Проект «Вода и жизнь». Исследовательская деятельность
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект
«Вода и жизнь»
Участники: дошкольный возраст 6-7 лет
Руководитель: Карагодина В.Н.
п.Петровский
2023 год
Оглавление
Введение………….…………………………………………………….……….....3
Глава 1. Вода – это жизнь………....………………………………………...……4
Глава 2. Питание живых организмов водой (на примере цветов хризантемы) ……………………………………………………………………………………...7
Заключение………………………………………………………………….……13
Литература……………...………………...……………………………………...14
Введение.
В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь! Вода – простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей. Изучение уникальных свойств воды постоянно открывает нам все новые и новые тайны, задает нам новые загадки и бросает новые вызовы.
Актуальность проблемы.
Организм человека на 70% состоит из воды (слайд №2).
Она является для нас самым главным ингредиентом для того, чтобы иметь здоровое тело и отличное самочувствие. Ничто так не влияет на наше здоровье, как её потребление. Вода необходима для пищеварения, для деятельности почек и печени. Она так же содержится в мышцах и легких человека, в овощах и фруктах.
Мы слышали, что вода питает все живые организмы. Люди на протяжении всей своей жизни каждый день имеют дело с водой. Они использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. (слайд №3)
Мы с мамами часто поливаем вместе цветы, и нам стало интересно, как же вода питает цветы и наш организм в том числе. Эта тема актуальна, так как сохранение окружающей среды и природного баланса является одной из глобальных проблем человечества. Если на Земле не будет пресной чистой воды, то и жизнь на ней исчезнет.
Цель исследования: вода создала нашу планету, и наша жизнь без нее невозможна. Она является главным компонентом жизни. Именно поэтому необходимо её изучение. Нам нужно выявить на самом ли деле вода дает жизнь организмам (слайд №4).
Задачи работы:
- изучить информацию о воде;
- проследить процесс питания водой живых организмов, на примере цветов хризантем;
- проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Объект исследования: одна из основных функций воды – питание.
Предмет исследования: вода, как источник жизни.
В своей работе мы применяла метод эксперимента – это метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях.
Глава I. Вода – это жизнь.
В течение всей своей жизни человек настолько привыкает к воде, что даже не замечает, насколько она необходима. И даже без пищи человек способен жить намного дольше, чем без воды.
Вода – это не просто основной источник жизни на Земле, это и есть сама жизнь. Эта универсальная жидкость является обязательной составляющей всех существ на планете, включая самого человека. Существование было бы невозможным, не будь в нем одного из важнейших элементов - H2О.
Вода – это прозрачная бесцветная жидкость, которая характеризуется текучестью, отсутствием характерного запаха и вкуса, а также обладает отличной растворимостью и является хорошим проводником растворенных веществ к месту назначения. Это свойство, например, прекрасно применяется при удобрении деревьев и других растений. При нагревании молекулы воды расширяются, хоть это и малозаметно, при охлаждении – наоборот (слайд №5).
Общеизвестным фактом является то, что вода может существовать в трех агрегатных состояниях: жидком (дождь, роса, водопроводная вода), твердом (лед) и газообразном (так называемый водяной пар). Естественно, самым распространенным состоянием является текучее, жидкое. Примерами такого состояния покрыта большая часть планеты Земля (слайд №6).
Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, без воды он не проживет и неделю - смерть наступит через 5 дней.
Обычный человек теряет в день 2-3 литра воды. В жаркую погоду, при высокой влажности, во время занятий спортом расход воды возрастает. Даже благодаря дыханию человек теряет почти пол-литра воды ежедневно.
Если организм получает достаточное количество воды, то человек становится более энергичным и выносливым. Симптомами обезвоживания организма являются сухая кожа, усталость, плохая концентрация внимания, головные боли, повышение давления, плохая работа почек, сухой кашель, боли в спине и суставах.
Потребление достаточного количества воды — это один из лучших способов предотвратить образование камней в почках.
Регулярное потребление воды улучшает мышление и координационные действия мозга. Головной мозг и весь организм будут достаточно заряжены нужными веществами, если вода, которую мы пьем, будет высокого качества, то есть, будет богата минеральными веществами. Здоровый человек не должен ограничивать себя в питье, но гораздо полезнее пить часто и понемногу. Вредно выпивать сразу много жидкости, так как вся жидкость всасывается в кровь, и, пока ее излишек не будет выведен из организма почками, сердце получает излишнюю нагрузку (слайд № 7).
Таким образом, можно сделать вывод о том, чтобы надолго сохранить водные ресурсы на Земле, следует бережно относиться к ним и приучаться к этому с детства. Экономия воды – это бережливость и забота о поколениях людей, которые будут жить после нас.
