Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию:"Символика России" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
План конспекта: -Тема; -программное содержание;- Оборудование;
Ход Н.О.Д.:1.Орг. момент дид.игра"Клубочек"
2.Основная часть:
2.1Гимн; 2.2Блиц- опрос(о Росии); 2.3 Флаг дид.игры: "Собери флаг", "Узнай наш флаг"
Физкультминутка.
Герб Дид.игры: "Сложи герб", "Что лишнее?"
2.4 Работа с картой мира: граница,природные ресурсы,охрана
3.подведение итогов
Приложение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 35»
Ленинградской области Кировского района
Конспект Н.О.Д. по ФКЦМ по теме:
« Символика России»
Для детей подготовительной к школе группы.
Составила воспитатель:
Соболева О.В.
2015 год
Тема: Символика России.
Программное содержание:
-Обобщить и систематизировать знания детей о России, её символике, формировать уважительное отношение к государственным символам.
-Знакомить с политической картой мира, России (границы, столица);
-Формировать представление о России, как о богатой стране (многонациональной, многоресурсной);
-Развивать логическое мышление(загадки) ,внимание, память;
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине; умение дружно работать в коллективе.
Оборудование:
Политическая карта мира, России; флаг , герб России; запись гимна России; портрет президента; набор магнитов с символикой России (на обычные магнитные держатели наклеены картинки – символы); клубок ниток; набор к игре «Собери герб», «Собери флаг», «Флаги разных стран», схемы к игре «Что лишнее», загадки.
Ход занятия:
- орг. момент:
Дид. игра: «Клубочек» (см. приложение)
Цель игры: помочь детям в игровой форме познакомиться с воспитателем ,формировать дружеские чувства, концентрировать внимание.
2.Основная часть:
2.1. Звучит гимн России ( фонограмма ,отрывок).
В: Что это за песня?
Дети (далее Д): Это гимн России.
В: Что такое гимн?
Д : Главная песня России.
В: Гимн – это торжественная песня, которая славит нашу страну. Гимн исполняют в особо торжественных случаях, например в награждении победителей соревнований.
Как нужно слушать гимн?
Д : Стоя.
В: Правильно, при исполнении гимна все встают, мужчины снимают головные уборы, слушают его молча или подпевают. Музыку написал композитор А. Александров, а слова С. Михалков. Повторите.
Итак, гимн – это особый знак нашей страны, т.е. символ.
2.2. Блиц-опрос:
Воспитатель (далее В):
Ребята, а как называют жителей нашей страны? На каком языке говорят россияне?
Кто управляет нашей страной?
В каком городе находится наше правительство?
Как по-другому можно назвать город Москва?
2.3 Гимн – это один из символов страны. Может быть, вы знаете другие символы?
(загадка про флаг)
Д : Флаг.
В: Посмотрите на флаг России (показ пособия). Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Назовите цвета.
Д: Красный, голубой, белый
В: В России издавна эти цвета почитались и имели символическое значение. Как вы думаете, что обозначает красный цвет?
Д: Солнце, огонь, красота, кровь и др.
В: Раньше красным цветом называли всё красивое: весна - красна, красно солнышко, красна девица и т.п. Красный цвет символизирует красоту, но в то же время и кровь, пролитую на войнах за нашу страну.
Что обозначает синий (белый) цвета? (аналогично проводится рассуждение)
Почему полосы расположены именно так?
Д : ответы
В: Красная полоса – наша красивая земля, на которой иногда случаются войны, проливается кровь.
Над землёй – синее небо. А над ними находится всё самое чистое, светлое – Божественная сила.
Дид. упражнение: «Собери флаг»(см. приложение)
Цель :формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепление употребления предлогов над, под, между.
Дид. игра: «Узнай наш флаг» (см. приложение)
Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Загадка про герб.
В: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Это красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Как вы думаете, почему изобразили именно орла? Что вы знаете об этой птице?
Д: Орёл – это гордая, сильная, свободная, красивая птица.
А вы заметили, что орёл необычный, а двуглавый? Почему у него две головы?
Послушайте: У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Д: Он одновременно смотрит и на запад и на восток.
В: Посмотрите на орла, на его раскинутые крылья. Может вам что-то это напоминает?
Д: Он защищает Россию, как будто накрывает своими крыльями. А ещё крылья напоминают лучи солнца.
В: В правой лапе у него – скипетр, в левой – держава, на голове корона, они всегда были символами власти. На груди орла – щит. А кто изображен на нём, как вы думаете?
Д: Воин, всадник.
В: Это Георгий Победоносец, копьем он поражает Змея. Получается, что наш герб символизирует победу добра над злом.
