конспект МЕБЕЛЬ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
МЕБЕЛЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Мебель».
Цель: расширение и закрепление знаний детей о мебели.
Задачи:
формировать представления детей о том, какая бывает мебель;
закрепить названия и знание назначения мебели;
активизировать в речи обобщающее слово «мебель»;
расширять словарный запас детей ;
тренировать зрительную память;
развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;
формировать умение разгадывать загадки.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска, раскраски с изображением мебели, телефон.
Ход НОД:
Воспитатель.
-Дети, подойдите все ко мне! Я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг к другу. Скажите, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в какую-нибудь сказку? Пригрело солнышко, появились ручейки. Давайте с вами оденем резиновые сапоги и Отправляемся! (Дети имитируют ходьбу через ручейки и лужицы)
-Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен?
Медвежонок
-Меня зовут Мишутка. Я из сказки «Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу!
Воспитатель.
-Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты? (Нет). Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так. Ты помнишь дорогу домой? (Нет). Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому лесовичку, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя.(Звонит, затем предлагает детям вернуться в группу)
Воспитатель.
-Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю!
Медвежонок «пьет чай».
Медвежонок.
-Спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик без спинки, на котором я сидел? (Табурет) Как у вас красиво! Как много у вас всего…всего…! Совсем не как у нас дома.
Воспитатель.
-Дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. На чем сидели медведи? Где стояла посуда? А на чем медведи спали? (Ответы детей)
Медвежонок.
-А мне так хотелось бы узнать, для чего нужно все остальное? Как называются вот эти мягкие-мягкие стулья? (Кресла) Для чего нужны кресла? (Садится в кресло) Как удобно в них сидеть! А это что за столик с зеркалом? (Трюмо) А что это такое с полочками? (Шкафы) Для чего они нужны? А спальня у вас есть? Что в ней стоит?
Воспитатель.
-Дети, а что у нас стоит в спальне?
Медвежонок.
— Ой, так много всего! Я, наверное, все и не запомню. А можно это все назвать одним словом? Каким? (Мебель) Как много нового я узнал! Давайте теперь поиграем!
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою — топ! (Текст сопровождается соответствующими движениями)
Воспитатель.
-Мы с тобой поиграли, Мишутка. А теперь поиграй ты с нами. Я предлагаю детям отгадать загадки, а тебе — показать отгадки. (показ слайдов с изображением мебели)
Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать) .
Почитать хотим мы если, любим развалиться в (кресле) .
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле) .
Катя вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа) .
Воспитатель.
-А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». На доске вы видите карточки с изображением мебели. Посмотрите внимательно и запомните, что здесь находится. А теперь крепко закройте глазки. Я убираю одну карточку. Посмотрите, чего не стало.
Воспитатель.
-Давайте еще раз вспомним, как называется каждый из этих предметов и как назвать их одним словом? Вам понравилось играть с Мишуткой? (Телефонный звонок) -Алло! Здравствуйте! Да, ваш Мишутка у нас, и вы можете забрать его. Да, конечно, провожу! Дети, за Мишуткой пришли мама и папа, они купили ему новые стульчик и кроватку, но им сюда заходить нельзя, они ведь взрослые медведи. Давайте с ним попрощаемся, и я провожу его к родителям, а вы подождете меня здесь.
Медвежонок.
-Мне так приятно было с вами познакомиться! Я очень много узнал сегодня. Спасибо вам за все! Я никогда больше не буду один уходить из дома. До свидания!
(Воспитатель выносит Мишутку и возвращается )
Воспитатель.
-Дети, Мишуткины мама и папа очень рады, что вы присмотрели за Мишуткой. Они передали вам вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем? (Открывает конверт и достает картинки, с изображением мебели для спальни, кухни, зала, для наклеивания в виде проекта).
Дети наклеивают картинки, распределяя, что нужно для кухни, спальни, зала.
- Молодцы!
- О чем мы с вами сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мебель
Данный конспект помогает интересно и увлекательно провести занятие с детьми по развитию речи в средней группе. Оно выстроено в форме путешествия и с учетом ФГТ....
Конспект "Мебель для Маши и Медведя"
quot;Познавательное развитие" Закрепить представление о мебели....
Конспект "Мебель в доме"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим....
Конспект «Мебель»
Конспект ОД «Ознакомление с окружающим миром» (средняя группа Тема: «Мебель».ДОО: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...
план конспект мебель
План конспект мебель подготовительная группа...
План-конспект "Мебель"
Воспитывать бережное отношение к мебели, предметам домашнего обихода,Закреплять знания детей о предметах мебели, их назначении, составных частях и существенных признаках, об отличии от других предмето...
конспект "Мебель для матрешки."
Закрепить знания детей о предметах мебели."...