Волшебница вода
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Викторовна Кожевникова

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебница вода18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

2. Уточнить и закрепить знания детей о значении воды;

3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

4. Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

5. Активизировать словарь детей словами: лаборатория, стерильность, лаборант, исследование.

6. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать в парах.

Дети входят в группу.

Воспитатель:

- Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро! Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно, ума набираться.

- Для того чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь предлагаю отгадать загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Воспитатель: - Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть. - Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой» - Как вы думаете почему? (Ответы детей). - Потому, что большую часть земли занимает вода. Давайте посмотрим на нашу планету. (Показ слайда с изображением земли, вид из космоса.)

Воспитатель: - Где в природе мы можем увидеть воду? (ответы детей и просмотр слайдов – река море океан и т. д.) -Ребята у меня есть интересные записи. Слушайте. (включается запись – река) -Вы узнали кто это? (ответ детей) -А вот ещё одна запись, послушайте и её. (включается запись – море, океана, ручейка и т. д)

Физкультминутка. «Мы вдоль речки погуляем»

Мы вдоль речки погуляем,

Побежим и отдохнем. (Шагаем на месте)

Здесь у речки мы вздохнем,

Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)

Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)

Чудеса у нас вокруг,

Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)

А потом все дружно встали

И в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)

Воспитатель: Вода - удивительное вещество, она путешествует по всему Земному шару. А как же это происходит? Давайте с вами в этом разберемся. Воспитатель: - А теперь давайте представим, что солнце нагревает воду на поверхности Земли. - Как вы думаете, что происходит с водой?

Ответы детей: - Она начинает испаряться.

Воспитатель: - Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превратится в пар. А что же такое пар?

Ответы детей: - Пар – это маленькие, крохотные капельки воды.

 Воспитатель: - Правильно пар – это мельчайшие капельки воды, которые поднимаются вверх. И вот представите кучевых облаков становится все больше и больше, они становятся все тяжелее, ниже и темнее, кучевые облака собираются все ближе и ближе друг к другу.

- Что же получится, когда они соберутся вместе?

Ответы детей: - На небе появятся огромные тучи.

Воспитатель: - Посмотрите. Тучи накопили столько воды, что капли стали такими тяжелыми и большими, уже не могут лететь в воздухе, и они выпадают на землю в виде дождя или снега.

- Ребята, но мы же с вами знаем, что вода не может появиться из ни откуда, и уйти в никуда.

- Так что же происходит с водой, когда она прольется дождем на землю?

Ответы детей: - Земля впитает воду.

Воспитатель: - Воду впитывает земля, песок, она проходит через камушки. И вот уже посмотритевода, долго блуждая подземными путями, выберется на поверхность земли, образуя ручейки.

- А как вы думаете, во что собираются ручейки?

Дети: - Ручейки собираются в реки.

Воспитатель: - Во что впадают реки?

Дети: - Реки впадают в моря.

Воспитатель: - Правильно реки впадают в моря, а моря впадают в океаны. - Как называется такое явление природы?

Ответы детей: - Круговорот воды в природе.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть, Посмотрите, на столах лежат готовые формы. И сейчас я попрошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорота воды в природе» (Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»)

Воспитатель(просит прочитать стихи о воде).

Дети читают стихи о воде.

Воспитатель: - Молодцы! Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния, в другое, она путешествует. (показывает слайд состояния воды)

- Ну что ж, мы с вами прошли очень длинный путь. И я предлагаю вам отдохнуть.

Физ. минутка «Лёд – вода – пар». (На команду «пар!» дети изображают пар –выполняют круговые движения руками и произносят: «Ф-ф-ф!». На команду «Водадети «плавают», на команду «Лёд!» - сжимаются.)

Воспитатель: - А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? (показ слайдов и пояснения)

1. Вода бесцветная, но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску).

2. Вода прозрачная.

3. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. И ещё она всегда принимает форму той посуды, в которую мы её наливаем.

4. Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе).

5. Вода замерзает на морозе и превращается в лед.

Воспитатель: Вода может изменяться в зависимости от погоды, от температуры воздуха и времени года. Я предлагаю вам отгадать загадки. (загадывание загадок о различных состояниях воды, показ слайдов с ответами)

Воспитатель: - Молодцы! Ну а, сейчас мы с вами поиграем.

Игра «На что похоже облако?»

- Подбери картинку. Рассмотрите облака, отгадайте на кого похожи, найдите нужную картинку и положите, убедитесь, что вы не ошиблись.

Воспитатель(просит прочитать пословицы и поговорки о воде).

Дети читают пословицы и поговорки о воде.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам принять участие в игре-эстафете «Кругом вода, водица» (проводится игра – 2 команды).

Воспитатель: - Ребята кому нужна вода? Для чего нужна вода (ответы детей и показ слайдов)

Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть хитрые вопросы-загадки. (Читает детям)

1. Какой в реке камень? (мокрый)

2. Что нельзя перенести в решете? (воду)

3. Где сухого камня не найдёшь? (в воде)

4.Если опрокинуть стакан с водой:

* ложится горкой

* растекается

5. Растаял лёд и превратился в …мёд. (воду)

6. Придёт к нам тепло и в реке растает…молоко. (лёд)

7. Занесли домой мы снег, превратился он вдруг в хлеб (воду)

Итог занятия

Воспитатель: - А сейчас, дети, скажите, что вам понравилось на занятии (Ответы детей).

Воспитатель(просит прочитать стихи о воде).

Дети читают стихи о воде.

Воспитатель: - Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям.

- А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей).

Закрывайте крепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Бережливым будь с водой

Хорошенько кран закрой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...