Конспект опытно-исследовательской деятельности «Знакомство с происхождением Солнца» с детьми 5-6 лет
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Опытно-исследовательская деятельность "Знакомство с происхождением Солнца" организовывалась в рамках реализации проекта по изучению космического пространства с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_poyavilos_solntse.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-исследовательской деятельности «Знакомство с происхождением Солнца» с детьми 5-6 лет
Цель: расширение представлений о космическом пространстве.
Задачи:
Образовательная: дать представление о Солнце, как о звезде; познакомить с историей возникновения вселенной.
Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность; расширение кругозора детей и их словарного запаса.
Воспитательная: воспитывать любознательность.
Оборудование: макет «Космическое пространство», разноцветные вырезки из картона, вырезки золотого цвета, имитирующие лучи солнца.
Ход опытно-исследовательской деятельности:
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о… А вот о чем, догадаетесь когда прослушаете загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце.)
- А кто напомнит, то такое солнце? (Солнце - это огромная звезда, очень горячая, к ней нельзя подлететь, потому что сгоришь, шар из раскаленных газов)
Что будет, если Солнце перестанет светить? (Без солнца, света и тепла, было бы совсем плохо всем — и животным, и растениям, и людям, как в стихотворении К. Чуковского «Краденое Солнце»).
- Без солнца нет жизни, но ведь солнце существовало не всегда. С глубокой древности наше загадочное светило привлекало внимание учёных и они нашли ответ.
- А вы хотите узнать тайну появления солнца? (да)
Давайте подойдем к макету.
Дети встают у стола.
Воспитатель:
- Что изображено на макете? (Космос)
Согласно теории «Большого взрыва», Вселенная появилась около 13 млрд лет назад в результате огромного взрыва, причину которого ученые не могут объяснить. После того как произошел взрыв, по космосу разлетелось огромное количество газов и мелких частиц – все это называют космическая пыль.
Помогите мне показать, как разлетелась после взрыва космическая пыль.
Дети располагают вырезки на макете.
- Но вскоре частицы стали притягиваться друг к другу и собираться вот в группы. Я соберу золотые, вы другие.
Педагог распределяет сбор частиц по форме.
- Одно из этих скоплений и есть наша Галактика. Частицы постоянно вращались по кругу, некоторые из них притягивались к центру…
Педагог оказывает, как притягиваются золотые частицы.
- В центре частицы постоянно сталкивались и соприкасались, из-за возникающего трения они сильно нагревались. Попробуйте потереть ладошки.
Дети трут ладони.
- Чувствуете тепло ладошек? А вот частички в космосе нагревались гораздо сильнее и даже загорались, потому что температура была в тысячу раз выше.
Горящие частицы плотно приблизились к центру и образовали огромный шар. Сближайте частицы (педагог сверху накладывает золотой круг). Так появилось солнце…
Дети становятся в круг на ковер.
- Что нового вы для себя узнали? (Раскрыли тайну появления Солнца.)
- Что после взрыва произошло с космической пылью? (После взрыва она разлетелась по космосу.)
- А как из частиц образовалось солнце? (Горящие частицы плотно приблизились к центру и образовали огромный шар).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. "Покажем Жучке, как мы играем с песком".
Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: "Покажем Жучке, как мы играем с песком"....
Конспект опытно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе
Конспект разработан для того, чтобы дать детям представление о плавучести предметов....
Конспект опытно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»
Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом....
Конспект опытно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Как мы мирили воздух, воду и землю".
Итог поисково-исследовательской деятельности был представлен на заключительном занятии....
Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком».
Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком»....
Конспект опытно-исследовательской деятельности с детьми: «Волшебник магнит»
Знакомство детей с магнитом, понятиями: магнетизм, магнитные силы...
Конспект опытно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Снег, лёд, вода»
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной опытно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать осн...