Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Путешествие по России»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Путешествие по России»
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Новоярковский детский сад, филиал муниципального бюджетного
дошкольного учреждения
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
для детей от 5до 7 лет
Тема: «Путешествие по России»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Мармазинских А.С.
Воспитатель
Первой квалификационной категории
с.Новоярки
2020 г.
Тема: «Путешествие по России»
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Программное содержание:
Обучающие: Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Развивающие: Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Словарная работа: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Оборудование занятия: мультимедия, деревья, столы, стулья, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.
Демонстрационный материал: Глобус, матрёшки.
Раздаточный материал: Дидактическая игра «Найди флаг России», раскраска «Матрёшки»
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изготовление лепбука «Моя Россия»
Предварительная работа с детьми: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди флаг России», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; Рассматривание различных иллюстраций -символы России.
Структура занятия и используемые технологии, приёмы:
Технология «Хоровод»
Работа в малых группах
«Цепочка»
Икт-технология
Здоровьесберегающая технология(физ.минутка)
Игровые технологии
Организация детей: занятие проходит в муз.зале. Дети передвигаются по залу.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Вводная часть.
Слайд 1
Дети вместе с воспитателем заходят в муз. зал и становятся в полукруг.
Воспитатель:
- Ребята! есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.
Воспитатель:
- Солнце красное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй Солнце красное! ( поднимают руки вверх)
Воспитатель:
- Небо Ясное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель:
- И Земле своей родной! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)
Воспитатель:
- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
Ребята! Чтобы день был добрым, радостным нужно начинать его с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети!). Всем желаем доброго дня!
Воспитатель: - Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)
Слайд 2.
- А что такое глобус? (модель земли)
- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
Слайд 3.
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
Применение технологии «Хоровод»(передаём глобус)
- Человек без Родины что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
- Тот герой кто за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
- Граждане России называются … (россияне).
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гостья, а кто она узнаете отгадав загадку:
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (матрёшка)
Воспитатель: Что вы знаете о матрёшке? (ответы детей)
Воспитатель: Матрешка – это русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера. Сколько там их не поймёшь, пока младшей не найдёшь. Давайте посмотрим (открываем).
А где ж подружки? Вот так сюрприз? Ответы детей.
Записка: Здравствуйте ребята! У меня есть сестрички, которые разъехались по всей России , помогите мне собрать их?
Воспитатель: Ребята, поможем Матрёшке?(использование технологии «Цепочка»)
Воспитатель: ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? И найти матрёшек? (отправиться в путешествие)
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)
-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.
- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»
Слайд 4.
2. Основная часть:
Слайд 5.
Станция –государственная.
- В каждой стране есть главный город называется столицей.
- Столица России – город …(Москва).
- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).
Слайд 6.
- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).
Слайд 7.
- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).
Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).
Слайд 8.
-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).
-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).
-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрываются сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Белый цвет – березка, Синий – неба цвет,
Красная полоска –солнечный рассвет (В. Степанов)
Использование технологии Работа в малых группах. Дидактическая игра : « Найди флаг России»
Цель: Закрепить представления детей о государственном флаге; Развивать внимание, память; Воспитывать чувство патриотизма.(Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран и даёт детям задание найти Российский флаг.)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием-матрёшка.
Слайд 9.
Воспитатель: второй государственный символ – государственный гимн.
Воспитатель: Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Послушайте я сейчас вам прочитаю 1 куплет гимна России:
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
- А что такое гимн? (ответы детей)
Воспитатель: Слово «гимн» означает «торжественная песня». Поговорим о том, когда можно услышать гимн России.
- Гимн обязательно исполняют при поднятии российского флага.
-Гимн звучит во время парада на Красной площади в День Победы — 9 мая.
- Можно услышать гимн России и по радио. Его исполняют в шесть часов утра, гимн словно говорит, что начался новый день!
- Гимн России можно услышать перед началом спортивных состязаний и во время международных соревнований, он также звучит при награждении медалями российских спортсменов.
- Когда еще можно услышать музыку и слова гимна?(ответы детей)
Правильно! Даже Новый год начинается с гимна! Сначала бьют часы — куранты на Спасской башне Московского Кремля, и с последним ударом часов звучит величественный и прекрасный гимн России!
Воспитатель: а вот ещё матрешка.
Слайд 10.
Третий государственный символ – это герб России.
-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
-Что изображено на гербе России?
- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)
А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:
Слайд 11.
Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России.
Слайд 12.
Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»
Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»
Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»
Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами.
Слайд 13.
Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
Слайд 14.
Чтение стихотворения В. Степанова.
У России величавой. На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Матрешка.
А мы продолжаем наше путешествие продолжается.
Слайд 15.
Станция «Лесная».
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук,
И тысячи ладошек. (Дерево)
Слайд 16.
Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья)
(Рассматривают изображение на слайде)
Россия – самая богатая лесами страна в мире.
Слайд 17.
Лес - это огромный дом.
Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).
А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?
Использование технологии «Цепочка»(дети передают листик и называют деревья)
(Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие).
Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?(Береза)
Слайд 18.
(Смотрят изображение на экране)
Березу милую, родную издавна считают символом России.
Россия и береза – эти два символа неразделимы.
С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез.
Лес- это наше богатство.
А чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами должны делать для этого? (Любить, беречь, приумножать природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними) А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!
Физкультминутка
Руки подняли и покачали, Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем. Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Матрёшка.
Отдохнули немного? И теперь мы отправляемся дальше. Присаживаемся на места.
Слайд 19.
Станция « Творческая мастерская».
Воспитатель: А сейчас, ребята, вас матрёшка приглашает в мастерскую. (Дети проходят в "мастерскую").
Слайд 20.
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Давайте превратимся в настоящих мастеров.
Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку. Ну, что ж, друзья, за работу.
За работу – матрёшка.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и собрали всех матрёшек, и нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в поезде и возвращаемся назад.
Слайд 21
Воспитатель: - ребята вот мы и вернулись в детский сад.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).
О чем вы узнали в путешествии?
Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Рефлексия: Ребята, если вам понравилось занятие, то подарите тепло ваших ладошек – моей! Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «В мире волшебных звуков». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Музыка красок и радуга звуков!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Мои любимые игрушки». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Новый год»
Проект «Новый год» для детей старшей –разновозрастной группы Паспорт проектаТема ...