Всем живым организмам нужна чистая вода. Давайте беречь воду, ту самую простую воду, что течет из водопроводного крана, плещется в реках и озерах, ту, что мы пьем из родника, ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!
Глава II. Питание живых организмов водой
(на примере цветов хризантемы)
Мы выяснили, что вода проникает в живые организмы и питает их. Внутри растений вода движется по специальным сосудам. Соседние клетки различных тканей растения соединены плазмодесмами. По этим каналам вода может перемещаться из одной клетки в другую. С током воды переносятся и различные вещества.
И решили узнать, как это происходит. Для этого мы купили букет хризантем, развели в двух стаканах пищевые красители; зелёный, красный и третий стакан налили просто воду без красителей (слайд № 8).Наливаем воду в стаканы (слайд № 9) Отрезаем пачку с красителями (слайд № 10) Высыпаем красители в стаканы
(слайд № 11) Затем сделали свежий срез на цветах и расставили их в стаканы. Отрезаем цветки хризантем, (слайд № 12) Расставляем цветки по стаканам, (слайд № 13) Ставим стаканы с цветами на подоконник, (слайд № 14) Оставляем цветы на подоконнике и ждем…
Уже через 4 часа мы увидели, что белые лепестки цветов начали окрашиваться в разные цвета. Именно так проникает вода в растения и питает их (слайд № 15)
Лепестки начали окрашиваться в зеленый и красный цвет. Там, где мы не добавляли краситель, а налили воду без красителя, лепестки цветка остались белые.
На четвертый день окрашенная вода по каналам дошла до лепестков и окрасила их большинство (слайд № 16).
На фото видно, как лепестки окрасились в разные цвета. Там, где мы оставили воду без красителя, цветок выглядит здоровым и цветущим.
Из всего вышеизложенного, мы можем сделать следующий вывод: вода, поступает через стебли к лепесткам, питает растение и является для него источником жизни.
Благодаря проделанной работе мы поняли, что в природе всё взаимосвязано, что вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому вода – наше главное богатство, надо беречь!
Заключение.
В результате исследования воды с помощью проведенного эксперимента, мы узнали одно из уникальных функций воды, которое оказалось не только полезным, но и интересным. В результате постоянного поглощения и испарения воды в растении существует постоянный водный обмен, включающий три этапа: поглощение воды, передвижение ее по сосудам проводящей ткани, испарение воды листьями. Ток воды идет через все органы растения. Сколько растение всасывает воды, приблизительно столько оно его испаряет. Лишь доли процента от поступившей воды идут на синтез веществ.
Водный ток идет снизу вверх. Его сила зависит от интенсивности всасывания корней (стволов) и испарения листьями. Водный ток объединяет все органы растения, переносит различные соединения, питает клетки водой.
В заключении, хочется сказать (слайд № 17), что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество снижается. Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ! (слайд № 18).
Список литературы.
- Обербайль К. Чудо-вода. М.: 000 «ТД «Издательство Мир книги», 2005, 128 с.
- «Мир моря»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с.
- Книга для чтения по охране природы: Для учащихся сред. шк. – М.: Просвещение, 1986. – 175 с.
- Широкова В.А. Вода/ В.А.Широкова.-М.: Слово, 2001.-48с.: ил.-(Что есть что).
5. http://www.istok-penza.ru/water/entsiklopediya/znachenie-vody-dlya-cheloveka/
6. https://www.gmsclinic.ru/blog/int-rozin
7. Значение воды для человека/ http://www.istok-penza.ru/root/encyclopedia/water/meaning http://www.kids-and-science.de/experimente-fuer-ki...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"Вода в нашей жизни"
Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....
Проект "Вода как источник жизни на земле"
Исследовательский проект «Вода- источник жизни на земле»«Никогда не лейте зря воды потому,что из – за её отсутствия в пустынепогибает человек».М. Цветаева Вид ...
ПРОЕКТ ВОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ. ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ.
Паспорт проекта:Возраст детей: 3 - 4 года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая)...
Экологический проект “Вода в нашей жизни”
Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов....
Исследовательский проект "Вода в нашей жизни" /средняя группа/
Исследовательский проект “Вода в нашей жизни” Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне сделать, и я пойму.Японская поговорка.Тип проекта - исследовательскийУчастники проект...
Проект «Вода в нашей жизни»
Паспорт проекта «Вода в нашей жизни»1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»3. Название проекта: «Вода в нашей жизни»4. Цель проекта: приобщить детей к бережному отношению к воде, научи...
проект "Вода часть нашей жизни"
Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахожде...