Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе.
Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_zhuchka.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17
Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе.
Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком».
Воспитатель
Баженкова Ф.А.
Кстово, 2016 г.
Цель:
- дать детям представление о том, как можно быстро выбрать из песка все камешки, используя сито (просеять);
- закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде);
- закрепить знания детей о том, что влажный песок лепится, а сухой нет;
- вызвать у детей радостное настроение;
- обогащать словарь: сито, камешки, просеять.
Материал:
3 таза (с водой, песком, и пустой), колечки пластмассовые, колечки железные, сита, совочки, формочки, мыльные пузыри, фартуки, нарукавники.
Ход:
Воспитатель звенит колокольчиком.
- Дети, вас зовет колокольчик! Зачем же он вас зовет? Наверно хочет показать что-то интересное.
Дети подходят к мини-лаборатории.
- Посмотрите, что это в тазике?
Ответы детей.
- Да, сейчас мы будем играть с водой, а что надо сделать, чтобы не замочить одежду?
Ответы детей. Во время одевания фартуков и нарукавников, еще раз проговариваю об их назначении.
- Дети потрогайте и скажите, какая вода в тазике?
Дети трогают и определяют воду.
- Теплая, а какая еще бывает? Правильно холодная, горячая. Посмотрите, какая красивая коробочка у меня. Хотите посмотреть, что в ней лежит?
Открываю коробочку, достаю пластмассовое колечко.
- Что это такое?
- Какое колечко по форме?
- Какое колечко по цвету?
- Давайте подержим колечко в руках и скажем, легкое оно или тяжелое?
Даю возможность каждому из детей подержать колечко на ладони, убедиться, что оно легкое, повторить.
- Давайте легкое колечко опустим в воду.
Каждый из детей опускает колечко в воду, убеждаясь, что оно плавает.
- Почему колечко плавает?
- Дети, колечко легкое, поэтому плавает, не тонет.
Достаю металлическое колечко.
- А это что? Какое колечко по форме, цвету?
Предлагаю подержать колечко в руках и определить, какое оно легкое или тяжелое. Держа на ладони, дети убеждаются и проговаривают, что колечко тяжелое.
- Давайте его тоже опустим в воду.
Каждый из детей опускает тяжелое колечко в воду. Дети приходят к выводу, что колечко утонуло.
- Что произошло с колечком?
- Почему колечко утонуло?
- Правильно, потому, что оно тяжелое. Легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
Игра с мыльными пузырями.
- Дети, идите скорее сюда! Что это такое? Правильно, мыльные пузыри.
- Какие они? Легкие, воздушные. На что похожи? Что делают пузыри? Летают, лопаются.
Дети ловят мыльные пузыри. Стук в дверь. Приходит собачка Жучка и плачет. (Хотела поиграть в песок, а в песке много камней).
- Ребята, давайте поможем собачке Жучке выбрать из песка все камни. Камни можно выбрать руками, вот так (показ). Но это очень долго. Я сейчас возьму сито.
- Что я взяла? И просею песок (показ). Что сделаю? Правильно просею.
Предлагаю детям сделать то же самое.
- Какой песок? Что делает сухой песок? (сыплется) Что вы сделали с песком? (просеяли) А камни остались в сите. Где остались камни? Правильно в сите. Песок стал чистым. Каким стал песок? Правильно чистым.
Собачка Жучка благодарит детей.
-Ребятки, а давайте сделаем для собачки Жучки пирожки. Из какого песка будем делать? А из сухого можно сделать? Предлагаю убедиться на опыте.
- Как сделать песок влажным, мокрым?
Дети поливают песок водой, затем делают пирожки.
Угощают собачку Жучку пирожками и поют для нее песню «Собачка Жучка» музыка Клоковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Винний Пух и Пятачок в городе".
Конспект подгатовлен к тематической неделе "Безопасность на дороге"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»
Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»
Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Игрушки. Рассматривание мишки и зайца."
Конспект направлен на развитие речи у детей....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....