них.
Я вам загадаю загадки, а вы по попробуете угадать о ком я говорю.
Загадки:
- Выпал снег, но эта птица снега вовсе не боится. Эту птицу мы зовём красногрудым (снегирём).
- Как лиса среди зверей,
Эта птичка всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её…(ворона).
- Эта птица рядом с нами,
И зимой в мороз и голод не покинет город (голубь).
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали!
Ой, а кто это к нам пришёл? (Появляется игрушка Лисичка).
Лисичка: Здравствуйте ребята. Я услышала, как вы хорошо отгадываете загадки, и подумала «Такие умные дети наверняка мне помогут».
Скажите пожалуйста, почему птицы летают, а я не умею?
Воспитатель: Давайте поможем лисичке разобраться (выставляется картинка с птицами). Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, чем они все похожи?
Выставляются картинки с птицами.
- У всех есть 2 лапки.
- Тело покрыто перьями
- Крылья
- Голова и туловище
- Клюв
- Хвост
Воспитатель: Лисичка, ты согласна? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы
от тебя отличаются.
Дети: - Лапы у них совсем другие и их всего две, а не четыре.
- Вместо носа – клюв
- Вместо лап – крылья
- Вместо шерсти – перья
- И хвост другой, веером.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете…
- Зачем птичкам клюв? (есть, пить)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки),
- Зачем птицам крылья? (летать).
Воспитатель: Лисичка видишь, вы совсем разные. Вот поэтому ты не можешь
летать. А сейчас давайте с вами посмотрим мультфильм «Птицы зимой». Смотрите внимательно и после просмотра скажете, каких зимующих птиц вы запомнили.
Воспитатель: Так, какие же птицы зимуют и не улетают в тёплые края?
Ответы детей: Голубь, ворона, воробей. Ребята, вы так много зимующих птиц назвали. А, как вы думаете почему птицы прилетают в город? (в лесу холодно и голодно).
Динамическая пауза- «Мы погреемся немножко».
Воспитатель:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К нам слетятся, как домой,
Горсть зерна всего нужна.
Горсть зерна – И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель :
О чём это стихотворение?
Дети; О птицах, их надо покормить.
Воспитатель: А чем же птицы питаются? (пшено, семечки, ягоды, хлеб).
Ребята а давайте поможем птичкам и сделаем для них кормушку.
Дети подходят к столу на котором подготовлены – апельсиновые заготовки для кормушек, пшено, семечки, хлеб.
Воспитатель:
Ребята у нас на столе лежат заготовки для кормушек из апельсина.
Сейчас мы с вами насыплем в наши кормушки пшено, семечки и хлебные крошки, чтобы птички прилетели к ним и полакомились(дети совместно с воспитателем насыпают корм в кормушки, привязывают верёвочки).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Смотри, Лисичка , какие замечательные
и необычные кормушки у ребят получились. Сегодня на прогулке мы обязательно их повесим и поможем зимующим птицам пережить зиму.
Ребята, понравилась вам наша прогулка по зимнему лесу? Давайте вспомним, О каких птицах мы говорили? Как нужно помогать птичкам зимой? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Давайте скажем Лисичке -До свидания. А, нам с вами пора возвращаться из леса в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...