Дид. упражнение «Что лишнее?»
Цель: учить узнавать герб страны, развивать логическое мышление.
Дид. Игра «Сложи герб России» ( см. приложение)
В: Теперь вы знаете наши главные символы.
2.4 Работа с картой мира
В: Ребята, а хотите узнать, как выглядит наша страна на карте мира? (показ карты мира, и выделение границ РФ).
В: Вы заметили, какая наша страна большая по сравнению с другими? Но она не только большая, но и очень богатая. Как вы понимаете, что такое богатство?
Д: деньги, золото…
В : Сейчас я вам расскажу чем богата наша страна. (Показ физической карты России на магнитной доске). В первую очередь, самое главное богатство – это мы с вами.
(Обозначает магнитным значком – фигура человека)
Воспитатель загадывает загадки про природные ресурсы.(см.приложение)
Вода (например, на магните изображаем капелькой).
Газ, лес, земля, соль, золото, нефть, уголь (значки на магнитах).
В: Вот какая страна у нас богатая, она нас может напоить, накормить, удивить своей красотой.
Но защитить сама себя не может.
Кто защищает нашу страну?
Д: Армия России.
В: А что мы с вами можем уже сейчас сделать для России?
Дети высказываются.
В:Правильно,мы можем хорошо учиться, не мусорить на улице ,помогать родителям, бережно относится к природе, дружить друг с другом. А теперь давайте вернёмся к нашему клубочку , который помогает нам дружить.
Дети с воспитателем подходят к ковру ,на котором оставлена развёрнутая ниточка(ниточка лежит на полу по контуру овала).
В: Ребята,а ничего вам эта ниточка не напоминает?
Д: ответы детей
В: А мне эта ниточка напоминает нашу границу вокруг России.
3.Итог занятия
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Дид. игра:»Клубочек»
Цель игры: помочь детям в игровой форме познакомиться с воспитателем, формировать дружеские чувства, концентрировать внимание.
Ход игры: детям предлагается встать в круг(можно сидя на ковре).Дети называют своё имя и передают друг другу клубок с нитками по кругу(оставляя у себя нить), разматывая его. Когда он возвращается к воспитателю, дети оказываются соединенные
одной ниткой в круг. Воспитатель предлагает выполнить упражнения: поднять нитку вверх(вниз), обращая внимание на то, что клубок всех объединил вместе, и дружба помогает им выполнять упражнения, не разрывая нитки, значит и дальше они должны дружить друг с другом.
Дид. игра: «Узнай наш флаг »
Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть флаги разных стран. Обсудить из каких цветов они состоят. Предлагается найти российский флаг. Затем дети закрывают глаза, в это время меняется расположение флагов. Открыв глаза, дети пытаются снова найти флаг России
Дид. упражнение: «Собери флаг(герб)»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепление употребление предлогов над, под, между.
Дид. упражнение «Что лишнее?»
Цель: учить узнавать герб страны, развивать логическое мышление.
Ход: детям раздаются иллюстрации с изображением частей герба и др. Нужно вычеркнуть неподходящие части. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Небо синее в России | Поднимаем руки вверх |
Реки синие в России | Наклоняемся вниз, раскачиваем руками |
Васильки и незабудки | Вращаем руками «фонарики» |
Не растут нигде красивей. | Повороты головой |
Есть и клёны, и дубы | Руки вверх, повороты в стороны |
А какие есть грибы! | «Удивляемся», разводим руки |
А ещё пекут в печи | Имитация «печем пироги» |
Вот такие калачи! | Рисуем большие круги . |
ЗАГАДКИ:
Я и туча, и туман, Без неё не побежит,
И ручей, и океан, Ни такси , ни мотоцикл,
И летаю, и бегу, Не поднимется ракета.
И стеклянной быть могу! Отгадайте что же это?(нефть)
(Вода)
Ни огня, ни света, На кухне у мамы-
А огнем блестит. Помощник отличный.
(Золото) Он синим цветком
Расцветает как от спички.(газ)
Отдельно — я не так вкусна, У него названий много: Но в пище — каждому нужна. Триколор, трёхцветный стяг-
(соль) С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ….(флаг)
Город этот не простой
Он дремучий и густой. Он дополняет гимн и флаг,
(лес) Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Он черный и блестящий, Ты назвать его попробуй. (герб)
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.(уголь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"
Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе. Тема «Наш семейный альбом».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитаниюво 2 младшей группе.Тема «Наш семейный альбом»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Мой родной город Лесосибирск»
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детск...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Этот день победы!»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Дружная семья"
О воспитании чувства любви к своей семье....