Волшебница вода
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебница вода | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода»
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
2. Уточнить и закрепить знания детей о значении воды;
3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
4. Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
5. Активизировать словарь детей словами: лаборатория, стерильность, лаборант, исследование.
6. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать в парах.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро! Желаю вам хорошо заниматься.
Слушать внимательно, ума набираться.
- Для того чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь предлагаю отгадать загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
(Воды)
Воспитатель: - Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть. - Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой» - Как вы думаете почему? (Ответы детей). - Потому, что большую часть земли занимает вода. Давайте посмотрим на нашу планету. (Показ слайда с изображением земли, вид из космоса.)
Воспитатель: - Где в природе мы можем увидеть воду? (ответы детей и просмотр слайдов – река море океан и т. д.) -Ребята у меня есть интересные записи. Слушайте. (включается запись – река) -Вы узнали кто это? (ответ детей) -А вот ещё одна запись, послушайте и её. (включается запись – море, океана, ручейка и т. д)
Физкультминутка. «Мы вдоль речки погуляем»
Мы вдоль речки погуляем,
Побежим и отдохнем. (Шагаем на месте)
Здесь у речки мы вздохнем,
Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)
Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)
Чудеса у нас вокруг,
Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)
А потом все дружно встали
И в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)
Воспитатель: - Вода - удивительное вещество, она путешествует по всему Земному шару. А как же это происходит? Давайте с вами в этом разберемся. Воспитатель: - А теперь давайте представим, что солнце нагревает воду на поверхности Земли. - Как вы думаете, что происходит с водой?
Ответы детей: - Она начинает испаряться.
Воспитатель: - Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превратится в пар. А что же такое пар?
Ответы детей: - Пар – это маленькие, крохотные капельки воды.
Воспитатель: - Правильно пар – это мельчайшие капельки воды, которые поднимаются вверх. И вот представите кучевых облаков становится все больше и больше, они становятся все тяжелее, ниже и темнее, кучевые облака собираются все ближе и ближе друг к другу.
- Что же получится, когда они соберутся вместе?
Ответы детей: - На небе появятся огромные тучи.
Воспитатель: - Посмотрите. Тучи накопили столько воды, что капли стали такими тяжелыми и большими, уже не могут лететь в воздухе, и они выпадают на землю в виде дождя или снега.
- Ребята, но мы же с вами знаем, что вода не может появиться из ни откуда, и уйти в никуда.
- Так что же происходит с водой, когда она прольется дождем на землю?
Ответы детей: - Земля впитает воду.
Воспитатель: - Воду впитывает земля, песок, она проходит через камушки. И вот уже посмотрите, вода, долго блуждая подземными путями, выберется на поверхность земли, образуя ручейки.
- А как вы думаете, во что собираются ручейки?
Дети: - Ручейки собираются в реки.
Воспитатель: - Во что впадают реки?
Дети: - Реки впадают в моря.
Воспитатель: - Правильно реки впадают в моря, а моря впадают в океаны. - Как называется такое явление природы?
Ответы детей: - Круговорот воды в природе.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть, Посмотрите, на столах лежат готовые формы. И сейчас я попрошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорота воды в природе» (Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»)
Воспитатель: (просит прочитать стихи о воде).
Дети читают стихи о воде.
Воспитатель: - Молодцы! Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния, в другое, она путешествует. (показывает слайд состояния воды)
- Ну что ж, мы с вами прошли очень длинный путь. И я предлагаю вам отдохнуть.
Физ. минутка «Лёд – вода – пар». (На команду «пар!» дети изображают пар –выполняют круговые движения руками и произносят: «Ф-ф-ф!». На команду «Вода!» дети «плавают», на команду «Лёд!» - сжимаются.)
Воспитатель: - А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? (показ слайдов и пояснения)
1. Вода бесцветная, но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску).
2. Вода прозрачная.
3. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. И ещё она всегда принимает форму той посуды, в которую мы её наливаем.
4. Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе).
5. Вода замерзает на морозе и превращается в лед.
Воспитатель: - Вода может изменяться в зависимости от погоды, от температуры воздуха и времени года. Я предлагаю вам отгадать загадки. (загадывание загадок о различных состояниях воды, показ слайдов с ответами)
Воспитатель: - Молодцы! Ну а, сейчас мы с вами поиграем.
Игра «На что похоже облако?»
- Подбери картинку. Рассмотрите облака, отгадайте на кого похожи, найдите нужную картинку и положите, убедитесь, что вы не ошиблись.
Воспитатель: (просит прочитать пословицы и поговорки о воде).
Дети читают пословицы и поговорки о воде.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам принять участие в игре-эстафете «Кругом вода, водица» (проводится игра – 2 команды).
Воспитатель: - Ребята кому нужна вода? Для чего нужна вода (ответы детей и показ слайдов)
Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть хитрые вопросы-загадки. (Читает детям)
1. Какой в реке камень? (мокрый)
2. Что нельзя перенести в решете? (воду)
3. Где сухого камня не найдёшь? (в воде)
4.Если опрокинуть стакан с водой:
* ложится горкой
* растекается
5. Растаял лёд и превратился в …мёд. (воду)
6. Придёт к нам тепло и в реке растает…молоко. (лёд)
7. Занесли домой мы снег, превратился он вдруг в хлеб (воду)
Итог занятия
Воспитатель: - А сейчас, дети, скажите, что вам понравилось на занятии (Ответы детей).
Воспитатель: (просит прочитать стихи о воде).
Дети читают стихи о воде.
Воспитатель: - Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям.
- А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей).
Закрывайте крепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Бережливым будь с водой
Хорошенько кран закрой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...